О далёких звёздах и тех, кто их зажигает

Маша Мим
        Жизнь часто бросает нас по волнам своего безбрежного океана, время от времени сталкивая с разными людьми: хорошими и не очень, искренними, завистливыми, странными, вполне обыкновенными.. Но есть в жизни у каждого один особый человек, которого если потерять, то второго такого уже больше никогда не встретишь. Он смеется с тобой, когда тебе весело и грустит, когда грустно тебе… но только чуть-чуть, а потом появляется  в его взгляде что-то совершенно особенное и он изобретает тысячу и один способ как тебя развеселить. Он тот, кто бегает с тобой по линии прибоя, считает звёзды в вечернем небе или лепит огромного, по уши довольного снеговика. Вы, только вы вдвоём видите и знаете вещи, не доступные другим людям, и это знание делает вас ещё счастливее.
        Потерять Настоящего друга- это самое большое несчастье, которое можно себе представить. И нужно быть большим глупцом, чтобы даже не попытаться что-то предпринять. Но вышло именно так, что я оказался тем самым глупцом.
        Недавно мне исполнилось 19, и я со страхом осознал, что начал забывать те счастливые несколько лет, так бездарно растраченные впустую и потерянные почти бесследно. Первый раз я испугался, когда понял, что не помню цвета твоих глаз- карие, серые, зелёные… а может быть- синие?  Единственный снимок, оставшийся с тех пор, оказался чёрно-белым. «Как досадно» - подумал я и до боли закусил губу, чтобы не заплакать. Пальцы бережно сжимали последний кусочек надежды. Вот я- невысокий мальчишка с кучей веснушек и толстыми очками на переносице. Роговая оправа небрежно перекосилась, будто бы чувствовала себя неловко и неуютно на этом маленьком конопатом носу. А вот и ты - стоишь рядом, одну руку закинув мне на плечо, а второй прижимая к груди футбольный мяч - твоё сокровище и камень преткновения. Волосы взъерошены, в глазах горит нетерпеливый огонёк. В тот день мы собирались пробежаться к озеру, чтобы присмотреть место для палаточного лагеря. Идея принадлежала тебе, ты ведь всегда придумывал всякие приключения. Или находил - на свою голову…
        Но воплотить её в жизнь мы так и не успели - моему отцу предложили хорошую работу в другом городе и родители решили, что упускать такой шанс нельзя ни в коем случае. Через пару дней все вещи были упакованы, слёзы пролиты, а прощальные слова- сказаны. Когда автомобиль тронулся, я прижался к стеклу веснушчатым носом и махал тебе на прощанье – долго-долго, а ты стоял на краю тротуара и махал в ответ- долго-долго… Пока не превратился в еле заметную точку, а потом и вовсе исчез…
        Я перевернул карточку и прочёл «Илья и Антон. Девять лет » … Тогда тебе тоже было девять, Тошка, и именно таким я и запомнил тебя на всю жизнь. Вы скажете – как это так- разве из другого города нельзя приехать? Конечно можно. И что же – спросите вы- я даже не пытался? Пытался, на следующие же выходные пытался, но родителям было не до того- переезд, новая работа, новые знакомые- вот что волновало их в тот момент. Иногда мы с тобой звонили  друг другу, но зачастую не находили нужных слов. А через месяц мои родители всё-таки сдались и решили на пару дней съездить обратно, «домой».. Но затем позвонила твоя мама и долго и надрывно что-то рассказывала моей. А потом мама положила трубку, закрыла лицо хрупкими белыми пальцами и странно молчала. И мы не поехали никуда., ни в те выходные, ни в следующие.. Вообще не поехали.  Потому что…Ты умер, Антон. Умер, и не оставил ничего- ни надежды, ни прощальных слов.
Да, я знаю- жизнь жестокая штука и любит отбирать тех,  кто нам особенно дорог,  но почему, почему именно Тебя ?  … Я до сих пор не смог найти ответа.
        И вот,  когда мне стукнуло  19, я испугался. Ужасно испугался, что забуду тебя, и все мои воспоминания смогут уместиться в одном старом чёрно-белом снимке, что они останутся по другую сторону жизни, и кто-то другой сможет вытеснить тебя из моей памяти! Тогда я быстро собрал вещи и, не проронив ни слова, отправился в тот самый город, в Твой город. Мне не нужны были печальные посиделки с твоими родными, да и им это было совершенно ни к чему- обречённо вздыхать и представлять, каким бы Ты был теперь, дожив до моих лет. Поэтому я отправился сразу на кладбище, такое же маленькое и аккуратное, как и весь город.
        Солнце медленно опускалось за линию горизонта, воздух свежел, и опавшая листва шуршала под ногами. Мраморные надгробия отражали последние солнечные блики,  и вокруг было тихо-тихо.…Только звук моих шагов и биение сердца нарушали эту волшебную предзакатную тишину. И тогда я испугался снова. Нет, я боялся вовсе не темноты, дело было в другом.  Сделав несколько кругов по узкой каменной дорожке, я так и не смог разыскать твою могилу. И неудивительно. На некоторых памятниках надписи совсем стёрлись из-за усердной работы ветра, дождя и снега. Ощутив неприятную тяжесть в ногах и отчаяние в душе, я решил немного передохнуть.
        Совсем близко  раскинула тонкие облетевшие ветви ива, обречённо склонившись к земле. А рядом с деревом величественно вздымала свои трухлявые доски видавшая виды скамейка.  Именно её я и облюбовал для привала. Осторожно облокотившись на облупившуюся спинку, я поднял глаза к небу и увидел, как зажглась, немного робко, первая звезда. Я вспомнил, как мы с тобой любили считать звёзды- забирались на крышу, тайком, и воображали себя повелителями вселенной. Казалось, весь мир был у наших ног, и даже далёкие огоньки зажигались по нашему желанию.. «А  вот и вторая», - подумал я и вытер спасающуюся бегством слезу со щеки. «Третья!», -сказал я уже вслух. И в тот же миг услышал стук шагов по кладбищенской дорожке.  «Четвёртая»,- и в сгущающихся сумерках ясно обрисовался тёмный силуэт.  «Пятая». Высокий незнакомец элегантно присел на противоположный край скамьи. «Шестая!», - и совсем рядом с нами вспыхнул одинокий фонарь.  «Седьмая..», - я окинул взглядом копну рыжих волос и гордо вздёрнутый нос. «Восьмая», - наши взгляды встретились и я ощутил до боли знакомый озорной огонёк в Твоих глазах. В Твоих зелёных глазах. «Девятая!», - сказали мы одновременно, и Ты улыбнулся.
-Антон….., - начал было я, пытаясь изречь что-то жизненно важное… 
-Не нужно, - улыбнулся ты уголками глаз и приложил палец к губам,- лучше сначала расскажи о себе.
-Жизнь часто бросает нас по волнам своего безбрежного океана…. – начал я ,крепко сжав твою ладонь …



2009