Мой Океан

Илана Арад
По картине пользователя Ксения «Океан»

Ты идёшь ко мне, мой океан.
Мои думы, мои страсти, мои радости... Всё в тебе созвучно им, но напряжено до предела. Ты ластишься к моим ногам, но лижешь наши дни, обдавая их лавинами чувств укоризны, недоверия, неодобрения, переполняющих тебя.  Твои волны грозно рычат и разбрызгивают пену, но миру дела нет до гнева и отчаяния взбунтовавшихся вод.

Ты всегда раньше катил волны в надежде быть услышанным людьми, низвергал свой гнев на их бескрылые попытки найти маленькое полированное счастьице, но всегда раньше сникал у берега – границы стихии, понимая, что нет между вами общего языка. Слишком неприступна таможня людского безразличия. В ней нет места золоту солнца, отражающемуся негой искорок в твоём теле.

А мир по-прежнему продолжает сереть под пасмурным плаксивым небом, грохоча машинами и угрозами войны. И нет успокоения ни ему, ни тебе. Наглухо забитые башни мечтаний, так же как их Пизанская родственница, клонятся под весом бытовых проблем, и свинцовый дождь душевной нищеты хлещет по обленившимся сердчишкам. Кто движет их порывами, кто пытается подчинить их своей воле? Кому не по нраву наша душа, и он хочет заставить её, как марионетку, подчиняться своим приказам? Мы теряемся в глубинах интернета, забывая духовную жизнь и отвергая предоставленный Создателем выбор пути. Кому необходимо натравливать нас друг на друга? Кто стимулировал у нас в последние два столетия быстрый технологический прогресс, мощным водопадом обрушившийся на не готовые к его налёту наши сознания? Но Господь не наказывает эту неведомую личность. Он наказывает нас. Может, потому что пред этим некто – Он бессилен? Апокалипсис – это наказание или попытка уберечь нас от моральной гибели?

Уже чувствуется дыхание стихии, направленное Рукой Всевышнего против людей. Теперь уже тебе удаётся преодолеть ограничивающий изначала предел, Океан, и ты хочешь нас проглотить с домами и вещами. Восставшая природа, над которой веками издевается человек, нападает на своего мучителя.

А я? Куда рвусь? О чём мечтаю? Всё ли готово во мне к приближающемуся концу света? Представляю себя среди всеобщего разрушения. Я должен погибнуть вместе со всеми... А если случайно останусь в живых, то будет страшно и тоскливо одиноко среди ужасающих картин катастрофы. Представляю, как мировая тишина вливается в каждую клеточку тела и всё более разрастается в нём. А вокруг – исчезающая цивилизация... Нет, только не это...

К чему же я стремлюсь? Этот мир с его ложью и ненавистью мне не нужен. Возьми меня к себе, мой Океан! Пусть я растворюсь в тебе, стану водой!..


Хочу я в море стать солёною водой.
Мне дом зачем? Поспорить лучше бы с ветрами.
Дышать грозой! Так в давность королям Сиама
Обрушивать бы гнев над робкою толпой...

Устав от шума, накрываться бирюзой.
С ней лучики целуются под небесами.
В задумчивой, прохладной глубине веками
Красуется дворец Нептуна золотой.

Пускай покажется он мне юдолью странной:
Как будто издалёка пламенем горит,
И искрится волна, как тысяча монист.

Простор морской, могучий, вольный и желанный!
На свете нет его свободою полней,
И я – хозяйка этих сказочных полей!