На все воля Божья?

Елена Зайцева Коревина
Хочу сказать, что крестилась я в Православие только год с небольшим назад. По привычке во все вникнуть и все понять, стала читать религиозную православную литературу. Вопросов возникает много, и этот вопрос один из них.

Православие утверждает, что на каждое событие, действие, будь оно доброе или злое, есть воля Божья.

Принимая это в душе, я понимаю, что роптать на обиды, обстоятельства людей, унизивших и обидевших меня, нет смысла, что каждый обидевший меня - Учитель.

Богу виднее, послать ли мне болезни и испытания, или наградить всеми благами мира сего.

Это касается каждого из нас.Но точно также это должно действовать и касаясь судьбы народа, церкви, общества в целом.

Так размышляя, у меня возник следующий вопрос: Коли Православию суждено было пройти через горнило репрессий советской власти, потерять храмы, священство и паству, значит, такова была воля Божия?

По крайней мере, нынешнее его возрождение  говорит о том,что эти испытания не прошли для РПЦ  даром...Тогда, почему многие священнослужители, теологи и философы от Православия негативно относятся к тем (тому), кто совершал на них гонения в советский период?

Почему не преклоняются перед волей Божьей?
Почему не молятся о душах заблудших, которые принесли им вред и страдание?
По логике православной веры за обидевших нас молиться надо...

Помогите разобраться в этом вопросе...