Зигзаг

Игорь Джерри Курас
1.
10 мая 1950 года
50 Линкольн роуд,
Город Шрунсбери

— Мама! Мам!
— Что? Что ты кричишь, как сумасшедший?!
— Посмотри: около нашего дома запарковалась какая-то машина. Она стоит уже несколько минут. Ура! К нам кто-то приехал в гости!
— Подожди. Дай посмотреть. Похоже, кто-то заблудился — видишь, он возится с картой
Открывает дверь
— Сэр?! Сэр?! Простите. Вам нужна какая-нибудь помощь?
— Да, мэм. Тысяча извинений. Я заблудился. Я ищу улицу Трёх голубей. Это какая улица?
— Это Линкольн роуд. Заходите в дом. Я вам объясню, как проехать
— Спасибо, мэм. Вы очень любезны
— Хотите кофе?
— Не откажусь
— Мы сейчас садимся завтракать. Может быть, вы хотите перекусить?
— Нет, спасибо. Разве что один тост. С джемом
— Да. Пожалуйста
— Благодарю вас. Вы не будете возражать, если я воспользуюсь вашим телефоном?
— Конечно! Пожалуйста! Телефон внизу не работает, но вы можете воспользоваться телефоном в спальне. Вот по этой лестнице и направо. Только, ради бога, извините за беспорядок
— Спасибо мэм! Извините, что доставил вам беспокойство
— Ну что вы! Никаких проблем
— Алло? Да? Я немного заблудился. Я на Линкольн роуд. Да. Скоро буду. Да. До встречи. Да. Мне объяснят, как ехать. Да. Спасибо. Бай.
— Сэр. Я вам всё нарисовала на карте. Вот здесь. Карандашом. Повернёте направо, потом вниз и налево. Здесь будет небольшая развилка, возьмите самую левую дорогу. А там опять направо — и всё. Улица Трёх голубей!
— Спасибо, мэм. Очень вам благодарен
— Да что вы! Не стоит благодарностей!
— До свидания
— Всего хорошего

2.
10 мая 2010 года
50 Линкольн роуд,
Город Шрунсбери

— Мама! Мам!
— Что? Что ты кричишь, как сумасшедший?!
— Посмотри: около нашего дома запарковалась какая-то машина. Она стоит уже несколько минут. Что нам делать?
— Подожди! Не подходи к окну! Стой. Дай мне посмотреть.
Проверяет все замки
— Чёрт! Я не знаю, что делать...
— Мама! Я боюсь...
— Не бойся. Не бойся. Мы сейчас что-нибудь придумаем.
— Почему она там стоит?
— Не знаю. Это очень странно. Дай телефон
— На, мамочка…
— Алло? Это 50 Линкольн роуд. У нашего дома запаркована незнакомая машина.
— Вы видите, кто в машине?
— Нет. Мы не видим. Что нам делать? Что нам делать?!
— Не волнуйтесь, мэм. У вас есть комната, в которой можно запереться и быть в безопасности?
— Боюсь, что у нас нет такой комнаты! Что нам делать?
— В доме есть оружие?
— Да. Полуавтоматическая винтовка.
— Если кто-то будет ломиться к вам в дом, вы имеете право защитить свою жизнь и свою собственность, мэм. Я высылаю к вам полицейскую патрульную машину, но если кто-то вломится к вам в дом — вы можете стрелять, мэм.
— Нет! Я не смогу убить человека!
— Я просто разъясняю вам ваши права. Вы имеете право защитить свою жизнь и свою собственность, мэм.
— Да-да. Я сейчас возьму винтовку. Когда приедет патруль?
— Он уже в дороге. Он будет через 7 минут. Вам надо продержаться, мэм.
— Господи! Как страшно! Оставайтесь со мной на телефоне!
— Я никуда не денусь. Я дождусь с вами прибытия полицейского патруля
— Мама! Мама! Машина уехала
— Алло! Машина уехала! Она уехала!!!
— Не открывайте двери! Это может быть отвлекающим манёвром. Не открывайте двери до прибытия полиции!
— Мама... Мне страшно... Мне очень страшно...

3.
12 мая 1950 года
Средняя школа города Шрунсбери

— Мисис Джонсон? Проходите, пожалуйста
— Что-то случилось? Мой Джимми что-то натворил?
— Нет. Ничего страшного. Но мы хотели бы показать вам что-то
— Что это?
— Это короткая пьеса. Ваш сын написал её для конкурса. Мы объявили школьный конкурс на короткие пьесы, написанные нашими учениками. Пять лучших пьес будут поставлены школьным театральным кружком. Видите ли, нас очень напугала его работа. Ваш мальчик обладает каким-то болезненным воображением. Посмотрите, что он написал.
Берёт в руки листок. Читает
— Какой ужас!!! Это всё влияние телевидения и этой жуткой новой музыки!
— Возможно, вы правы... Мы бы хотели, чтобы Джимми поговорил со школьным психологом. Если у ребёнка такой пессимистичный взгляд на будущее, это может быть тревожным симптомом…
— Да. Да... Я понимаю. Я не имею против этого никаких возражений…