Чужие неприятности. Часть первая. Глава 1. 1

Раздражающая Лена
[Зеленая тетрадь]

          Меня зовут Иса Борег. Я невысокая темноволосая девушка с синими глазами и смуглой кожей. Родилась я в славном поселении Борег и началась там учиться магии Огня. Я умна. талантлива и даже симпатична. Как вы думаете, какие проблемы могут быть у такой, как я?
          Правильно.
          Семеро бандитов, чьи лица едва скрывали черные капюшоны, прижимали меня к стене родного поселения. Я не добрела до ворот буквально трехсот метров.
          Моя кобыла утопла в восточных болотах около четырех дней назад - очередная скачка по кочкам не обошлась без невосполнимых потерь. И вот я, одинокая, безоружная, робко стояла, прислонившись к высокому частоколу, окруженная группой многообещающе хрюкающих мужланов.
          - Хроун'к но юнн имря'cд *, - глубокомысленно прогнусавил широкоплечий разбойник, стоявший ближе всех ко мне. Главарь, по-видимому. Он ухмыльнулся, и его темная кожа смялась морщинами.
          Бандиты одобрительно загудели, и детина уверенно двинулся на меня, протягивая руки к моим защищенным полудоспехом плечам. Это было настолько самонадеянно и нагло, что я просто не могла не позволить себе подшутить над недалекими соплеменниками.
          Для осуществления заклинания не требовалось лишних слов - я лишь незаметно сложила пальцы левой руки в мудреный пасс. В ту же секунду разбойник, шлепнув широкими ладонями по наплечникам, дико завопил, обдав меня на удивление несвежим дыханием. От рук его повалил дым, а кожа начала краснеть и покрываться волдырями. Я просто сделала наружную сторону полудоспеха раскаленной добела как раз так, чтобы нижняя прослойка металла холодила мою кожу сквозь подкладку, а верхняя - обжигала нападавшего.
          Мужчина кое-как отодрал ладони он импровизированных сковородок и отбежал назад к своим подельникам, подвывая и ругаясь такими словами, от которых даже у меня уши благоговейно вяли.
          - Ты - чародейка? - окликнул меня другой бандит.
          - Ага, - радостно воскликнула я и картинно приняла вызывающую позу, непроизвольно оголив бедро. Складки дорожного платья заструились по ноге; это получилось настолько эротично, что я даже слегка зарделась от восхищения перед собой.
          Обожженный разбойник захрипел и схватился за сердце. Слишком много потрясений за один день для простого охотника за удачей... Остальные же живо изобразили готовность улепетывать куда глаза глядят - все знали, что с магами лучше не связываться. Особенно с такими ненормальными, как я... Готовность эта преобразовалась в деятельность сразу же после того, как я окружила себя ослепительной огненной аурой.
          Вообще я считаю излишней показуху. Но иногда так хочется почувствовать себя всемогущей!


          Через полчаса я, собрав в своих сапогах всю грязь земли Борегской, вошла в поселение. Зрелище, открывшееся моим уже подуставшим от потрясений глазам, было тем не менее уникальным. За время моего отсутствия поселение разрослось чуть ли не втрое, дома лезли друг на друга; в центре даже выстроилась крепость. Мое патриотическое сердце исполнилось гордостью за дом родной, который всего за несколько лет из маленькой деревушки превратился в полноценный город...
          Раздался сдавленный треск и скрежет, и строящаяся центральная башня крепости развалилась подобно песочному куличику. Крики, брань... Всполошенные курицы, забегавшие по улочкам. Этот инцидент заставил меня хорошенько задуматься над примененным мною термином "полноценный".
          Потаращившись с минуту на образовавшуюся суматоху, я побрела своей дорогой.
          Здания в моем Бореге строились самими жителями такими, какими вздумается. Они могли перестраиваться, достраиваться, перекрашиваться… Именно поэтому мой образцовый серокаменный домик вызывающе выделялся на фоне всего жилого квартала. В доме было целых два этажа и одна очаговая труба, угрюмой загогулиной торчавшая из черепицы. Невысокий плетень не скрывал садик, поражающий глаз даже самого матерого вора свое катастрофической запущенностью. Отчаянно пытавшиеся плодоносить яблони были овиты вьюнами и диким виноградом и образовывали сплошной живой полог над обрамленным замшелыми валунами участком болотца. В траве алели спелые клюквинки, а монументальные серые жабы дополняли картину растительного бардака оттенком животного безумия. Да-да, знаю, жабы являются привычными обитателями болот. Но конкретно эти стараниями моей неумелой магии вместо кваканья издавали звуки оперного пения, недавно вошедшего в моду на рыцарских забавах Империи **.
          Дом мой стоял немного на отшибе, и я очень ценила это положение. Простые люди, как правило, немного побаивались магов, и их можно было понять. Я бы тоже боялась, если бы мой сосед вдруг ни с того ни с сего жахнул по моему курятнику огненным шаром.
          Всего в Бореге жило семь магов – по крайней мере, так было до моего отъезда в Империю. Все они жили на разных концах поселения, отдельно от остальных горожан и вообще редко появлялись в родном болоте. Ну а чем меньше в окрестностях чародеев, тем больше работы всегда доставалось мне. Когда-то я была рада любой неприятности, которую призвана была разрешить, будь то нашествие тараканов или ловля какой-нибудь шушеры в окрестных лесах. После подобной работы я возвращалась чумазая, злая и мокрая с макушки до каблуков. Зато - довольная без меры.
          К сожалению, когда наставник отправил меня в Империю, мне пришлось оставить любимый поселок со всеми его тараканами. Да, поначалу я дико скучала – еще бы, мало кому понравится отправляться за тридевять земель, в незнакомые места, к незнакомым людям! – но потом как-то привыкла. Даже нравиться начало.
          А теперь я снова очутилась тут.
          Зайдя в хижину, я, согласно своим ожиданиям, не застала на месте ни маму, ни отца.
          - Мам, - проговорила я. – А я тебе бусы привезла…

* - фраза сказана на наречии болотного народа эрков.
** - первое по величине и величию государство Полуострова