Электричка подошла на четыре минуты раньше. Вот, как рискованно приходить в последний момент. Поезд стоит меньше минуты.
Сколько же раз я видела, как люди успевали вбежать на платформу, но не успевали добежать до последней двери. Машинист видит, конечно, бегущего пассажира, знает, что он подъехал раньше времени, но не подождет, не принято это у нас.
Видела, как женщина с ребенком и сумками осталась на платформе. А если ей до Москвы, а потом - другой вокзал, поезд дальнего следования? А если она с больным ребенком едет в больницу в город, до следующей электрички 2-4 часа?
Что чувствует в таких случаях машинист? Угрызения совести уж точно не мучают его...
Как всегда, зачем-то вспоминается другое, что приходилось наблюдать в другой стране.
Небольшая деревушка в горах Чехии, но и здесь люди не отрезаны от мира. Одноколейка упирается в
гору. Поезд, если можно так назвать несколько маленьких вагончиков, ходит не часто, но строго по расписанию. Утром и вечером вагонов много, 5-6, днем 2-3, а бывает и один.
На остановке проводник обязательно выходит из первого вагона на платформу, берет сумки у стариков, подает руку, помогает выйти.
Или в другой деревне, в Австрии.
Все вошли в автобус, он стоит одну минуту, сидим, а водитель не трогается.
Кто-то спрашивает: - Что-то случилось?
- Фрау Барбара должна подойти, она сказала, что немного задержится, извините пожалуйста.
Все молчат, извиняют, понимают. Фрау Барбара в шляпке с вуалью с палочкой бежит к автобусу, как может бежать женщина, которой хорошо за 80. Она благодарит, извиняется: ждала звонка дочери.
Позавидовала тогда, а сейчас вот вспомнила.
Я реалистка и, конечно, не мечтаю, что кто-то меня подождет, но как же хочется, что-бы, когда я доковыляю по обледенелой платформе до последнего вагона и уже протяну руку к поручням, чтобы в этот самый момент дверь не захлопнулась перед моим носом...
Фото автора.