Прошка - глава 2 - Новые впечетления

Виктория Панченко
Таня сидела под новогодней ёлкой и крутила в руке маленький мячик. Рядом возсидал её брат Стёпа. Они то и дело глядели на часы, ожидая домой Леру. Таня была красивенькая девочка с чёрными большими глазами и длинными загнутыми рисницами. Её губы напоминали алую розу, но мама часто называла их "бульданеш" . Щёки Тани отливали еле заметным румянцем. Несмотря на свой возраст, она медлено ходила и часто сидела. Зато она была очень умная.
Постоянные больницы надоели ей и Лере, тем более что толку нет. Таня всё ещё была слабая, хотя таблеток и уколов употребила больше чем здоровый, взрослый человек.
Стёпа был двоюродный брат Тани и жил через стенку от девочки и её родителей, со своей родной старшей сестрой Юлей, матерью Олей и бабушкой Верой, которя так же была родной Тане. Олег - второй сын Веры, был мужем Леры.
Таня и Стёпа часто виделись, ведь они жили в одном дворе. Их семьи так же дружили, вместе обедали и отмечали праздники во второй части дома, так как она была больше. Первая часть дома пренадлежала семье Владимера, Тани и Леры. Это был маленькое помищение из трёх комнат - кухня - и прихожая в одном лице - спальня и ванная. Через стенку жили Вера, Оля, Юля и Стёпа. Их часть дома состояла из простороной кухни, длинной гостинной, уходящей в право столовой и ванной. Во дворе стоял ещё один маленький домик с одной комнатой, где летом отдыхала старенькая Вера.
Сейчас дети сидели в спальне Таниной семьи, с зелёным ковром на полу. В углу стоял телевизор и шкаф, у стенки двухспальная кровать, в которой спали все троя - Таня и её родители. Сейчас отец был в камандировке и на кравате было значительно больше места для сна.
- Как ты думаешь, когда мама придёт? - спросила девочка, не глядя на брата. Она любавалась ёлочными игрушками и смотрела на себя в отражении от стеклянных шаров. Они смешно искажали изображение. Лицо Тани было то толстое, то тонкое, но кривое. Но она не смеялась. Её было очень сложно развеселить. Девочка просто смотрела в отражение и всё. Без эмоций.
- Не знаю, - Стёпа пожал плечами.
Таню интерисовало одно - котёнок. Она долго просила у мамы котёнка и та согласилась. И вот сегодня, Лера пошла к тёте Марии за новым питомцем. Конечно, во дворе жил кот Мурзик, но он принадлежал бабушке Вере и тёте Оле, а Таня хотела своего пушистика.
Степан был старше Тани на три года, он имел тёмные волосы и загарелую кожу. Шестилетняя Таня всегда мечтала иметь такой загар, но она была бледная и только иногда её кожа покрыавалась нежным, золотистым цветом.
- Бабушка, - нетерпеливо позвала девочка сидящаю на кравате женщину. - Когда мама придёт?
Бабушка Зоя была матерью Леры. У неё были шикарные рыжие волосы, голубые глаза и весёлый хорактер. Зоя работала медсестрой в больнице и любила радовать внучку разными игрушками и подарками. Всегда красивая и гордая, она часто приходила в гости к Паниным. Таня была очень слабая, много болела и плохо ела, поэтому бабушка сидела с ней когда родителей не было дома.
Зоя сняла очки и внемательно взглянула на детей.
- Уже скоро, - заключила она. - Вон она, уже идёт!
Дети приготовились. Таня выгленула за ёлку.
Дверь в каредор открылась. Послышался голос Леры и шуршание кульков, скрип двери. Лера быстро захлопнула дверь, чтобы её и без того слабая дочка не простудилась.
- Мама! - улыбнулась Таня.
- Танечка, я тебе кое-кого принесла, - Лера вошла в комнату и села на корточки, вытащила котёнка из-за запазухи шубы. Таня радосно улыбнулась. В её глазах горел восторг. Степан тоже подвинулся ближе. Лера опустила котёнка на ковёр и сняла шубу. Зоя убрала журнал и с улыбкой смотрела как котёнок обнюхивает новое помещение. Его хвостик стоял трубой, глаза заинересованно забегали по комнате и остановились на зелёной ёлке с круглыми шарами. Он подошол ближе и дотронулся носам до одного из них. С игрушки на него смотрела смешная мордочка. А почему бы не использовать свой талант лазить по деревьям? Говорят, взрослые кошки это умеют! Почему у него не получится?
- Какой красивый! - Таня погладила котёнка по спинке. Она готова была прыгать от радости.
Он огленулся на зрителей. Домочатцы мило улыбались. Котёнок разбежался и запрыгнул на первую ветку ёлки. Все тут же встрепенулись и Лера с нервным смехом схватила его на руки.
