Страх

Родослав Васильев
Внезапный шорох травы  около палатки заставил Саню мгновенно привстать на руке и громко крикнуть в ночь.. кыш!
-Кыш ! брысь! гадина!
Невидимое животное мгновенно убежало в лес. Судя по прыжкам зверь был не маленьким.
-Что за тварь?- намеренно вслух, сам себе сказал Саня. Ему стало не по себе. Почему -то представился небольшой кабан приходивший под дуб поискать упавших желудей.
 Еще по приезду Саня заметил, что с одной стороны дерева земля была перекопана как - будто  лопатой. Но  присутствия туристов он не заметил и сразу решил что орудовал непременно кабан.
Несколько лет назад на одной заросшей лесом речке, он увидел разрытые подобным образом берега  и спросив у приятеля об происхождении рытвин, услышал подробный рассказ о расплодившихся в области  кабанах, имеющих буйный нрав, и частенько нападающих на людей.
 Ему, вооруженному тогда только удочкой стыдно признаться, но стало немного не по себе от такого опасного соседства, но он не показал вида и продолжал рыбачить, однако  не забывая то и дело оглядываться, опасаясь внезапного нападения «секача».
-Надо было палатку ближе к берегу поставить, -подумал Саня, опять ложась на походную подушку.
- Черт знает что ожидать от этой твари? Сейчас пойдет в стаю, нажалуется  вожаку что я их территорию занял.
Он  пожалел что не проверил тогда рассказ друга. Может приятель набрехал про людоедство кабанов, а ему теперь приходится напрягаться, ожидая нападения стаи.
-А ведь хотел почитать про этих тварей. Эх! лень матушка…
В темноте снова послышалось шуршание. Зверь явно перемещался метрах в десяти, шелестя сухими листьями и травой. Саня на всякий случай вылез из спальника и сел напрягая слух. Ночь ответила полнейшей тишиной.
Прошло пару минут. Вдруг слева внезапно зашелестело.
-Брысь!- Саня захлопал в ладоши. Животное скачками удалилось. Он  почувствовал нарастающее беспокойство. Назвать это страхом было нельзя, но состояние постепенно приближалось к этому ненавистному,  противному чувству.
Просидев минут пять и накручивая себя как только можно, Саня вспомнил старый «забугорный» триллер «Секач», увиденный в далекой юности.
-Пойти хоть нож взять, -он было  начал расстегивать молнию у палатки, но вдруг услышал шуршание все с той-же стороны. Рука, двигающая замочек на молнии остановилась.Прошла томительная минута.
 Он снова хлопнул в ладоши, но звуки больше не повторялись. Саня напрягся.
Судя по всему, зверь затаившись в густых кустах наблюдал за ним. Нащупав рукой лежащие в углу палатки ключи от машины, он нажал  кнопку на брелке. Машина пикнула, осветив несколько метров вокруг желтым огнем поворотников.
 Ему  показалось, что зверь убежал. Он расстегнул молнию и вылез. Подойдя к раскладному столу взял фонарик и обойдя дерево начал освещать стену леса.
 Луч выхватывал причудливые очертания кустов и деревьев ,но никак не мог пробиться вглубь сквозь них. Саня  понимал что светить в лес глупо, но продолжал шарить лучом в хитросплетениях ветвей. Ясно что верь все равно не покажется, но он  делал это для своего собственного успокоения.
 Вернувшись к столу, он внезапно представил как волк (а именно волк почему- то в этот момент ему  представился)… смотрит на него, скрываясь средь кустов и налитые кровью глаза, видят каждое его  движение, каждый его  шаг.
 Саня подошел  к машине и нажал на клаксон. Резкий звук автомобильного сигнала разорвал тишину ночи  разносясь в полном штиле наверное на несколько километров. Зверь никак не проявлялся.
Успокоившись и взяв огромный тесак, сделанный Кондратычем -умельцем с работы, он полез в палатку досыпать. С  удовольствием забрался  в спальник и расслабил тело. Однако сон не приходил. Впечатлительная натура, не давала провалиться в желанную тьму безразличия. Пальцы  ощупали холодную рукоять лежащего рядом ножа.
-Только сунь рыло гад, я тебе разом башку отсеку.
- Надо колбасу со стола убрать! Может это барбос бродячий? Деревня в пятнадцати километрах. Завез кто нибудь и бросил старого "кобла", вот он и лезет на колбасу сволочь.
-Хотя нет,…"кобл" скорее всего уже добрался бы до жратвы. Это тебе не кабан. У них природная наглость и человека они не боятся. Боятся конечно,.... но не так.И темнота как назло хоть глаз выколи. Эх!если-бы посветлее  то  зверье  так –бы не борзело.

