Недвижимость. Москва. Покупаю квартиру

Спекулянтка Ру
           Окончание. Начало здесь:http://www.proza.ru/2010/06/26/22


   Утро.  Соседи  ушли  на  работу. Смотрю  в  окно. Наш  омерзительный  двор: какие-то  огромные  трубы  занимают  почти  все  пространство, вокруг мусорных  ящиков  свалка.
О  чем  я?...

   Когда  долго  чего-то  ждешь  и  без  конца  разочаровываешься, нервы сдают, бдительность  притупляется  и  бываешь  готов  на многое.

   В  то  время  очень  бойко  распродавали  квартиры  в  Южном Бутово, не  квартиры, конечно, а  полуфабрикаты: строили и сдавали подъездами. Агент говорил: "Вот, видите, первый  уже  готов, люди  заселяются; второй - отделку  заканчивают; третий - продан; четвертый - оплачен; пятый - нулевой  цикл заложен, тоже  почти  все  раскупили; осталось  три  квартиры, однушка - 15-17 тысяч, от этажа.
   - А  посмотреть  можно?
   - Да, пожалуйста. Вот  план  дома, все  подъезды  одинаковые, сейчас  есть  вот  такая: 39 метров, отличная  планировка, к  концу года  весь  дом  будет  сдан.

   Агент  ведет  в  соседний  дом, показывает  полностью  отделанную  квартиру. Такую  же  показывает  на  плане, я  все  вижу, все понимаю: всю  жизнь работала  с  чертежами, пространственное (и не только) воображение  развито.

   Только  тот, кому  приходилось  покупать  кваритру, знает, какой музыкой  звучат  эти  слова: всего  несколько  месяцев  и новенькая квартирка  в  новом  красивом  микрорайоне - твоя! 
Ничего, что  сообщение  с  центром  неважное, куда  нам  спешить?  Не  к звонку  же.

   А  риэлторы  понимают  твое  состояние  и  стараются, как могут,
расхваливают  свои  предложения, как  говорил  поэт,: "Меня  обманывать
не  надо, я  сам  обманываться  рад". 
Почему  меня  обязательно должны обмануть?  Откуда  такая  подозрительность?  Симпатичные  ребята, у них масса  документации, они  на  служебных  машинах  с  телефонами  и адресами  фирм, у  меня  все  записано, в  случае  чего, я  их  всегда найду.  Уговаривала  я  себя.

   ...Агент, с  которым  я  договорилась  по  телефону, задерживался,
я  поговорила  с  другими, что  стояли  вкружок  около  своих  машин. Они  дружно  говорили, что лучшего  района, чем  Бутово, в  Москве  нет и  здесь  почти  нечего уже предложить, все  распродано. Точно  так  же мне  вчера  сказал  и  Виктор, которого  я  жду. А  Виктора все  нет...

   Я  походила  вокруг  дома  номер  25, где  назначена  наша  встреча  и  где  продавалась  однушка, посмотрела, как  идет  работа, темпами  осталась довольна, как  написали  бы  в  отчете. Дом-то, практически, готов, строители  ведут  внутренние  работы, а  территория  уже благоустраивается: привезли  хорошей  земли, сразу  сеют  газонную траву, отдельные  участки  уже  зеленеют  густой  молодой  щетиной.  Я просто  влюбилась  тогда  в  этот  район, я  очень  устала  искать. Вчера  Виктор  сказал, если  я  хочу  подписать  договор (слова-то  какие!), надо  заплатить  в  виде  аванса  20% стоимости, чуть больше 3-х тысяч  долларов  получалось.

   В  коммуналке  таких  денег  я  не  хранила, быстро  съездила домой  и  привезла, как  договорились.  А  Вити  что-то  нет, подожду - дело  серьезное. 

   Это  был  очень  жаркий  день ( не 40, как  сегодня, но  тоже хо-
рошо), а  при  мне  большая  сумма (для  кого-то  смешная), если я  ее потеряю, наша  мечта  о  покупке  квартиры  надолго останется мечтой, наших  денег  уже  ни  на  что  не  хватит.
Я  и  не  могу  их  потерять, они  в  очень  надежном  месте. Для  таких случаев  у  меня есть специальный  мешочек  из  тонкой  прочной  ткани  на  мягкой  широкой тесьме, чтобы  подвесить  на  шею, я  его  еще  булавкой пристегнула(так  бабушка  делала  после  войны). Очень  удобно, даже, если у  меня выхватят  сумку, деньги  я  не  потеряю. Для  удобства я  надела  блуз-
ку  с  воротником, чтоб  прикрыть  веревочку  на  шее, прищлось  еще
надеть  старую  китайскую  ветровку  с  карманами  для  документов. Ве-
тровка  тонкая  легкая, но  все  равно:  жара - июль!.
Выгляжу  я, конечно, немного  странно, когда  все  уже  в  майках  и сарафанах. Кто меня  знает?  Кому  я  нужна?

   Виктора  нет. Я  снова  подошла  к  риэлторам:
   - Ребят, никто  не  знает, когда  Виктор  может  приехать?
   - Виктор? Он  здесь  редко  бывает, вчера уже  к  вечеру подъехал
   - Мы  договорились  к  12-ти.
   - Женщина, вы  его  вообще-то  знаете?
   - Нет, я  только  по  телефону  с  ним  договорилась.
   - А  что  он  вам  обещал?
   - Вот  в этом  доме  однушка  есть, я за  деньгами  ездила.
   - Однушка?! Странно, мы  уже  все  распродали.
   - Он  сказал, одна  есть  еще, последняя (только  для  меня:).
   - А  вы  знаете, от  какой  он  фирмы?
   - Да,  вот  написано,- я  показала  вырезку  из  газеты.
   - Мы  с  этой  фирмой  не  работаем, я  был там, не  сговорились.
   - А  где  они  находятся? -обрадовалась  я.
   - В  центре, рядом  с  метро, время  есть, еще  застанете.
   - Советуете  поехать? - спросила  я, хотя решение уже приняла.
   - Я  бы  съездил, - парень  явно  сочувствует  мне  и  советует дело, такие  вопросы  на  улице  не  решаются.