- Нельзя так делать! - Мама Тани погрозила пальцем перед мордочкой котёнка и поставила его на ковёр. Повесив свалиную Прошкой игрушку, Лера откинула волосы назат. - Ну что, Таня, как назавём его?
Таня задумалась.Степан тем временем бросил мячик на пол. Котёнок тут же побежал за ним и стал играть.
- Игрун? - Предложила девочка, глядя как котёнок улипётывает в кухню за игрушкой. - Кис-кис-кис, котик, иди сюда!
Мама девочки поймала пушистика и дала в руки дочери. Котёнку стало так уютно, когда Таня нежно пряжала его к груди. Азарт игры пропал и он замурлыкал.
- Барсик! - воскликнула Зоя.
- Снежок, - скромно осведомился Степан.
- Давай Прошкой? - Лера предложила свой вариант.
- Давай Прошкой, - кивнула девочка, гладя спящего зверька по голове.
Договорившись с именим, Лера вызвала такси и бабушка Зоя уехала домой. Стёпа и Таня положили Прошку на шубу Леры, лежавшую на кравати. Он стал гладится об мех. Ему вспомнилась мама Соня, такая нежная и ласковая кошка. Она так переживала за него, когда Лера пришла забрать Прошу к себе в гости... или не в гости?
- Тебе нужно придумать краватку, - сказала Таня, осторожно вставая. Она покачнулась, но Стёпа взял её за руку и они пошли на кухню, где Лера готовила ужин.
- Мам, - позвала Таня. - а где Прошка будет спать? С нами?
Лера взяла тарелку и повернулась к детям.
- Нет, мы сейчас сделаем ему постельку возле кравати, но если только ты сьешь весь супчик! Будешь?
Таня нахмурилась. Весь супчик... она не любила кушать много.
- Давай, сьешь, - прошептал Стёпа.
- А ты молочка ему нальёшь? - шутливо толкнув брата, спросила Таня.
- Обязательно, - Лера чмокнула дочку в лоб и они пошли в комнату.
Прошка лежал на шубе и мурлыкал. Таня осторожно взела его на руки, освободив шубу, которую мама повесила в шкаф. Стёпа погладил Прошу на прощание и ушол в другую часть дома спать.
- Завтра предстоит сложный день, - гладя котёнка, сказал Таня. Проша лёг на "постель" из мягких тряпок. Девочка налила ему молока в миску и поставила рядом. Затем Лера поставила заранее наброного песка для туалета кошек и помыла руки.
- Пора ужинать! - Лера подала дочке тарелку с горячим супом. Таня стала есть, быстро и не чувствуя вкуса. Её мама одела ночную рубашку и включила телевизор. Там шли "новости". Проша пил молоко, Лера легла и выключила свет. Ёлка блестела, шары раскачивались, уютный зимний вечер. И Проше очень понравилось находится с девушками. Но он ещё скучал по Соне, своей матери. Может он ещё увидет её и братьев? Как они там? Всё ли впорядке?
Котёнок свернулся калачиком и кребко уснул. А Таня ещё долго лежала в постели и думала о том, как она будет играть с Прошей, кормить. И как папа обрадуется... он ведь обезательно полюбит Прошку? Он должен!
Таня уснула, а Лера осторожно встала и вышла в кухню. Она закрыла дверь и опустилась на стул. Вытащив мобильник, она набрала номер мужа.
- Алло, - послышался чёткий голос в трубке.
- Ало, Олег, привет, - сказала Лера. - не разбудила?
- Нет, привет. - быстро ответел Олег. - Что то с Таней?
- С ней всё хорошо... ну в смысле, - она замялась. - физически как обычно, а морально... я сделала ей подарок к новому году. Она счастлива.
- Ясно, - облегчённо сказал муж. - а я то думал... что за подарок?
Лера опять замялась. Она не знала как он отнесётся к появлению в их комнате, игрунчика котёнка.
- Вот приедишь и увидешь, - неопределённо сказала девушка. - кстати, как там дела?
- Нормально, уже через недельку буду дома.
- Ждём, - боязливо соврала она и пробормотав "спокойны ночи", отключилась. - Ждём... мда...
Лера боялась реакции мужа и что эта реакция подействует не благоприятно на их дочь. Таня полюбит Прошу, а вот полюбит ли его Олег...
Лера одёрнула себя. Хватит! Её муж любит животных и полюбит Прошу!
Она пошла в комнату и легла спать. Правда всю ночь ей снилась дочка, она была здоровая и счастливая, бегала по полю с цветами без помощи, не опосаясь упасть. В реальности это было очень опасно и Лера некогда не позволяла своей дочери ходить без присмотра.