Нежеланная невестка. Часть 1

Тамарис
               

Уже семь месяцев Женя и Тома являлись по свидетельству о браке мужем и женой. В действительности же влюбленные находясь в одной квартире, жили и спали в разных комнатах. Молодой супруг делил комнату со своим дядей, а его любимая спала в комнате его матери.

Мать и дядя считали брак Жени недоразумением и решили его ликвидировать, чего бы им это не стоило. А так как они преподносили себя людьми интеллигентными и образованными, то и действовать стали очень изощрённо.

Тому не ругали, за какие либо промахи по молодости лет, не оговаривали перед мужем. Ей улыбались и вежливо отделяли от него.

Наступил последний месяц весны – лучезарный цветущий и благоухающий май 1941г.
В середине этого всеми любимого месяца Жене должно исполниться двадцать лет. Мама Жени Ольга Петровна Ухина за две недели до двадцатилетия сына собрала семейный совет. Семейным советом она называла сбор всех проживающих в квартире на вечерний чай.

На часах пробило восемь вечера. Сидящее за столом семейство терпеливо ожидало свои чашки с напитком.
Ольга Петровна, стоя у самовара и разливая кипяток неожиданно громко и торжественно, обратилась к присутствующим:
 - И так дорогие мои, я думаю вы все в курсе, что скоро Женечке исполнится двадцать лет. Дата серьезная, юбилейная. Надо её достойно отметить.
Надеюсь, присутствующие со мной согласны.
Женя тебе нужно пригласить сокурсников и естественно всех друзей семьи.
Кирилл думаю, что как самый строгий и авторитетный член нашей семьи ты поддерживаешь мою инициативу, или у тебя есть другое мнение, и предложение?

Кирилл Петрович, поднял свои совиные глаза на сестру, и утвердительно кивнув головой, произнёс:
 - Олюшка дорогая ты же знаешь, я полностью тебя поддерживаю в этом. Ты женщина умная и сама знаешь, как всё организовать, что бы было достойно.
А племянник надеюсь, тоже возражать не станет от таких приятностей стыдно отказываться.
Так, что делай сестрица как решила. Поддерживаю тебя, поддерживаю и утверждаю на правах старшего, твою инициативу.

Закончив, он эффектно тряхнул седой шевелюрой и взял из рук Ольги Петровны чашку с чаем.

- Ну, вот и решили, как же  хорошо, что 20-е рождение моего сына в этом году выпадает на воскресенье. В выходной день приятно устраивать праздник, время делами не поджимает. – Заключила Ольга Петровна и сев на свой стул с умилением посмотрела на сына.

Женя и Тома сидели за столом взявшись за руки и молчали. Они не знали, как быть, как принять услышанное. Но не согласиться было нельзя, их мнение не будет принято, а согласиться значит нарушить давно выстроенный план.
Молодые хотели провести это день вдвоём в парке им. Горького, где познакомились полтора года назад, и где зародилась их любовь.

Возникшая пауза затянулась.
Тома осторожно пошевелила своими пальцами в руке мужа и тихонько толкнула его локтем.
Он понял - чего она от него хочет и слегка поперхнувшись, нарушил тишину:
 - Мама, дядя извините меня пожалуйста, но я хочу сказать, что я решил по другому провести этот мой день рождения.
Мы с Томой хотим побыть в этот день вдвоём. Погулять в центральном парке отдыха, а вечером устроить семейный ужин с тортом и шампанским.
Я не хочу устраивать большой приём, не хочу приглашать однокурсников да и других гостей тоже.
Но если я таким образом проявляю в отношении Вас неуважение, то извините ещё раз и поймите меня пожалуйста правильно.
Это же мой день рождения и я вправе решать, как мне его отмечать, и отмечать ли вообще.

Не успел Женя договорить последнее слово своего маленького монолога, как его дядя вскочил из-за стола, и грозно сверкая глазами на молодых людей, начал укоризненно пенять им:
 - И тебе не стыдно дорогой мой племянник всё это говорить. Как у тебя могли только возникнуть такие мысли, откинуть желание и мнения матери.
Она что не имеет к твоему рождению никакого отношения.
А меня я смотрю ты исключил совсем из этого процесса, как ненужное и не уважаемое.
Не понимаю, откуда взялось это неуважение к самым близким, самым тебе родным людям.  Каким ветром занесло это не почтение мой ненаглядный племянник в нашу дружную семью, и почему ты позволил себе это непочтение.

 - Мы думали, что так будет лучше свободнее да и большие затраты нам сейчас не к чему. -  Уже нерешительным голосом возразил племянник дяде.

 - Кто это мы? Вас не должно быть в таких решениях пока ты ещё зависим от нас. – Добавил Кирилл Петрович к своему опусу и нервно затрясся.

Ольга Петровна встав, приблизилась к брату и елейно произнесла:
 - Кирюша, братик не волнуйся пожалуйста, это очень вредно для тебя. У тебя сердце Кирюша.
А ребята уже осознали свою ошибку и откажутся сейчас от своего эгоистического решения и учтут наше желание. Они хорошие ребята, только молоды ещё, и совсем незрелые.
Молодо-зелено ты сам знаешь - как по молодости всё решается, не волнуйся.
Давай садись и успокойся.
Хочешь, капелек накапаю?

 - Не надо, мне уже лучше. Спасибо Олюшка, спасибо дорогая.

 - Ну, вот и хорошо давайте пить чай. Затем развернувшись лицом к невестке, Ольга Петровна изрекла для неё:
 - Думаю, что тут милочка без вашего влияния на моего сына не обошлось. Так вот позвольте Вам сказать, что отсутствие воспитания не уменьшает ответственности.
А день рождения моего сына мы будем отмечать так, как я изложила вначале нашего семейного совета.
Возражений не принимаю, доводов никаких слышать не хочу.
Решено.

Продолжение чаепития было не долгим и без беседы, только, уходя с кухни, каждый произнес по фразе вежливости в виде благодарности за чай.
Продолжение следует…………….