Брызги горящих камней. Раздел I, часть 5

Анжелика Козак
(редактируемая версия)

   Дарид, деревенский парнишка, первый заметил приближающегося эльфа. Сначала он и не понял, что увидел в потёмках. Он заметил странный силуэт на тёмном ультрамариновом фоне неба. Это зрелище обескуражило, несколько мгновений он стоял, как вкопанный.

   Когда в деревне поднялся шум из-за пропажи Сашика, Дарид сидел под вишней во дворе дома, где жил со своими тёткой и дядькой, и лениво потягивал компот из большой кружки. Мечтательно смотрел в небо, раскрашенное закатом перламутром, считал пер-вые звёзды и пытался укладывать слова в красивые фразы. Это он любил больше всего. Он просто обожал мечтать под звёздами в любое время. Даже в разгар самого солнечного дня парень глубоко задумывался о звёздах и воображал их алмазное сияние на ясном голубом небе.

   Вообще Дарид мог вообразить всё, что душа пожелает, как ему казалось. На самом же деле из-за элементарного недостатка жизненного опыта он воображал не так уж много сюжетов и, тем не менее, все они были восхитительны. Чаще всего свет звёзд означал блеск прекрасных глаз сказочной заколдованной принцессы, похищенной и спрятанной в таинственной пещере и что ему, Дариду, выпала честь спасти её из враждебного плена. Он спас принцессу и защитил своею силой и храбростью, а она полюбила его за это, да за красивые песни и вышла за него замуж.

   Вот как раз одна из таких сказочных идей и была разрушена громкими жалобами, не на шутку встревоженной матери Сашика. Она уже успела обойти всех, кто имел детей, обыскала большинство построек вокруг деревни. Соседи охотно помогали ей, но мальчугана не нашли. Люди терялись в догадках, куда он делся.

   В деревне поднялся невероятный шум и, если бы он был где-то поблизости, наверняка примчался бы проверить, что происходит. Однако он не появлялся уже долго. Солнце давно опустилось за горизонт, другие детишки находились там, где им положено в такое время и никто из них не мог толком вспомнить, где и когда видели Сашика последний раз. Учитывая, что жизнь в эльфийских владениях отличается спокойствием, событие начало принимать форму "из ряда вон выходящего".
 
   Не сразу, но всё же Дарид вник в ход событий. Ему пришла в идея и он тут же огласил её:

- Пойдёмте к речке! Мелкий наверняка там блуждает.

- Откуда ты знаешь? - Спросил кто-то из мужиков.

- Мне кажется, что ему интересно у реки поиграть. Любому интересно к речке пойти.

- Да уж! Никому не интересно, а только ему интересно стало. - Проворчал с досадой хро-мой старик.

- А ты точно знаешь, что он к реке пошёл? - Выспрашивал кто-то из толпы.

- Я не знаю, где он. Просто думаю, что он мог к реке побежать или даже к озеру. Маль-чишки всегда утекают к озеру, ну или к речке. Там в зарослях можно хоть лягушек поло-вить, хоть в прятки поиграть, или костёр разжечь. - Дарид пытался объяснить свою догадку.

- Ты не шути, пацан. Если знаешь, куда спрятался малец, скажи сразу по-хорошему. Ребё-нок к ночи домой не пришёл - это дело не шуточное. - Серьёзно спросил староста деревни Юрген.

- Я, правда, не знаю, где ваш Сашик. Я с малышнёй не вожусь. Я только хотел вам помочь его найти. - Ответил Дарид, обижаясь, что ему не верят.

- Хочешь помогать, так помогай, но не сбивай с толку. А то, вишь, придумал: лягушек по-ловить, костёр разжечь. Сам в камышах лягушек лови, умник! - Отчитал Дарида кто-то из односельчан, а остальные грохнули оглушительным смехом.

   Дариду вручили фонарь и приняли в ряды спасателей Сашика. Затем все кинулись врассыпную по полям за деревней и ночь загудела окриками и свистом. Дарид тоже кинулся с фонарём, но в другую сторону, ближе к речке, повинуясь своему мальчишескому безрассудному(?) инстинкту.

   В кромешной темноте заливного луга он всё же струхнул - ему припомнились байки про туманиц, их ещё зовут туманными чародейками. Сам он, правда, их никогда не встречал, зато слышал про них много нелестного. Говаривали, что человеку от них нет спасенья, если он попадёт в их ловушку.

   А ещё Дарид не хотел в одиночку встретиться со стаей волков или самкой дикого кабана с детёнышами. Хоть парень и считал себя храбрецом, но в данном случае это как то позабылось. Поэтому он то забегал подальше вперёд, то возвращался к шеренге людей.
 
