Когда придёт Зазирка-2 глава 38

Михаил Заскалько
ГЛАВА 38
   
Здесь метались Яга и Зара, не находя себе места. Увидев меня одну, Зара охнула и стала оседать.
   - Стоять!- вскрикнула я, точно кнутом огрела.- Всё в порядке. Сейчас будут. В лапы Кавардака угодили котики и Баки... Яга,- я протянула меха,- набери сюда воду ближе к источникам. А ты, Зара, дуй в Хранку, там есть один бочонок из Хранилища. Неси его сюда.
   
Глянув мне в лицо, они лишь кивнули, и поспешили исполнять. Я присела на камень. Из пещеры вышла Вера.
   -Как дела с больными?
   -Укрощаем боль,- тускло сообщила Вера.
   -Продержатся ещё с полчасика?
   Вера неуверенно кивнула. Я, мысленно, подгоняла Зару и Ягу.
   
Наконец, Зара выбежала, держа в руках бочонок размером с детское ведёрко. На вид он был из дерева, потемневшего от времени и покрытый сверху не то лаком, не то воском, однако, на вес, казался сделанным из картона.
   Пока Зара приближалась ко мне, у меня возникла шальная мысль. Если я могу, как рентген, просвечивать человеческое тело, может, получится заглянуть внутрь бочонка.
   Держа его в руках, я закрыла глаза, призвав в тысячу первый раз на помощь Ладанею.
   Не знаю, кто помог, но я увидела, что находится внутри бочонка, причём так, словно заглянула, открыв крышку: на слежавшемся, как вата, пухе лежали три крупных яйца. Самые настоящие, похожие на утиные или гусиные.
   

Хороша вещица... Значит, всё-таки обманул. Что это за яйца, зачем, вдруг, понадобились Кавардаку? Может, зря нагоняю страхи: и вода и яйца нужны для лечения? К сожалению, ни Яга, ни Зара, ни Вера не знали ответов на эти вопросы. Услышав о хвори, они предположили, что Кавардак вполне может использовать воду и яйца для зелья.
   -Значит, отдаём со спокойной душой?- спросила я, хотя прекрасно знала, что о спокойной душе не может быть и речи: мы имеем дело с древним могучим и коварным колдуном, возродившемся в теле Вадима, от него всего можно ожидать.
   -Отдавай,- твёрдо сказала Зарёма. - Жизнь Баки и твоих детей дороже.
   Этого она могла и не говорить...
   -Пойду, почитаю резы... может, там найдём ответ...- неуверенно закончила Зара, беспокойно глянув на кромку "стен": Дима с детьми так и не появился. Я была стопроцентно уверена, что они и не собирались уходить: ждут меня у Оберега.
   
Действительно: припали, как к стеклу аквариума, и глазели на уродливых "коров", парящих над лесом.
   -Что это? Зачем?- встал на моём пути Дима.
   Ярик потянулся к мехам и бочонку, помочь.
   -Оставайтесь на местах,- жёстко осадила обоих. - Для непонятливых объясняю: это выкуп, и выйду я одна.
   -Мам...
   - Я сказала: одна!
   Ярик насупился, отступил.
   -Иначе нельзя?- Дима продолжал загораживать мне путь.
   -Нельзя. Рисковать жизнями я не буду.
   -А ты знаешь, что отдаёшь?
   - Ведро воды и три утиных яйца. Успокойся, это для лекарства.
   -Кому? Этому уроду? - Дима сорвался на крик.- Прекрасно! Лечим врага, чтобы он лучше нам гадости творил!
   -Не кричи, будь так добр,- я готова была тоже перейти на крик.- От твоего крика ничего не изменится. Ты можешь освободить ребят? Нет! Вот и не вякай!
   Дима потемнел лицом, невнятно матюгнулся и отошёл в сторону.
   
Я открыла Проход. Ярик, вопреки запрету, умудрился шмыгнуть раньше меня.
   От стаи монстров отделился один и неспеша подлетел к Оберегу, зависнув над нами.
 
 "Принесла? Без обмана?"
   "Без. Забирай, и отпусти заложников".
   "Хорошо, Варя. Тебе это зачтётся".
   "Поживём-посмотрим".
 
 Я положила на меха бочонок и отступила. Тотчас сверху стал опускаться "пакет" с заложниками. Коснувшись земли, "пакет" обратился в дымок, который тут же окутал меха, поклубился, распространяя жгучий запах серы, затем так же внезапно исчез, а меха устремились вверх.
   

Ярик кинулся к котам: они были словно пьяные, взъерошенные с мокрой шерстью. Бакуня уже обернулась в человеческий вид, трясла головой и часто-часто чихала.
 
 Только я собралась спросить, как меня опередили:
   "Не дёргайся: в порядке они. Через пару минут оклемаются. Я, смотрю, брательник вернулся в строй. Силушка вернулась к тебе?"
   "Вернулась, вернулась".
   "Добро. С сильным противником схлестнуться одно удовольствие. Как, не передумала? Может, едино ударим по выродкам и вонюкам, а?"
   "Ты не лучше".
   "Лучше, Варя, лучше. Со временем ты это поймёшь. Это в тебе мумия бухтит..."
   "Как и в тебе, между прочим, бухтит злобный старикашка. Ладанея - не мумия..."
   " Прости, забыл,- противно хихикнул Кавардак.- Теперь ты у нас Ладанея. Мечтать не вредно".
   "Ты о чём?"
   " Губёнки, поди, раскатала: соединились. Ан, нет! Не хватает пустячка: кровушки. Без неё не закрепиться, бедняжке, в твоём теле. Поцепляется, поцепляется и отвалится, как жухлый лист с дерева. Эх, Варюха, обманули тебя, как дурочку. Так что думай быстрее, и принимай мою сторону: будешь, как за семью печатями. Мы с тобой такое..."
   " Проваливай! Надоел, хуже горькой редьки".
   "Ну, ну,- незло усмехнулся Кавардак.- Бывай. Зови, как надумаешь".
   
Монстры скрылись за лесом. Коты, виновато глянув на меня, понуро ушли в Проход.
   Ко мне приблизилась Бакуня.
   -Ва-ря, что он тебе наговорил? Ты не верь, не верь ему! У него полслова правды, пять - кривды.
   -Я и не верю,- ответила, подчёркнуто бодро, хотя в душе тяжело ворочались сомнения и прочая подобная "нежить".