Архив проза ру. Человек, он Альтер эго

Архив Литературы Проза Ру
«Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтется.»

                Булат Окуджава



«…человек, он Альтер эго,
алфавит, он интроверт…»

                Юлиан Фрумкин-Рыбаков


 


«Не суетись. Растворяйся. Растворяйся в вороньем крике у тебя над головой, в двух тетках, которые идут впереди, в треснувшем асфальте. Растворяйся в путях Господних, которые неисповедимы, но всегда прекрасны.»

© Андрей Геласимов, 2005
«Синто»
http://www.proza.ru/2005/08/17-318






«Раз в неделю к нам во двор, с тележкой, заезжал татарин-старьевщик и заунывно кричал:
- Старый тряпка берем! Бутылка берем! Мэдный железо берем!
Мы все бросались домой в поисках бутылок и тряпок. Нашей хилой добычи хватало в основном на бумажные мячики на резинке или в лучшем случае на жестяной свисток "уйди-уйди". Но раньше всех появлялся Триля, еле волоча какое-нибудь старое пальто, обшарпанное одеяло или полную авоську молочных и водочных бутылок. Было непонятно, где он все это раздобывал за столь короткий срок. Степенно здороваясь со старьевщиком за руку, он сваливал принесенное ему на тележку и получал оловянный пугач и горсть пробок к нему. Мы хороводом окружали Трилю, расхваливая пугач на разные голоса, и заискивающе заглядывали ему в глаза»

© Аловы, 2003
«Арбатский триллер»
http://www.proza.ru/2003/05/09-18






«Перестаньте размазывать белую кашу по чистому столу и слушайте меня ушами. Пусть вас не волнуют этих глупостей. Я хочу сказать за наших женщин – за женщин Молдаванки и Крещатика, Арбата и Невского. Если вы этого не узнаете, так вас в жизни ждёт такое, что это неслыханно, и весь мир будет об вас говорить.
Скажите, кто может быть лучше Баси, побочной дочери мадам Мугинштейн, тёти Песи? Алюрка – жох! Таких девочек Одесса ещё не видела, а мир и не увидит. У неё ножки, как у куколки, я задушил бы такие ножки. Посмотрите: вот Бася идёт по Дерибасовской. Она одета в приличное. Всё благороднейшее из нашей контрабанды выглядит на ней, как лучший костюм мадам Софи Лорен, и делает своё разрушительное, своё обольстительное дело. Покажите мне девочку лучше Баси, и я набью вам морду, и вас похоронят на первом еврейском кладбище.»

© Алексей Станиславович Петров, 2003
«Конкурс красоты»
http://www.proza.ru/2003/05/13-18






«Я разворачиваю коня и спешу к русским ратям, к тому шатру. Врываюсь, хватаю за бороду князя. Тот в исподней рубашке, вырывается, гневно таращит глаза. Я несколько раз бью его мечом. Бью не глядя, без всяких чувств, как рубят капусту. Бью, пока он замолкнет и не падёт на ковры.
В руке у меня остаётся клочок бороды.
Я примериваю её к своей -  чудно: та же самая масть!
Вот я тебя теперь обкорнал, князе!»

© Наум Эн, 2004
«Теперь я князь»
http://www.proza.ru/2004/10/25-01






«На плакате - яичница, медленно стекающая по костылям... Чистейший сюр... реал? Из-за какой потайной двери художник подглядывал за миром, изливаясь красками на холст, чтобы так четко отразить тысячелетия существования человечества? Человечества, которое только и делало, что совершенствовало костыли, подпорки постоянно ускользающего мира?
Надпись на плакате гласила: "Мы вернем Вам нормальное зрение! Офтальмологическая клиника доктора Черкашина".
Смеющаяся пустота тут же выстрелила в голову Артему другим слоганом: "Обопрись поудобнее на теорию, перемести вес на прочный стержень собственных представлений о себе, почувствуй себя прямоходящим! Человечество. Широкий выбор костылей и протезов".»

© Дмитрий Сахранов, 2005
«Яичница на костылях»
http://www.proza.ru/2005/08/23-93






«Теперь же каждую ночь ему снилось, что он больше не гусеница и может свободно летать над домами, над деревьями, может свободно парить, раскинув руки, подобно крыльям. Сны были удивительно яркими, красочными, он даже ощущал, как ветер треплет его волосы, остужая разгоряченное лицо. Но эти сны не доставляли ему радости. Каждую ночь он неизменно видел, как страдают и гибнут люди. А он безучастно взирает на это, будто бы находясь с ними рядом, словно протяни руку и сможешь что-то изменить...»

© Игорь Кит, 2005
«Фарфоровый ангел»
http://www.proza.ru/2005/08/09-03






«Я замечал, как многие инвалиды прячут от посторонних глаз свои обрубки, засовывая их в карманы, под полы одежды, или за спину, а отец никогда не стеснялся своих рук, а точнее того, что у него от них осталось. Когда-то он сам для себя понял одну простую истину – нужно быть самим собой, пропускать мимо себя любопытные, жалеющие взгляды и ничего никуда ни от кого не прятать.»

© Юрий Минин, 2006
«Кумиры»
http://www.proza.ru/2006/01/12-02






«Ее прадедушка там в сорок втором году открыл церковь, и люди были очень довольны, ходили молиться. Это не так легко, молиться по-русски.»
«Этот режиссер думает, что секс с несовершеннолетней сделает его фильму кассу. Бабушка Хая говорит по этому поводу, что плохому кино раньше помогал только дождь, а теперь еще и секс. Такие костыли для творческих инвалидов.»
«Чеков – это не легко. Надо попасть в интервал, и чтобы тебя заметили, и чтобы ты подошла по фактуре. Много чего надо. Фокус-покус – оказаться в нужном месте в нужное время и нечего не испортить по собственной глупости. Редко кому удается.»

© Нина Большакова, 2007
«Маленький Чехов»
http://www.proza.ru/2007/12/05/397






«Ведь и сейчас бывает: доймет до того, что мечешься взвинченно по квартире, а Сука внутри точит и точит: а помнишь, как здорово это: не спешить никуда и не опаздывать, оказаться просто вне – вне жизни так называемой, где под завязку любого и всякого ****ства? С обочины наблюдать отстраненно, как торопятся они, пыхтят, давят ожесточенно друг друга, или, скорее, враг врага, с яростью жадной и блеском голодным в глазах... И все мало, мало и мало, и все дальше вперед, по дороге в неизбежную смерть, которой в пупок утыкаешься носом, не заметив, что жизнь – прошла.»

© Захаров Сергей, 2008
«Сука, не взявшая верх»
http://www.proza.ru/2008/04/20/226






«Мой Враг не имел ни грамма литературного дара.
Но я понял, что Враг писал ее не для кого-то. Он писал ее для Меня. Злоба и говно кипели, смешиваясь в адское зелье.
В этих словесных опилках шуршали Страшная Ненависть и Желание Уничтожить.»
«И я понял. Враг - не мужчина. Он - женщина.
Ненависть такой мощности может исходить только от существа противоположного пола.»

© Елена Тюгаева, 2008
«Возлюбленный Враг»
http://www.proza.ru/2008/01/20/161








продолжение   http://proza.ru/2010/07/01/471