Добрые люди...

Алёна Мак
Маленькая девочка приподнялась на цыпочки, чтобы поскорее увидеть заход солнца...

Как же суметь заглянуть в этой жизни немножечко вперёд? Как научиться спокойно переживать неприятности, без излишних эмоций реагировать на раздражение, и как суметь не потерять веру в то, что ждёт тебя где-то то самое светлое, чистое, радостное будущее, ради которого, как в известной песне поётся, «следует жить».
 
Когда слушаешь очередной новостной блок, вдохновение увидеть это светлое будущее отчего-то уходит за горизонт, и кроме ярко окрашенного заката ничего не видно.

Есть прекрасная фраза: «Красота спасёт мир». А может, «Доброта» могла бы попытаться?

Маленькая девочка приподнялась...
 
Иногда, когда я смотрю на женщин, мне не верится, что они вообще были маленькими. Откуда в иных столько раздражения, зла, даже к родным и близким? А уж к себе подобным... Откуда оно, желание унизить, обидеть, растоптать...

Утро выдалось пасмурным. Лето на пике славы: в Сибири плавится асфальт, в Москве  жара небывалого уровня, превысившая все планки рекордов прежних лет, только в Карелии, мягко говоря, прохладно. Здесь для прямого контакта с солнечным летом надо ухитриться выловить момент. А может уж лучше пусть будет прохладно? Если жители такие воспламеняющиеся сейчас, что же будет в момент раскалённой жары?
 
Из-за повышенной влажности в редкие жаркие дни иногда, даже когда все вокруг молчат, кажется, что у горожан начинают плавиться мозги, выходя испариной на наружную часть головы, в район лба, густо покрывая его каплями пота. Именно в эту пору комунальщики (подгадывают, что ли) обычно прекращают подачу одного из самых привычных и приятных благ цивилизации, горячую воду. Но ведь наш народ давно уже ничем не испугаешь! Мы на горячих новостных блоках-то - ух, какими закалёнными стали! А минусы всегда можно превратить в плюсы. Поэтому если кто не успел установить титан, упражняется с кастрюльками, даря раскисшему от жары организму укрепляющие физические нагрузки.
 
Как раз после тщательно отработанных подобных процедур я и оказалась в душной маршрутке. Выглянувшее сквозь плотный облачный слой солнце порадовало. Заходящие в салон пассажиры в лучах солнца казались такими добрыми... В едином замкнутом пространстве, по выработанной годами привычке, все принимались с нескрываемым интересом рассматривать друг друга, привыкая, и уже не стесняясь своих действий, словно прибывая в кругу привыкших ко всему родных.

Вдруг взорвалась молодая мамочка, что была с сынишкой на первом ряду.

– Что ты орёшь? – от неожиданности я вздрогнула, услышав эту, агрессивно выпаленную фразу-затычку на некий невнятный писк мальчику, который не сразу смог вскарабкаться на сидение. – Залез – сиди молча!

Так это она нас, пассажиров, таким образом от шума бережёт – подумала я. Народ встрепенулся. Все разом отвернулись посмотреть в окно.

Разгар лета бывает похож на зимний день, если не обращать внимание на зелень, пышно украшающую улицы. Сирень по обочинам дорог уже отцвела, и в лобовое стекло, растекаясь по боковым, неслись атакующие город насыщенные пуховые  облака цветущих тополей.

Я вышла из автобуса и отправилась по делам в свой, давно знакомый не по наслышке, женский коллектив. Заняла очередь для получения заказа и, дабы не тратить время зря и не мозолить лишний раз своей персоной глаза, отправилась по окрестным магазинчикам.

По дороге выяснилось, что на одном из моих туфель возникла проблема Вместо ажурного кожаного цветка поблёскивал одинокий гвоздь.

Заглянув в обувную мастерскую, я надеялась на помощь специалиста. Очереди не было, но и мастера на месте не тоже не оказалось. На мою просьбу мастер по приходу развёл руками. Попросив кусочек кожи и ножницы, я приступила к творческому процессу. Размер кожи был в пору, а ножницы были внешне больше похожи на огромный секатор, и моя работа превратилась в игру. Авось и получится, если не пережму. Мастеру процесс взглядом со стороны явно нравился. Братья и сёстры по несчастью по мою сторону прилавка не заставили себя долго ждать, спускаясь по убогим ступенькам в сырость подвального помещения, насыщенного тяжёлыми парами клея и запахом кожи. Я продолжала вырезать лепесточки, попросила зажигалку, чтобы сделать лепестки объёмными, прикладывала для сравнения. Оставалось закрепить результат. Посетители останавливались в растерянности.
 
– Клей! – обратилась я к мастеру. Он покорно ушёл, а народ стал проявлять интерес и выкладывать, обращаясь ко мне, ношенную обувь.
– Сейчас, завершу одно, потом примусь за другое. – спокойно произнесла я, увидев удивлённые глаза стоявшего за мной в очереди мужчины.
– Мою обувь будете ремонтировать Вы?
– Я. Буду. Если доверите! Только я дорого возьму! – совершенно спокойным и уверенным тоном произнесла я.
– Не вопрос, лишь бы поченили качественно!

Мы уже обсуждали цену, когда мастер вышел с огромной кистью, покрытой белой липкой массой.
 
Клиент, поверив, молча, ждал завершения моего творческого процесса. Лепестки цветка ловко совместились, и я сумела натянуть своё произведение на одиокий металлический штырёк.

– Ну, так что тут у Вас? – обратилась я к мужчине, пока мастер уносил инструмент.

Но за мужчиной стояла женщина... И с чего она взяла, что я кого-то "кадрю"? Хотя, собственно, почему бы и нет... и, не могу подобрать иного слова – загавкала.

Маленькая девочка приподнялась...

Люди, неужели мы настолько озабочены в нашей нелёгкой жизни, что способны окончательно утерять чувство юмора?

В офисе свою очередь я пропустила, но свидетели моего недавнего посещения оставались, и я вошла на склад решать свой рабочий вопрос. Мне невероятно повезло, потому что как только я вышла, нашему главному и единственному в своём роде, в том числе и мужском, представителю фирмы пришлось срочно уйти, укрепив и без того боевой настрой моих неотоваренных коллег, женской части  коллектива.
 
– Доброго всем дня! – сказала я, унося полученное изделие, ни на секунду не сомневаясь в добром, душевном напутствии.

– Нам Вы его уже испортили! Спасибо! Уж идите Вы...

Главное в таких случаях всегда в ответ по-шире улыбнуться!

Маленькая девочка приподнялась...

Добрые люди! Добрые...

АМ. 29.06.10