Второй мой ответ Владимиру Давыденко по поводу его

Анатолий Фёдоров
Второй мой ответ Владимиру Давыденко по поводу его рецензии на серию моих статей «Как Ленин извратил Маркса».

Публикую реакцию рецензента и мой второй ответ ему же (и другим).

Теоретически вы правы. Но убедить - не убедили.
Причина проста - теория должна быть подверждена практикой, тогда она верна.
А практически - я был в Швеции, у своего друга, врача, который там уже давно практикует и получил гражданство. Так вот в Швеции я лично наблюдал все элементы коммунистического уклада - высокая социальная защищённость, забота о Человеке в самом высоком понимании этого слова.
Например, мой приятель по приезду получил квартиру и у него не было бытовой техники. Ему в органах социальной защиты бесплатно дали холодильник и некоторые другие вещи, необходимые для нормального существования. Т.е. - по минимуму обеспечивают(каждому по потребностям - элемент коммунистического уклада).
Когда мы возили в Эмираты оружие(проданное государством) я лично столкнулся с тем, что каждой семье Королём из его фонда выделяется необходимая сумма денег для обустройства семьи и при рождении ребёнка выдаётся(без всяких там условий) 10тыс долларов.
Именно забота о семье, именно о человеке с целью воспитания(создания) Нового Человека.
Конечно это только элементы, но они в правильном направлении развития, хотя там и пока капиталистический образ производства.
Много и других элементов ИМЕННО практического плана.
Что у нас напроч отсутсвует.
Возможно, что в буржуазных теориях построения коммунистического общества(Постиндустриальное, Технотворное общ-во, теория конвергенции) есть и доля истнины, а возможно в наших условиях нужно сочетать наши принципы построения и с принципами буржуазных теорий(истина всегда посредине).

Ну а то, что вы критикуете меня за первые 3 позиции - так и что с того, что это преподносилось нам ранее. Построение коммунизма в первую очередь предполагает создание материальной базы. Ни этим ли занимался Ленин, хотя и допускал ошибки. И ещё неизвестно как бы мы жили, если бы на Россию не попёрли бы со всех сторон страны Запада, втягивая нас в бесконечные войны, да если бы Ленин не скончался так рано.

Мне более интересен нынешний наш уклад и к какому социальному устройству ведут нас наши правители. Ведь нет ни основной концепции нашего государства, нет основополагающей идеи.
Есть только повсеместное разложение общества.
Владимир Давыденко   28.06.2010 00:23   • 

Отвечаю на основные тезисы Владимира Давыденко.
Тезис 1."Теоретически вы правы. Но убедить - не убедили.
Причина проста - теория должна быть подтверждена практикой, тогда она верна"

Спасибо, за признания меня (то есть , его Научного Величества МАРКСА, поскольку от себя я ничего нового о коммунизме МАРКСА не говорю) теоретически правым. Но поскольку «практика» не согласуется с теорией, то ТЕОРИЯ, не подтверждённая практикой, - уже не теория ,а утиль,  вторсырьё! Прямо говоря, якобы, по мнению Владимира, НАУЧНЫЙ коммунизм Маркса не оправдал себя  «на практики». Заметим, что «практическими исполнителями» коммунистических заветов Маркса и были, как раз, ревизионисты всех мастей и калибров  учения МАРКСА!... Но следует помнить и другое, что не всякая практика, не согласующаяся с теорией (например, практика борьбы с генетикой, кибернетикой, космополитизмом…) есть ВЕРНАЯ практика. Далее. Мировоззренческий горизонт всегда представлялся двумя взаимно исключающимися  КОНЦЕПЦИЯМИ, а именно: эгалитарность или элитарность Общества, первичность  Личности или Общество. . Сторонники эгалитарности и первичности человеческой личности суть коммунисты, гуманисты; сторонники элитарности общества и примата Общества  над человеческой личностью есть  буржуины, феодалы, снобы, мещане и насильники !
Поскольку ваши симпатии к КОММУНИЗМУ, по крайней мере, заявлены, то я и покажу, что,  по существу, ваши воззрения следует  отнести к …буржуазным!