   Но вот он заприметил странный силуэт на фоне тёмного неба: некое существо, с виду неуклюжее, стрелой несётся по гребню холма. Его задняя часть, габаритная и на четырёх длинных ногах, почему-то то слегка отставала, то тут же нагоняла переднюю часть, менее габаритную и двуногую, да ещё с каким-то странным раздутым верхом. Шок! Это ведь может быть даже туманица! Не успев отряхнуться от страха морозящего кровь в жилах, Дарид расслышал ржание жеребца и радость горячей волной окатила его с ног до головы и он ухватил комичность момента. Подросток громко вскрикнул, и кинулся навстречу бегущим, сердцем чуя, что Сашик у них. На ходу громко кричал: "Сюда, сюда, эй, люди здесь кто-то есть!"

   "Человек! Инстинкт самосохранения отсутствует!" подумал эльф, паренька. - "Как бы ты верещал, если-б напоролся на туманную чародейку?" Эльф, притормозил, приближаясь к Дариду.

- Эй, люди, у меня ваш пацан! - Прокричал Терелей на ходу, чтобы избежать недоразумений. Парень выглядел совершенно незнакомым.

- Здоров, ты кто? Вы парнишку, что ль, потеряли? Я его из озера вытащил. На, держи его. - Заговорил Терелей, когда добрался до парня. Эльф дышал сипло,  говорил с хрипотцой.

   Дарид заботливо принял мальчика в свои сильные уверенные руки и прижал к себе, согревая, тронул губами лоб, проверяя, есть ли жар. Эльф, примечая всё это, порылся в памяти и не обнаружил воспоминаний о человеке, с которым только что встретился.

- Да, ой, хорошо как! Вы его нашли, спасибо огромное! А то мы тут уже с ног все посбива-лись, ищем его полночи уже! - Дарид очень эмоционально благодарил эльфа. - Эй, народ, айда сюда! У меня Сашик! Его эльф принёс! Сюда иди! - Его зычный голос прокатился волной над полями.

- Как тебя зовут? - между делом спросил Терелей.

- Дарид. Я прибыл сюда к тётке, сестре моего бати. - Охотно начал рассказывать о себе юноша. - Она договорилась с родаками, что я поживу здесь какое-то время. Но я хочу остаться здесь надолго.

   "Разговорчивый малый - видно, не много секретов укрывает" - подумал эльф, а вслух сказал:

- То-то мне твоё лицо не знакомо, хоть всех здесь знаю.

   Эльфу надо было выяснить, кто поставил рыбацкие сети в запрещённом месте и заподозрил в этом парнишку, ещё не знакомого с местными порядками и исподтишка внимательно наблюдал за его мимикой и жестами. Поведение юноши не выказало его сопричастности к сетям на озере.

- Скажите, каким чудом Вы нашили Сашика? Когда в деревне поднялся шум из-за его пропажи, я предложил мужикам сразу идти к озеру и поискать его на берегу, в зарослях. Но кто ж меня станет слушать? Эти дебилоиды только ржали, как кони!

- Не удивительно! - с пониманием согласился эльф. Он прекрасно знал людской обычай не доверять тому, кто ближе всех к истине. - Я собирался провести ночь до рассвета у озера и совершенно случайно обнаружил там вашего соплеменника.

   Люди с фонарями отовсюду подтянулись к Терелею и Дариду. Подбежал староста де-ревни, забросал их вопросами. Вся толпа быстрым ходом направилась в деревню - надо немедленно показать ребёнка лекарю. До его матери уже долетел слух о том, что маль-чишку нашли, она кинулась этой толпе навстречу, в сопровождении соседок.

   В её крике перемешались радость и истерика. Женщина, добравшись, наконец, до своего ребёнка промёрзшего, мокрого, без сознания, схватила его и крепко-накрепко прижала к груди, расцеловала, помчалась назад, в деревню. Её подруги поспешили за ней.

   Мужики приостановились. Главное они сделали - доставили мальчишку матери, остальное находится во власти провидения и врачебного таланта лекаря. Кто-то закурил. Староста обратился к эльфу:

- Терелей, мы ждали тебя сегодня. Спасибо, что пожаловал хоть на ночь глядя!

- Всегда рад! - Насмешливо встретил эльф сарказм пожилого мужчины.

   Способность не терять присутствия духа и чувство юмора была популярнее самого Юр-гена, обладателя этих качеств.

- Я слишком медленно ехал и выбрался из лесу, когда уже совсем стемнело, - начал оправдываться Терелей. - Поначалу, не хотелось вас поднимать на ноги посреди ночи, а потом услышал, пардон, вашу деревенскую брань. - При этом замечании окружающие захихикали. - Ну, я решил не нарываться на ваши любезности, пошёл к озеру, чтобы там пересидеть вашу гулянку. Я ведь не знал, что у вас тут такое случилось. Не успел я присесть-прилечь, заметил, как туманная чародейка шныряет туда-сюда. Потом смотрю, мальчонка в воде затрепыхался, запутался не то в водорослях, не то в коряге какой. Я его вытащил и к вам побежал. Ну, вот и вся история.

