Через тернии в Сочи. Часть первая

Жамиль Шига
  После 3-го курса, после практики на ПО "Кран" в Узловой, решили мы с Шуриком Белявским съездить отдохнуть в Сочи. Я уже там был прошлым летом, а теперь и Шурику захотелось. Подсчитали, что по 200 рублей на брата - нам хватит на 2 недели отдыха в режиме "эконом". Мне родители дали "добро" и нужную сумму, а у приятеля - возникли проблемы. Сидели вместе с ним у него в Козельске несколько дней, и все это время Шурик уламывал свою маму на "увольнительную" на юга.

   Кое-как ему это удалось. С клятвой, что будет вести себя на море прилично и во всем слушаться "опытного товарища", то есть меня. Получив на руки отпускные, Шурик и у меня забрал все деньги, полагая, что если "банкиром" буду я - нам не хватит финансов и до Москвы. Логичное решение, надо сказать. Поезд, метро - и мы в столичном аэропорту. Оказалось, что билетов нет уже на месяц вперед.
 
  Какие-то огромные очереди в кассы с перекличкой на мифические "дополнительные" рейсы, которые обещались руководством "Аэрофлота" подать с минуты на минуту. И так - уже давно - у многих наивных успели вырасти бороды до колен в этих очередях.

  У нас с Шуриком времени на отпуск было в обрез - через 20 дней начинались занятия в институте, да и в Козельске подзадержались. Шурик смотрит на "опытного" с укоризной, как будто я во всем виноват. Его бурчание подтолкнуло меня к решительным действиям.

  Гляжу: одна "служебная" касса - совсем без посетителей, и решил рискнуть. Сую голову в окошко, а там девчонка молодая и красивая сидит, зевает от скуки. Я - давай сыпать все известные и неизвестные мне комплименты, чтобы ее расшевелить. Признавался в любви раз 100, как настоящий кавказец. Даже по-английски верещал: "Май герл, ай лав ю", но она - только улыбалась и крутила палец у виска. И так - до конца ее смены.

  Хорошая она была - кассирша.И не только  мордашкой. За 5 минут до ухода с работы, сердце ее дрогнуло: она протянула мне записку, в которой было написано имя и номер кассы ее подруги, к которой нужно было обратиться в 8 утра на следующий день, и та - 100 процентов - поможет нам с билетами до Сочи. "За твою настойчивость, и что не дал мне скучать", - сказала она. Мы с Шуриком были на 7 небе. Расщедрились на шоколадку, хотя такой позиции у Белявского в смете не было, но я настоял. Было 18-00 по московскому времени, и нам надо было как-то это время убить. И поесть - тоже не мешало.

  Сделали просто: Шурик закрыл свои глаза вместе с очками и ткнул пальцем в карту метро. Попал в "Кропоткинскую", и мы отправились по адресу.

  Кто в московских кабаках гулял? Мы - еще не пробовали, поэтому с трепетом ожидали премьеры. Зашли в первое, которое оказалось на пути из метро. Таков был уговор.

   Толстый швейцар нас долго не хотел пускать, не доверяя нашему карману, но когда Шурик достал из потайного загашника в трусах некую сумму, толстяк остыл. Мы зашли в залу и опупели. Наш скромный тульский "Отдых" был круче этого заведения раз в десять, хотя там швейцарами и не пахло.

  Нас усадили почти у сцены, на которой наяривал какой- то левый ансабль, фальшивя в каждой ноте. Слушать эту музыку нельзя было даже в аду. И это - МОСКВА! Солировала в группе экзальтированная девица, голос который напоминал скрип несмазанной воротины. Что она исполняла - было непонятно: огромная колонка стояла прямо рядом с нами и глушила не только наш слух, но и все пролетающие мимо мухи, которые тут же замертво падали в наши тарелки.

  Уже потом мы с Саней договорились, что до конца жизни никому не будем рассказывать про этот позор, но недавно он дал "добро" на публикацию, и вот - слушайте.
   Мы почувствовали себя счастливчиками, когда музыканты объявили, что у них "перерыв". Ощутили истинное блаженство. Но ненадолго. Оказалось, что места за нашим столиком, напротив, принадлежат оркестру, а точнее его солистке. Она и подсела к нам, как к себе домой.

  Вблизи эта прима выглядела получше, нежели  издали, и Шурик от винных паров стал упражняться в комплиментах. Куда мне со своей кассиршей? Дружок разве что не предлагал ей выйти за него замуж, а так - все остальные ухажерские прибамбасы так и сыпали из его рта, набитого под завязку резиновым рамштексом. Он вдруг стал щедрым, как набоб, Киса Воробьянинов - отдыхает. Постоянно сувал руку в пах, выуживая оттуда мятые рублики, и делал внеочередные заказы. Шампанское - лилось рекой, и я уже стал тревожиться: хватит- ли капитала на Сочи. Певичка, почувствовав рядом миллионера, петь вообще перестала, а ее ребята - шпарили по струнам в одиночку. 

  Она, а звали ее Анжела, а может это и псевдоним, просто купалась в шуриковском красноречии, не забывая при этом глушить ведрами "шампунь". Я уже понял, что Сочи в этом году мне не видать и смирился - для друга ничего не жалко, пусть покайфует. А он уже стал пританцовывать с ней, дансинг его, надо сказать, был далек от совершенства, но он не комплексовал. Пару раз падал на соседние столики, опрокидывая чужую отраву, но ему все прощали - было видно, что парень зажигает от души. Про меня он совсем забыл, как будто я и не родился вовсе.

  Ближе к закрытию, он вспомнил, что я жив, и объявил, что он едет со своей девушкой в ее аппартаменты, а мне подлежит ждать его в аэропорту. Безаппеляционно!

  Что делать? Кивнув башкой, дал согласие.

  Они пошли на метро, я - в 50 шагах за ними.

   Как я мог его одного отпустить в этом опасном мегаполисе? Что бы я сказал потом его маме? И вообще?

 
  Они прошли мимо милиционеров, и я сильно удивился, почему они не забрали эту парочку в медвытрезвитель. Влюбленных штормило, надо сказать, по 9-балльной шкале, как по Айвазовскому.

  В метро они сели в вагон, слипшись пластилином - чтобы не упасть, а я загрузился в соседний. Я был почти трезв, как бутылочное стекло, т.к. мне выпить в кабаке в последний час никто не предлагал. Да и зачем это нужно охраннику, который приступил на смену?

  Выходил на каждой остановке, дабы не пропустить момент их выгрузки из вагона. Так доехал до конечной. На платформе моего друга не оказалось. Я был в шоке.

  Я совсем расстерялся и не знал, что делать.

   Прокрутил в голове все вариации: она - убийца малолетних, или отравительница, и хорошо если просто - воровка. А если  больна венерическими заболеваниями - так это совсем удача. Главное - чтобы остался жив!

  Постояв на платформе минут десять, решил добраться до того злополучного кабака и узнать адрес девицы.

  Уже подъезжая к Центру, я увидел стоящего в середине зала на какой-то остановке своего Шурика. Он стоял в полной расстерянности и оглядывался по сторонам.

  Я - ликовал: жив мой Сашка!!!

  Мы обнялись, как будто не виделись 20 лет.

- А где Анжела? - спросил я.

- А ну ее в баню! - ответил Шурик. - Я вдруг подумал, как же ты без меня один в Москве сможешь? Ты же без меня - пропадешь!

( Это было только начало путешествия на юга.).