   Фирму  я  нашла  быстро, только  б  не  было  перерыва, как  мне,обычно, везет. Еще  издали я  увидела  бумажку  на  двери, а подойдя ближе, увидела  еще  одну  на  замочной  скважине.  Читаю  объявление на  тетрадном  листке, приклеенном  изнутри:
"Офис закрыт. Со  всеми вопросами  обращаться  по тел... или  по  адресу  Петровка 38"...

   Когда  я  дочитала  до  конца, все  поплыло  у  меня  перед глазами, в  голове  быстро, как  на  кинопленке, пронеслось  все, что произошло  после  вчерашнего  разговора  с  агентом...
Как  же  получилось, что  мы  не  успели  встретиться  и  его  свидание  состоялось  в  другом  месте  с  другими  людьми?

   А  ведь  я  и  деньги  уже  привезла и  все  подписать готова...
    
   Как  хорошо  все  было  продумано Витей: я  приезжаю  с  деньгами, мы смотрим  квартиру, которая  "вот-вот  сдается", едем  в  центральный офис  и  там  все  оформляем, так  мы  договорились. 
Часть  дороги из Бутова, как я теперь знаю, мы  должны  проехать  лесочком (там  очень  красиво); думаю, там  я и  рассталась бы и  с  Витей, и  с  деньгами.

   ...Потом, уже  дома, я  увидела  себя  в  зеркале: широкая  голубая лента  вылезла  из-под  воротника  ветровки  и  прилипла к  потной шее ,дураку понятно, что  не  крестик  подвешен  у  меня  на  груди.
Ну вот, а  я  каждый  раз  грущу: то  хлеб  кончился  перед  носом, то в любимых  босоножках  попала  под  дождь; не  всегда, значит, так  безжалостна  ко  мне  судьба.

   Может, все-таки,  Бог  есть  и  хватит  уже упираться  в  коммунистические  догмы?...

     ...Следующие  несколько  дней  я  никуда  не  звонила, никуда  не ездила, даже  газету  не  покупала, я  давно  поняла, что  квартиры предлагаются  одни  и  те  же, мне  по  ценам  подходили  совсем  немногие, эти  телефоны  я  знала  почти  наизусть. Мне  ничего  не  хотелось, я  уже  подумывала  отказаться  от  этой  затеи.
Собственно, чего  я  дергаюсь?  Жить  в  этой  квартире  никто  не  собирается, дочь не  вернется  сюда, я  жить  в  Москве  не  хочу, она  мне  стала  совсем  чужая. Зачем  все  это?
Единственно - неудобно перед соседями, у них рушились бы их планы.

   ... Снова  купила  газету. Тупо  смотрю  на  давно  знакомые номера. Знакомый  адрес, тот  самый  в  Перово, но  почему  эта  квартира стоит  не  14 тыс., а  12500? Это даже для меня смешные деньги.
Понятно, никто  не  хочет  покупать, да и  я  не  хочу... 

   А что  я  хочу? Я  могу  квартиру  приблизить к метро?  Могу  изменить район? Могу  изменить  подъезд?  Нет, нет  и  нет.
Единственно, что  я  могу  привести  в порядок  квартиру, если  все остальное  меня  вполне устраивает. Потребуется  побольше усилий  и  денег.

   
   ...Прошло  несколько  месяцев. Я  уже  оформляла  документы  на покупку  той  самой  квартиры, от  которой  так  гордо  отказалась вначале.
Много  часов  просидела  я  в  разных  очередях, в  разных  конторах,
много  всякого  наслушалась.
А однажды, кажется, в БТИ, когда  уже все рассказали  свои  истории, я  тоже  решила  поделиться  опытом  и  рассказала  этот  бутовский  сюжет.

   В  коридоре  нас  было  много, почти  все  стояли, я  сидела, как  старшая, остальные  были  моложе  моей  дочери.
Прошло  время и  я  видела  ту  историю  как  бы  со  стороны, мне  показалось, я  рассказала  ее  даже  весело, с  юмором. Я закончила, но  почему-то  никто  не  смеется, все  молча  смотрят  на  меня; странно, я  рассчитывала  на  другую  реакцию.
Наконец, один  молодой  серьезный  мужчина с дорогим  кейсом спросил:
"Женщина, неужели  у  вас  нет  кого-нибудь помоложе  такие  вопросы  решать?"
Он  не  сказал, но  по  его лицу  и по  глазам  других  я  поняла, что  они  подумали:"Кинут  бабульку, обязательно  кинут".

 
   Позже  я  узнала, что  таких  кинутых  по  Москве  многие  тысячи,виноватых  обычно  не  находят.

   Только  в  ту  минуту, когда  почти  уже  все  забылось  и воспринималось, как  забавное  приключение, я  отчетливо  поняла, как близка  была  к печальной  развязке.
Еще  в  тот  раз  попыталась представить  себе  дочь  на  моем  месте. После десяти  лет  жизни вдали от Родины, после  полной  потери  бдительности  и  чувства  опасности, которое  покидает  нас  почти  сразу  после  пересечения  границы, при  ее  патологической  доверчивости,  ее  бы  уж  точно  кинули  и  не  на 20%, а  на  все  100.

   Я  смотрела  на  молодые  лица  вокруг  себя и  думала, что не  всегда  молодость - гарантия  удачи.


Фото автора.