Как я лук продавал

Борис Карташов
В огороде уродился лук – бутун. Его было много. Мама наготовила из него пучки и предложила мне:
   - Сходи в пятый барак продай лук, вот и будут тебе деньги на конфеты.
Сгоряча согласился – ведь в пятом бараке было двадцать комнат. Но чем ближе подходил к месту торговли, тем больше меня охватывала паника. Во – первых,я никогда не торговал, во-вторых, было почему-то очень стыдно нести сумку с пучками лука, в третьих, не знал цену. Перед входом в барак смелость совсем покинула меня. В голове билась одна мысль: что делать, как выйти из сложившейся ситуации?  Тут пришла гениальная идея: быстро разложил пучки перед каждой дверью, и с чувством выполненного долга отправился играть в карты на деньги (благо была заначка в десять копеек).
Мне повезло – выиграл еще пятнадцать копеек. Купил в магазине двести граммов карамели – подушечек, заявился домой.
  - Ну как торговля? – поинтересовалась мать. Вместо ответа вывалил из кулька конфеты:
   - Кушайте, я уже объелся (хотя съел всего одну конфету).
  - Вот молодец, добытчик,   засмеялась мама.
Много позже узнал, что матери сообщили о моей проделке почти сразу же. Вот только откуда у меня оказались деньги, она не догадалась