Вдруг дерево зашумело. Это началось так внезапно, что Саня подскочил в своем спальнике и завертел головой стараясь понять в чем дело? Было похоже на мгновенно налетевший ливень.
-Вот черт! Надо было верх от палатки натянуть! Теперь все промокнет. Пойти убрать со стола пока не поздно.
 Он уже хотел вылезать, но вдруг в мозгу мелькнула мысль...
-А вдруг кабан воспользуется ситуацией и налетит в шуме ветра  пока он будет вылазить? Саня опять разволновался. Он взял нож и осторожно высунув голову, осмотрелся щуря уставшие глаза и пытаясь пробить черноту ночи взглядом.
-Ну, почему-ж я не филин, почему-ж не летаю?- сквозь страх подумал он. Но смешная мысль успеха не принесла и состояние тревоги осталось.
Дождя не было. Все внезапно затихло так -же быстро как и началось. Это был просто порыв ветра в полном штиле жаркой июньской ночи. Саня закрыл молнию и устало свалился на подушку.
-Да что же такое!? То зверье, то стихия! Уже три ночи, а я все метаюсь!
За палаткой послышалось шуршание.
-Геть! Аааа! Брысь! Саня нажал на кнопку сигнализации и в желтом свете быстро  полез из палатки.
-Что- бы я еще раз один на рыбалку поехал! Хрена!
Он завел машину и включил фары. Сразу стало уютно.
-Надо чаю попить.
 Он зажег газовую лампу на столе и поставил на горелку кастрюльку с кипятком.
 Хотя с работающей машиной и было безопасно, но минимум бензина в баке заставил отказаться от ее услуг.Он заглушил двигатель. Кастрюлька  на газу  постепенно запарила.
Саня сидя за столом, на котором лежал зажженный фонарь, здоровенный «воровской» (как он его называл ) тесак и горела лампа, вдруг вспомнил фильмы про оборотней. Богатое воображение тут же нарисовало картину бродящего поблизости вурдалака обливающегося желтой слюной и сверкающего в ночи злобными белками глаз.Вурдалак охватил лапами дерево и сдирая когтями кору глазел на одинокую жертву...на него!
Саня поежился и опять взялся за тесак.Голова постоянно вертелась, глаза впивались в стену темноты.
-Нет не может такого быть,- подумал он.
- Это уже перебор. Хотя,…. всякое на этой земле случается.
 Он начал вспоминать разные истории о сверхъестественных проявлениях, отмеченных богатством «народной»  памяти,  рассказанных в книгах , желтой прессе и по телевизору.
-Блин! Если хоть одна история из того что я слышал правда, то все может случиться!
Он опасливо осмотрелся, и пожалел, что не купил газовую лампу по мощнее. Окружающая его стена темноты не предвещала ничего хорошего.
Наконец чай нагрелся, и он тихо отхлебнул ароматную черноту в кружке.
-Приятно, - он с удовольствием расправил широкие покатые бугорчатые плечи и напряг мощный бицепс измученный неподъемной штангой.Бычья шея глухо хрустнула позвонками, а громадные, жесткие мышцы груди прошли волной под рубахой которая не выдержав давления треснула.Тяжелая квадратная челюсть отвисла в томительном удовольствии.Он почесал лысую изрезанную белыми шрамами от уличных боев  башку со сломанными ушами и поковырял пальцем в трижды сломанном "картофельном" носу.
-Приятно....
 Ночь продолжала спать гробовой тишиной. Вдруг за углом палатки зашелестело. Саня замер, застыв в позе «пьющего чай». Глаза смотрели в одно место. Волосы шевелились. Ноги в кедах онемели. Он боялся шевельнутся, чтобы поставить кружку и взять нож.Похоже это был конец.  Мозг бешено рождал мысли
1)Плеснуть в рыло кипятком.
2)Кинуть нож.
3)Бежать и прыгнуть в реку с обрыва.
4)Заскочить в машину и затаится в багажнике.
Из -за угла снова послышалось шуршание и вылезла жирная светло-серая мышь.
Саня смотрел и не верил своим глазам. Вожак кабанов, волк, бродячий кобел, вервольф, оказались серой мышью, пусть и жирной. Он тихо поставил кружку. Мышь осторожно полезла к столу, шурша сухой травой и прошлогодними листьями.
Саня стукнул кружкой и мышь длинным прыжком ускакала за палатку. Он услышал, как она  скачет в лес и было действительно похоже на бег какого-то крупного животного.
-Едрена мать! Вот я урод! Всю ночь мыши "бздел"!
Саня стремительно погасил лампу, фонарь и не взяв нож, полез в палатку. Он был зол на себя, но вместе с тем доволен и спокоен. Страхи ускакали вместе с мышью и он мгновенно захрапел провалившись в желанное небытие.

………………………………………………………………………………………..

Его нашли случайно через несколько дней. Лесники набрели, осматривая берег.
Саня был полностью обглодан до костей. Его опознали по документам в машине. То что не доел алчный  зверь, доели хищные мясные мухи, пробравшиеся через незастегнутый вход. Лесники, вызвавшие милицию нисколько не сомневались,- человек стал жертвой... бесноватой мыши -людоеда уже неоднократно нападавшей на туристов и их собак.
-И когда же она нажрется гадюка! –сетовал старый лесник с необычным именем Кедр Иваныч.
 -В прошлом годе цельну деревню мышА выела, по ту сторону заповедника. Никакой управы на нее нету! По всему лесу понаставили мышеловок. Районная администрация разорилась на сыре! В кажную мышеловку ведь кусочек надо! Токма пока, полевки лезут и кроты. А надысь лису поймали, с мышеловкой на носу. Тоже сырку захотелось.
-А я вам братцы вот что скажу,- вмешался Задымляев (опер из районного цента)…надо вместо сыра собачатину  совать или человечину. Взять в морге мяса и нанизать. Тогда не устоит злодейка.
-А кто насаживать будет эту дрянь? возмутился  Кедр.
- Я не буду.
-А вот отъест тебе дед ногу, мышА! Вот тогда узнаешь.
-Да пусть отъедает, деловито отпарировал Кедр.
- Она у меня деревянная!- Он поднял штанину и постучал по протезу.
-Лет десять назад ее таракан отъел в поезде когда я пьяный валялся.
-Ладно,- махнул рукой Задымляев. Не мешайте  составлять протокол..
-На дед, прочитай и подпиши,….с моих слов записано верно, и мною прочитано….