Сага. 19. Моя сестра Нонна и я

Ольга Реймова
 Продолжение "Семейной саги"


Нонна и я — мы неразделимы, как две соседние буквы в одном слове. Мы с ней как двойняшки: и говорим одновременно и одно и то же. Наверное и мысли к нам приходят одни.

До моего рождения она в семье была самая маленькая, и все её очень любили и баловали: и Ляля, и  Володя, и мама, и папа. Она очень красивая, у неё правильные черты лица, великолепные волосы, длинные и толстые косы, фигура женственная, статная. Осанка  горделивая. Это у неё от бабушки Елизаветы.

Нонна у нас в семье самый начитанный человек (после мамы). Она с детства не расставалась с книгой, даже в ущерб урокам. И ещё очень любила в детские годы слушать радио. Все детские и недетские, для неё интересные, передачи были прослушаны.

В отличии от неё я не была так увлечена этим и поэтому многого не знала и за это она называла меня непроходимой тундрой. Во время войны некоторое время она жила у маминой подруги тёти Жени и многому у неё научилась.

 Тётя Женя привила ей любовь к вышиванию. Поскольку Нонна обладала хорошим художественным вкусом и хорошо рисовала, то часто делала рисунки сама, рисовала их на ткани, а потом вышивала художественной гладью, что совсем непросто — надо подобрать и тон ниток мулине, и сделать нужные оттенки. Эта любовь к вышиванию осталась на всю жизнь.  Тётя Женя была очень строга и заставляла всё распарывать, если было сделано  неаккуратно. Нонна терпеливо переделывала, а было ей всего  пять-шесть лет. Я бы не выдержала такого напора тёти Жени. Поэтому она любила Нонну, а не меня.

Нонна уделяла мне очень много  внимания. Когда я пошла в школу (у нас с ней разница почти три года, а по классам два), я уже знала почти всё, что Нонна прошла в школе: и читала, и считала, и писала. А вот вышивать художественной гладью так и не научилась.

Я тоже читала книги, но в основном про пионеров, сказки, лёгкие книги. И она меня  клеймила позором за такое чтение. Они с папой надо мной посмеивались. А когда я  закончила седьмой класс, Нонна дала мне книги  Тургенева и велела читать в следующей последовательности: «Накануне», «Дворянское гнездо», «Рудин», «Отцы и дети».  И чтобы я их прочла за лето, а то в восьмом классе нужно будет их знать по программе.

Я очень сопротивлялась. А она настаивала и говорила: « А ты начни и тебе понравится». Таким образом, она познакомила меня с классикой и заинтересовала. С большим интересом были прочитаны эти произведения, и уже потом  стала читать серьёзную литературу. Я очень благодарна ей за такую работу надо мной.

 И ещё учила меня писать сочинения: как пользоваться дополнительной литературой, на что обратить внимание.

Мы с Нонной очень дружны до сих пор, хотя очень разные по характеру. Она очень уравновешенная, внешне спокойная, не разрешала мне громко говорить и крутиться, а я была круть-верть, восторженная, очарованная всем на свете. Живём сейчас в разных городах, но нет дня, чтобы мы с ней не поболтали по телефону .

Про Нонну продолжение следует.

Продолжение http://www.proza.ru/2010/06/27/723