Предназначено. Глава 27

Просветлённая
Моя мама от моего решения и развода, я думаю,  пережила шок. В её глазах я была  без образования, с ребёнком на руках… Я ушла из семьи, которая меня боготворила,  могла уехать за границу в 89, а предпочла остаться в своём маленьком провинциальном городке.  Я думала, что у меня любовь.  И не сожалею  о принятом тогда решении. Я столько узнала о себе,…это гораздо интереснее.
  Сейчас ещё вспомнила, как она приехала на Новый год, до моего развода. У меня тогда впервые собрались гости, я была так рада. Я становилась, как все. А она приехала, не предупредив…хотелось как лучше, получилось, как всегда. Я была недовольна. Мы с ней сидели на кухне. Она тогда сказала: меня не будет, будешь локти кусать,…а поздно.  Я не кусала локти, когда её не стало.  Я не могла простить не её сумасшествия, не её смерти… В тот же новый год, мы поссорились с Андреем, и я выпила какие-то таблетки, вместе с бутылкой шампанского… Я не собиралась умирать, мне просто хотелось его попугать. Но больше, я уверена, что я испугала свою маму.  Меня забрала скорая, я поговорила с психиатром, вернулась домой и практически об этом больше не вспоминала. Потом пришёл Андрей, моя мама стала его упрекать…На, что он ответил, что любит меня. 
  После развода, мы продолжали встречаться с Андреем, было лето. Так как мама была в отпуске, как учительница, на лето она приехала ко мне. Как-то мы стали с ней говорить, а до этого она успела пообщаться с Андреем. Я помню эту панику в её глазах, с которой, она мне сообщала: он не собирается на тебе жениться. Он ей сказал, что ещё не подготовлены к свадьбе, пошутил, что не выросли огурцы… Как плохо он знал мою маму, для неё, его слова прозвучали, как приговор. Я, её девочка, разрушила семью, поставила крест на своём прекрасном будущем…и для чего? И вдобавок, кому я нужна буду с ребёнком? Читаю её мысли.   Я принимала своего ребёнка и себя, как одно целое…и не боялась, как мама. Она уехала. Писала письма. Андрей переехал ко мне. Он не делал мне предложения, но я и не настаивала. Осенью, после начала учебного года, мне написала мамина подруга, что мама опять в психушке, что она никого не узнаёт. Я не поехала в больницу.  Её подруга и тётя Аня убеждали меня, что в этом нет необходимости. А я, наверное, была этому рада. Мама выписалась, её перевели в школе из учительницы начальных классов в педагоги по воспитательной работе. А она так любила свою работу. Мама написала, что вероятно этот срыв был из-за работы, она очень старалась всё подготовить к началу учебного года. Но я понимаю, что её колбасило из-за страха уже за меня.  Я помню, что мы пошли с Андреем в какое-то кино, я сидела в тёмном зале и думала о маме.  Я думала, как она меня достала со своими болезнями и страхами. Лучше бы она умерла.  В Минск, ехала Эмма, жена брата. Я передала с ней записку, в которой писала, что пока приехать не могу, так как у нас нет денег. Тётя потом долго вспоминала эту записку,… мол, это из-за неё мама и повесилась.  А я винила всех: себя за то, что не приехала, тётю за то, что она капала маме на мозги, какие у неё плохие дети, Андрея, за огурцы… И маму за то, что она так жестоко отомстила…
   В тот день, я отвела Ромку в сад, и, поскользнувшись, упала и сильно ударилась.  Я пришла домой, а Андрей мне начал говорить о том, что надо ехать в Минск, с мамой плохо.  Но тут же зазвонил телефон и Игорь, мой брат, сказал, что мама в школе повесилась. Она оставила записку, в которой написала, что никто не виноват. А во всём виновата болезнь.  Я помню дорогу. Я ехала в кабине с водителем, а Андрей и Игорь вместе с гробом в кузове. Нас обогнал легковой автомобиль. А потом, на дороге мы увидели аварию. Ещё не было скорой…Только водители. Фура выехала на встречную полосу и снесла крышу легковому автомобилю. Водитель легковушки был мёртв и руль торчал у него в грудной клетке,… и я подумала о том, что его уже нет, а его близкие об этом ещё не знают. Мы поехали дальше.  Похороны организовали родственники Андрея. Я помню, что после похорон мне приснились на всю стену огромные глаза, я тогда стала молиться, что не вмешивайтесь никто в мою голову,…иначе я сойду с ума.  Спустя 10 лет, я прочла, что люди, которые слышат голоса, видели, перед тем как начали слышать, глаза. Но если сказать нет, то насильно никто не может ничего говорить.  Я даже стала изучать какие-то практики,…чтобы научиться слышать, но у меня ничего не получилось, и я перестала этим заниматься…