Мироходы, ч. 1, глава 30. У пигмеев

Виталий Бабкин
               
                П Р О Д О Л Ж Е Н И Е

      Проводив охотников, Иван Ефимович с Василием решили заняться починкой одежды. Отдых на Змеином ручье  был явно недостаточным и напряжение последних дней, резко ухудшило состояние Василия. Да и Иван Ефимович после перехода через пустыню еще не совсем восстановил силы.
      Занятые делом, они не успели опомниться, как оказались в окружении нежданных врагов. Это были вооруженные дубинами мелкорослые люди, настроенные явно враждебно. Попытка сопротивления оказалась безуспешной. Их повалили, избили и крепко связали.
      - Что же ты, Вася, свою телепатию не использовал? Позволил взять нас врасплох. Это же карлики. Знай об их приближении чуть раньше, мы бы, возможно, с ними управились.
      - Расслабился. Подумать не мог, что где-то, совсем рядом, обитают мыслящие существа.
      - О чем же сейчас они балаболят?
      - О чем-то довольно примитивном. Мыслишки испускают очень слабую вибрацию. Уловить сложно. Возможно, по этой причине я их не засек. Похоже, намерены уволочь к себе, в поселение. Дальше – ничего не пойму. Вот немного освоюсь с их образом мышления, смогу читать их мыслишки и даже попытаюсь общаться.
      - Ты уж, постарайся. От этого может многое зависеть.
      Пленников со связанными руками погнали через лес. Они, на ходу, с интересом разглядывали своих необычных конвоиров. Это были низкорослые люди. Почти карлики. Но коренастые, с хорошо развитыми плечами и грудью. В мускулистых руках ощущалась недюжинная сила. Одежда состояла из грубо сшитых шкур.
      Часа через два  не очень быстрого хода, достигли стойбища. Там их поместили в большую хижину, предварительно связав и ноги. Кроме того, усадив спина к спине, накрепко прикрутили к столбу, подпирающему кровлю.
      - Давай, Вася, тренируйся, слушай да попытайся переводить - какая еще беда нас ожидает.
      - Похоже, готовят к какому-то ритуалу. Не-то в качестве гостей, не - то – жертвы.
      - В гости, под дубинами, да со связанными руками не приглашают. Похоже, второй вариант – ближе к истине. Ты, давай, вызнавай, как можно больше. Может это нас спасет. На Федьку с Вовкой надежды нет. Во-первых, не знают  где нас искать. Во-вторых, здесь  этих Карлов - эвон какое стадо. Нешто, двое наших с ними управятся?

      Томительно тянулось время. Вдруг в стойбище поднялся вой, шум и отдельные выкрики. В хижину вошли трое сильных охотников. Отвязали пленных и, с побоями выволокли на площадь. Там бросили возле носилок, на которых покоился труп. Толпа при этом зашлась в новом неистовстве и, с явным намерением расправы, устремилась к ним.
      Раздался громкий возглас. Все замерли. Раздвигая толпу, в круг вошел седобородый старик, одетый в белые шкуры. Его пепельно-серые волосы густой гривой разметались по широким плечам. Воздев руки к небу, долго чего-то бормотал. Потом  из-под полы вынул костяной нож и пожелтевший человеческий череп. Хмуро глянул на пленников и направился к ним. Толпа, в напряжении, ожидала.

      - Все, Ефимыч, нам каюк.
      - Да, Вася, глупую смерть приходится принять. И  сделать ничего не в силах.
Подошли те трое, что выволокли их из хижины. Опрокинули Ефимыча вниз животом и крепко прижали к земле. Подошел шаман и полоснул ножом по запястью левой руки. Под струйку крови подставил чашу из черепа. Потом, руку выше раны стянули ременным жгутом. Порез засыпали желтым порошком. Рана тут же затянулась. То же повторили с Василием.
      - Ну, Вася, похоже, нам еще не конец.
      Шаман довольно ловко отхватил ножом фалангу пальца у трупа и бросил в череп с кровью. Толпа, затаив дыхание, наблюдала. В этот же зловещий сосуд  высыпал зеленый порошок. Подошел к костру, вознес все это вверх и, что-то гундосо бормоча, выплеснул в огонь. Вспыхнуло багровое пламя. Над ним поднялось пепельное облачко и окутало голову шамана. После этого старик обратился к толпе. Василий насторожился и прислушивался к непонятной речи. Закончив говорить, он удалился. Пленников снова водворили в хижину.
      - Ты чего-нибудь  понял?
      - Понял Ефимыч, очень многое понял. Мысленные вибрации шамана более сильные, чем у остальных. У него более развитый интеллект. Значит так: как только рассеялся дым, он объявил, что мертвец признал нашу кровь причастной к его гибели. Он выразил волю, чтобы нас, при его кремации, принесли ему в жертву.
      - Значит, живьем сжигать станут. Выходит жертва не боженьке ихнему, а мертвяку нужна. Похоже, бога у них нет, коли слушаются покойников.
      - Есть у них Бог. Шаман называл его, похоже, Кади, или Квади. Что-то в этом роде.
      - Ну, их к лешему, Кади-Мади, главное, хоть что-то понятно стало. Да и, какая ни наесть, отсрочка вышла. Когда его сжигать собираются?
      - О сроке ничего толкового не понял.
      - Надо спешить. Мало ли чего у них на уме. Надо освободиться от веревок. Потом чего-нибудь для спасения думать и делать будем.
      Напрягаясь изо всех сил, старались сблизиться спинами, чему мешал разделяющий их опорный столб. После нескольких попыток, Василию удалось лишь прикоснуться к рукам соседа.
      - Давай, Вася, поработаем руками на растяжку. Ремни сыромятные, может, что и получится.
      Наконец, Василию удалось немного растянуть петлю связки. Обдирая руки до крови, он, наконец-то, сбросил путы. После этого без труда освободил Ивана Ефимыча. Восстанавливая кровообращение, сделали небольшую разминку. Сквозь щели в стенах примитивного строения  пытались рассмотреть, что происходит снаружи.

      А там – все население собралось возле покойного. Шаман, то поднимая голос до пронзительного визга, то опуская до басовитых нот, что-то внушал молчаливой толпе.
      - Похоже, справляют отходную. Самое время воспользоваться случаем.
      - Нет, Вася, взгляни сюда.
      - Тьфу! Чтоб им сдохнуть.
      У входа в узилище сидели вооруженные дубинами четверо сторожей.
      - Давай дождемся темноты и проделаем дыру в задней стене.
      - Чего ждать, надо сейчас начинать. Мало ли чего они до темноты решат с нами сделать.
      - И то верно. Только бы охрану не встревожить.



                ( П Р О Д О Л Ж Е Н И Е       С Л Е Д У Е Т )