Тезис 2. "Именно забота о семье, именно о человеке с целью воспитания(создания) Нового Человека".
Материальное благополучие Вы  выдвигаете на первое место (поскольку о гармоническом развитии у Вас - ни слова!). Хорошо и понятно. Но каково оно – это материальное БЛАГОПОЛУЧИЕ? Жрачка? Дачка? Автомобиль? Короче: уровень жизни «золотого миллиарда» – всем народам Планеты!? Если  вы говорите «нет», то Вы не КОММУНИСТ, а ЭЛИТАРИЙ. Если – «ДА», то…невозможно этого-такого «заполучить», друг-товарищ-коммунист! Ещё сто лет назад Ганди сказал: «Если в ИНДИИ обеспечить уровень жизни, как в Англии (того времени!), то остальному миру останется НИЩЕТА». США, составляя лишь 5 процентов населения Земли, потребляет 25 процентов мирового продукта! «Золотой миллиард» забирает  львиную долю мирового валового продукта. А остальному пяти миллиарду людей Земли = от зайца уши!!! Мировая экономика на принципах капитализма, являясь непомерно расточительной, не может ОБЕСПЕЧИТЬ всему населению Земли  ДОСТОЙНУЮ материальную жизнь! Какие эмираты, какая Швеция, друг мой,  как провозвестники коммунистического завтра на всей планете??!!
Воспитать Нового Человека в условиях КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО общества – невозможно, поскольку ОН  есть  раб меркантильных интересов, потребитель на всех уровнях. Его потребительскую сущность «ТРЕНИРУЮТ, холят и лелеют» каждый день и каждый час назойливой и вездесущей рекламой!
 А о гармоничном развитии человека, хотя бы и на словах, ни гу-гу, когда всюду ТОЛЬКО и спрос на ПРОФЕССИОНАЛОВ (который, по Кузьме Пруткову, подобен флюсу).

Тезис 3. "В наших условиях нужно сочетать наши принципы построения и с принципами буржуазных теорий (истина всегда посредине)"
Эта любимая и превозносимая многими теория КОНВЕРГЕНЦИИ, привлекательная на словах - насквозь лживая по сути . Лживая - поскольку не может  обеспечить материального благополучия всем (см.выше), а привлекательная - будто бы социализм и капитализм  есть  близнецы-братья!
А истина? Истина  бывает и не посредине! Возникают часто  ситуации, когда  «по краям - разное, а посредине - проблема».

Тезис 4."Построение коммунизма в первую очередь предполагает создание материальной базы"
       Ну куда же мы  без «материальной базы»? 70 лет трудились в поте лица, создавая её!
И с Лениным, уверен,  не намного бы преуспели, «догоняя и перегоняя Америку»!
 Маркс говорил, что с точки зрения создания МАТЕРИАЛЬНЫХ богатств, капиталистическое общество - совершенно! Только тупые в понимании  коммунизма МАРКСОМ  люди могут ставить «материальную базу» впереди телеги коммунизма. СОЦИАЛИЗМ, как первая фаза построения КОММУНИЗМА, требует, прежде всего, обобществление на деле (а не государством  и его функционерами «по просьбе и на благо трудящихся») средств производства  и  ликвидацию всех паразитических «профессий» (капиталист, буржуа, торговец, юрист, полицейский,  тюремщик, солдат,…далее по вашему выбору).
  В наше время большинство людей работает в сфере услуг (торговля, СМИ, армия, чиновники…), порой весьма сомнительных (реклама, проституция, криминал,  биржа и тд), которые в социализме даже (должны быть)  НЕ востребованы! А если востребованы, более того, законсервированы на неопределённое время, то Это, братцы мои, и никакой не социализм ВОВСЕ! А только ЛОЗУНГИ, навязчивая  пропаганда и идеологическая болтовня о социализме, к прямой политической выгоде Власть имущих , как оно и было у нас и иже кто с нами! Подумайте только! 150 лет назад был написан Манифест Коммунистической партии, призывающей к пролетарской революции и, в итоге, к построению социализма в Европе. Что, тогда была достаточной «материальная база», а сейчас, по прошествии полутора веков, её НЕТ?   Да дело не в материальной базе, чёрт побери всех лекторов и слушателей курсов марксизма-ленинизма вместе взятых, она тогда была и тем более есть сейчас, а-- в смене ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ отношений, то есть  уход от КАПИТАЛИЗМА к СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ производственным отношениям!

Тезис 5. "Мне более интересен нынешний наш уклад и к какому социальному устройству ведут нас наши правители"
А к ни какому «устройству»  мы не придём! Россия, как в прошлом веке указала болевые точки капитализма Европе и остальному миру, отвергнув буржуазный путь развития, так и сейчас отвергает его (капитализма) пришествие на просторы РУСИ и ДЕМОНСТРИРУЕТ  неэффективность СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА  обслуживать ИНТЕРЕСЫ общества  (всех людей  вместе  и  каждого  в отдельности).