Человек-паук

Владимир Поярков
- Саша! – кричит мне в трубку сестра Нина.
- Что! – бурчу я, недовольный тем, что меня разбудили в субботу, когда можно было бы выспаться.
- Я тебе Антошку привезу сейчас! Посиди с ним, а то нам с мужем смотаться по делам надо.
- А что я с ним делать буду? Я не привык с маленькими детьми сидеть.
- Что? Поиграй с ним да накорми, что ты себя уже в детстве не помнишь?
- Плохо помню… - вздыхаю я.
Антон - это мой племянник, взрослый пацан шести лет. Почему взрослый? Не по годам смышлёный и с хорошо развитой речью. Нина - моя старшая родная сестра. Родственников выручать надо и потому, почти безропотно, соглашаюсь.
Через час открываю дверь, и племянник появляется на пороге моей квартиры – один, с детским автоматом в руках.
- А мама где? – спрашиваю я его.
- Они торопятся… я из машины вышел и сам к тебе пришёл, сам на лифте доехал, - гордо сообщил племянник и выпустил в меня очередь из яркого пластмассового автомата китайского производства. Лампочка на конце автомата замигала, а из встроенного динамика полилась трель, отдавшись эхом по всему подъезду.
- Ну проходи…
Антошка сбрасывает сандалии и быстрым шагом проходит по комнатам.
На его симпатичном детском лице появляется удивление:
- А «плейстэйшена» у тебя нет?
- Нет. Зачем он мне?
- А как ты тогда играешь? – изумляется он. – У меня и папа на другом джойстике со мной играет.
Что тут сказать, компьютер я, наверно, куплю, но не скоро. Чем порадовать его не знаю.
- Даже «Дэнди» нет… - расстроено заключает он. – И что я у тебя делать буду?
- Ты завтракал?
- Нет. Мама сказала, что ты меня накормишь.
Делать нечего, иду жарить яичницу с колбасой. Сам наблюдаю за ним. Антон ходит по комнате, без конца выдвигает ящики из шкафов, чувствует себя у родного дяди хозяином. После проверки шкафов подходит очередь до полки с видеокассетами. С ужасом вспоминаю о кассетах с двусмысленными названиями и недвусмысленным содержанием.
- Антон, пошли есть! - кричу из кухни.
Антон садится за стол, я быстро выдергиваю с полки непотребное и прячу в платяной шкаф.
Поев, он возвращается к полке и начинает просматривать обложки.
- Это все я видел. А вот самой нужной нет, - грустно сообщает Антон.
- Какой такой самой нужной?
- «Человек-паук». Я все фильмы и мультфильмы просмотрел про него и ещё бы посмотрел. У меня даже игра эта на «плэйстэйшене» самая любимая.
- Ну раз ничего нет интересного, давай я тебе сказки почитаю.
- Я не люблю сказки!
- Почему?! Я же тебе с выражением прочитаю.
- С каким выражением? – не понимает он.
- Садись в кресло! – приказываю я ему, а сам достаю книгу «Русские народные сказки».

Как ни стараюсь читать громко и выразительно, Антон со скукой и некоторым недоверием слушает меня.
- И как это – ведра пошли, с моторчиком что ли? – перебивает он моё чтение «По щучьему велению».
- Нет, без моторчика, - отвечаю я и пытаюсь ему как-то это объяснить, но ничего не получается.
Когда мы дошли до Емели на печке, Антон посмотрел с сомнением в сторону кухни и сказал:
- Не хочу такую сказку – одно враньё.
Я пытаюсь начать следующую, но его интерес быстро пропадает. Времени до приезда сестры еще много. Чем развлекать игрозависимого племянника я уже не знаю.
- Вот если бы про человека–паука почитал бы, то я бы послушал.
- Но человек–паук это тоже сказка! – начинаю с ним спорить.
- Нет не сказка. Вон Виталька с моей группы с родителями в Америке был, так он там его живьем видел!
Я, в свою очередь, вытаращиваю глаза:
- Где?!
- Не знаю, говорит - видел. Настоящего!
Разубеждать его мне не хочется: плохо, когда дети не верят в сказки, и становятся потом грубыми и скучными материалистами. Неожиданно созревает решение. Опять открываю книгу, заменяю всех наших Иванов, Никитичей, Поповичей на этого чертова человека-паука, начинаю читать сказки на новый лад. Клубок с паутиной попадает на болото, и человек-паук женится на царевне-лягушке, человек-паук скачет на сером волке, человек-паук…

Дальше подключаю воображение, и у меня начинается буйство фантазии. Почти не глядя в текст, описываю битву человека-паука с огнедышащим драконом. Это бедное и несчастное животное о трёх головах, запутавшись в паутине, не в состоянии справиться с таким новомодным суперменом. Отрастающие головы ни в какую не могут прорвать паутину, и, в конце концов, русский дракон погибает от рук иноземца. Племянник слушает, широко раскрыв горящие глаза, и возбужденно сжимает кулаки. Тут он вспоминает о своем автомате, схватив его, начинает палить им во все стороны, кувыркаясь на полу. Мысленно он уже там - в этой битве помогает своему кумиру…
И так сказкой за сказкой… неожиданно где-то промахиваюсь, и он недоверчиво спрашивает:
- А разве человека-паука Иваном звали? – Антоха, видимо, вспомнил фильм.
- Да! – бессовестно соврал я ему.
Наконец, появляется сестра. Антошка радостно сообщает ей, что он готов хоть каждый выходной приезжать ко мне в гости. Мы с ним прощаемся:
- До свиданья, дядь Саша!
- До свиданья «человек-паук», - дразню его.
Он смеётся, а в руках держит подаренную мной книжку «Русские народные сказки».
…Антон уже давно вырос. Учится в девятом классе. Правда, книжку эту потом так и ни разу не открыл…