   Староста глянул на эльфа, подтянул  угол рта в кривой улыбке. Он прекрасно понял, что замечание "Ну вот и вся история" это только начало самой истории. Юрген очень давно живёт бок о бок с эльфами, к тому же находится у них на службе в качестве, аккурат, ста-росты, а это сделало его большим знатоком того, как эльфы умеют "делать вид" и "произ-водить впечатление". Юрген подошёл к эльфу, тепло похлопал его по плечу:

- Спасибо, друг! Крепко ты нам помог сегодня. Без тебя мы, пожалуй, мальчонку потеряли бы. А конь красавец у тебя! - Юрген похлопал Баламута по шее. - Давай, всё же к нам в дом на ночь. Будет и мягко, и тепло, и чаю нальём, а может и чего покрепче.

- Детям наливаешь? - спросил Терелей, кивком указав на Дарида.

- Ему сегодня полагается, - Сказал Юрген. - Он первый тебя встретил. От тётки я его ото-бью. Да она не больно сурова.

   Кто-то из толпы добавил:

- Да и курнуть найдётся! У меня в том году и табачок, и сизое зелье уродили как никогда, до сих пор запасы не вышли!

- А ты сильно не высовывайся со своим сизым зельем! - Подхватил ещё кто-то, - Хромой вон в прошлом году целую грядку какой-то гадости вырастил. Воняет болотом, зато сме-шит божественно!

- А что мы выпендриваемся перед эльфом?  Он ведь даже не попробует. - Посетовал пер-вый.

- Пусть хоть послушает. Может, надумает.

   Всем стало весело и без зелья.

   Юрген начал догадываться о многом, когда заприметил рыбацкую сеть, привязанную к седлу Баламута.

   Все вместе добрались до центральной площади в деревне. Там поговорили о происше-ствии и начали расходиться по домам, спать - время позднее. Староста, как и обещал, отбил Дарида у тётки. Втроём, Юрген, Терелей и Дарид ещё зашли навестить Сашика, только что спасённого из мерзких объятий туманных чародеек. Эльф налил мальчику капельку настойки из своих дорожных запасов. Посидели, поговорили немного с его матерью и отцом. Терелей подробно рассказал им два раза подряд, как он нашёл их сына в воде, вытащил и принёс в деревню. Обсудили последние местные новости, попили чайку. Потом эльф проверил действие настойки - мальчик стал дышать значительно глубже и ровнее, его кожа приобрела розовый оттенок. Эльф дал ещё пару советов, как поставить ребёнка на ноги и забрал свой дорожный плащ. После этого отправились в дом старосты. Отец Сашика пошёл с ними.

   Предстояло серьёзное обсуждение драматического происшествия. Эльф должен был это выяснить. Клан Берёзовой Рощи присвоил себе этот остров в незапамятные времена. Кроме них на острове всегда живёт множество людей. Они получают землю в аренду для сельскохозяйственной обработки и для производства необходимой эльфам продукции. От благополучия и спокойствия всех этих людей зависит благополучие и спокойствие эльфов. Поэтому эльфы тщательно и неустанно следят за порядком и соблюдением определённых правил в людской общине. В такой ситуации, как эта, эльф просто обязан выяснить причины беспокойства и устранить их или передать это дело своему соплеменнику. Ну и расследование началось.

   По дороге эльф показал своим спутникам рыбацкую сеть. Они крепко удивились. Даже Дарид спросил:

- А как же ваш запрет ловить рыбу сетями в естественных водоёмах?

   Эльф надеялся на подобный вопрос. Этим юноша снял с себя серьёзные подозрения. Дарит знает, в основном, правила и, желая задержаться надолго, соблюдает их. К тому же подставлять зад под удар было бы сущей бессмыслицей для него - арендаторы и их семьи не бедствуют. Никто не голодает в этих местах - и это тоже правило, которое щепетильно соблюдается. Так что рыба, в принципе, не нужна Дариду - сам он вряд ли обжирался бы ею, а продать её и подавно не смог бы. Местные крестьяне разводят рыбу для еды в искусственных водоёмах.

   Парнишка эльфу понравился - имеет яркую наружность, ясный бесхитростный взгляд и выдающуюся физическую кондицию. Обладатель такой достойной внешности не может иметь душу мелкого воришки. "Надо оставаться внимательным, - одёрнул себя Терелей. - Но, похоже, рыбацкая сеть не его рук дело. Зато из-за неё познакомлюсь получше с пацаном. Может, оно того стоит".