Ангелы уходят в рай

Мария Дринта
Я верю, что у каждого из нас есть ангел-хранитель. Он появляется в нашей жизни в самые трудные её моменты, помогая преодолевать их, сея в наши сердца Надежду и Любовь. А потом наш ангел уходит, оставляя своего подопечного самого плыть по течению. Я хочу рассказать вам историю своего ангела.
…Моего ангела звали совсем по земному, Ирина. Я познакомился с ней случайно, ведь обычно случайно и происходят важнейшие моменты нашей жизни. Это было зимой. Она стояла у кассы в метро, и судорожно искала забытый дома кошелек. Я оплатил её проезд, но Ирина всё равно опоздала на встречу. Тогда я робко предложил сходить в кафе, выпить чаю и согреться. И она согласилась. По дороге Ирина что-то говорила, я в ответ лишь вежливо кивал головой и рассматривал её. Густые, цвета ночного неба волосы пробивались из шапки, обрамляя хрупкое лицо с ярко голубыми глазами. Аккуратный пухлый ротик сиял улыбкой. Она была великолепна.
От Ирины словно исходило какое-то не видимое, но ощутимое свечение.
В кафе мы заказали по чашке чая с лимоном. Ира рассказывал о себе, а потом резко замолчала и внимательно посмотрела на меня:
«-Почему ты все время молчишь?
-Я слушая тебя. Разве этого не достаточно?
-Конечно, не достаточно. Когда один говорит, а другой только слушает, общение выходит каким-то однобоким…инвалидным что ли…»
Наверно, именно тогда я понял что влюбился. И даже этому не удивился. Влюбиться в девушку, с которой знаком меньше часа, еще вчера это показалась бы мне нелепым, глупым несерьезным. Но сейчас, это казалось настолько естественно-прекрасным, как рисунок на крыльях бабочки.
После кафе мы гуляли по ночной, заснеженной Москве. С неба падали, кружась в забавном вальсе снежинки, и мы, ловя их языком, радовались простому снегопаду как дети. Когда стрелки часов показали на пол одиннадцатого, Ира попросила проводить её домой. Отведя её до подъезда, я взял Ирин номер телефона, но не ушел домой, а сел на скрипучие качели. Через какое-то время в одном из окон на пятом этаже зажегся свет. И я еще долго вглядывался в этот маленький огонек, согреваясь его неощутим, ласковым и нежным теплом.
… Через неделю я Ира стала моей девушкой. Она была такой необыкновенной и такой обычной девушкой одновременно. Ирина очень любила сидеть на крыше какой-нибудь шеснадцатиэтажки и пить горячий кофе из термоса. А когда весной мы гуляли в парке, она не могла удержаться от удовольствия попрыгать в классики. Наверно, со стороны это выглядела нелепо, но…
…«-Я считаю, что в каждом из нас вечно живет маленький ребенок. Проблема в том, что когда человек вырастает, он всеми силами пытается спрятать этого маленького ребенка глубоко внутри.
-А ты, значит, не прячешь?
-Глупо обманывать саму себя. »
Я и не заметил, как Ирина ворвалась в мою жизни безумным вихрем, разрушая все мои прошлые принципы и понятия. Она умела смотреть на жизнь смело, не опасаясь оказать одной против всех. Ирина имела право позволить себе быть искренней самой с собой и окружающими. А я не умел. И боялся что в один прекрасный моменты, потеряю её. Я не умел быть ребенком.
…«- Ник, а чего ты больше всего боишься в жизни?
-Потерять тебя.
-Глупый. Мы в ответственности, за тех, кого приручили.
-А разве ты меня приручила?
-Как и ты меня. Это и есть любовь.»
Потом в моей жизни наступил не лучший период. Меня подставил лучший друг. Коллега по работе, с которой меня вскоре уволили, а он получил повышение. Я был обижен на весь мир, который озлобившись, обделил меня заслуженным успехом. Это было несправедливо. Нечестно. Конечно, меня не в первый раз стукнула жизнь, но почему-то в этот раз было особенно больно.
Ирина была рядом.
« -Посмотри на это с хорошей стороны.
-Я не вижу здесь хорошей стороны.
-Некогда не стоит обижаться на жизнь, это все равно что плевать против ветра. Иногда стоит потерять.
-Предлагаешь сложить лапки, не бороться?
-Чтобы бороться с миром, нужно сначала победить в борьбе с собой. »
А потом до меня дошла новость. Коллега полетел в командировку в Токио и разбился на самолете. В этом самолете должен был полететь я…
…Ирина изменила мое видение на многие вещи.
Лож…
«-Ир, а в детстве лгала? Ну, там, по мелочам, оценки в дневнике съеденные конфеты из фазы?
-Наверно да, но точно помню, что старалась всегда говорить правду.
-Почему? Была такой хорошей девочкой?
-Нет. Просто конфеты это такая мелочь, что проще сказать правду чем придумать целую историю. И тем более, если начать лгать по мелочам, то потом не остановишься. Так и будешь всё время носить маски и устраивать дешевые представления.»
Дружба…
«-А кто в твоем понимании идеальный друг?
-Тот, который просто рядом. И горе и в радости пускай часто и бестолково, но рядом. А в твоем?
-Друг. Само это слово содержит в себе эталон идеала. Верно, Ник?»
Мечта…
«-У меня есть одна мечта- быть рядом с тобой всегда.
-Моя мечта состоит в том, чтобы в твоя мечта сбылась. Ведь я люблю тебя.»
Это было поистине чудесное время. Волшебное и такое короткое как всё по настоящему волшебное. Я начал замечать. что с Ирой что-то не так. Нет, она не изменилось, просто я стал замечать, в её сумочку таблетки и ингаляторы. У неё стали выпадать волосы. В конце концов, Ирина призналась мне: у неё рак легких.
Мир рухнул. Это было жутко несправедливо, дать попробовать счастье на вкус, а потом отобрать и разорвать на твоих глазах на куски. Меня бросало в бездну отчаянья, от одной мысли, что однажды я проснусь, а Ирины уже не будет. Не будет длинных ночей на крыше и крепкого кофе, мы больше не будим дурачится в летнем парке, зимой не сможем ловить снежинки языком и любоваться на ночной город. И главное, не будет ЕЁ. Той ,что перевернула мою жизнь с ног на голову. Той, открыла мне другой взгляд мир. Той, что научила меня быть ребенком.
Но я не имел права отчаиваться, когда Ирина с только её присущим мужеством смотрела в лицо смерти смеясь, проживая каждый день ярко. Мне оставалось лишь пройти с ней этот путь до конца. Мы ответственности, за тех, кого приручили.
Ира постепенно угасала. Большую часть своего времени я проводил в её палате, смотря вместе с ней в распахнутое окно на небо и держа её за руку.
«-Я не хочу, что бы ты умирала.
-Не бойся, все будет хорошо. Я уверена на ты научишься жить без меня. Люди ко всему быстро привыкают.
-Я не хочу привыкать. Я не хочу мериться с этим. Я не хочу, чтобы мой ангел уходил!
-Но ведь ангелы уходят в рай, верно?»
А ночью она умерла. Тихо, во сне, не мучаясь.
Время лечит, но очень медленно. Я до сих пор залазаю ночами на крышу и думаю, что где- то там на небе, в раю, моему ангелу хорошо. И от этой мысли мне становиться легче.
…Теперь вы знаете историю моего ангела. Ангела-хранителя моей души.