Что есть любовь

Галина Романовская
Поначалу я просто не знала, как к нему подступиться. Красивый, высокомерный, безупречно одетый. В общем, как бы сказала моя покойная мама, – «комильфо». И вот, когда я, наконец, решилась, он взглянул на часы, и, пробормотав что-то о необходимости позвонить, поднялся со своего места за столом и вышел. Его не  было минут 20, и я решила, что он не вернётся. К тому же вечеринка была в полном разгаре, а это самое удобное время незаметно ускользнуть.
Я поискала глазами Алину. Она танцевала со своим другом в глубине зала. Музыка сотрясала воздух,  пожирая пространство, и казалось, что все гости были единой, душной массой. С трудом протиснувшись к двери, я выглянула в фойе.  Там прогуливались разгорячённые пары, стояли весёлые группки молодёжи, но Георгия не было видно. Я спустилась по лестнице вниз, и вдруг увидела его:  он  неторопливо шёл к стоянке машины. Сомнений не было: он уезжал. Я выскочила на улицу, подбежала к своей машине, стоявшей недалеко от входа в кафе, уселась за руль, чтобы последовать за ним.

Он выехал на заполненное машинами шоссе. Я с трудом, нарушая правила и выслушивая недружественное шипение, вклинилась ему в хвост. У меня была надежда, что он увидит это преследование и захочет узнать, что мне нужно. Но нет, я его совершенно не интересовала. Он ехал вперёд, обгоняя  спешащие машины. Куда-то, несомненно, торопился. А я, вцепившись руками в руль своей машины, старалась не отставать. 
Внезапно он дал сигнал правого поворота, и съехал на второстепенную дорогу, ведущую к новой высотке. Я не отставала. Неужели он не видит, что его преследует машина? О чём он так задумался?
И вдруг его машина остановилась,  он вышел, хлопнув раздражённо дверцей, и направился в мою сторону. Моё сердце подпрыгнуло от радости: вот он, долгожданный момент. Ну, теперь не подкачай.
Он подошёл к моей машине и постучал в окошко. Я тотчас распахнула дверцу.
- Я Вам зачем-то понадобился? – спросил он насмешливо-сердито.
- Я еду за Вами уже полчаса, а Вы только заметили, - засмеялась я.
- Ошибаетесь. И что же Вам нужно?
 Я вылезла из машины, улыбаясь лучезарной улыбкой.
- Постойте! Вы тоже с той самой вечеринки! Вы сидели напротив. Я Вас заметил. Даже хотел пригласить на танец. Но там такая толчея!
- Какое совпадение! Я тоже заметила Вас. Более того, мне захотелось с Вами познакомиться.
- Так что же нам мешает? – и он притянул мне руку. – Георгий, издатель.
- Елена.
- Очень приятно. И чем Вы занимаетесь, Елена? Студентка?
- Не знаю, как ответить. В общем, пишу…
- Журналист?
- Писатель. Вернее, мечтаю им быть.
- Вот как? Теперь мне понятно, почему Вы искали со мной знакомства.
Я хихикнула, изображая смущение.
Сильный дождь прервал наш диалог.
- Не будем же мы стоять под дождём. Я живу недалеко отсюда. Может, заедем ко мне?
Я молчала, удивляясь своей способности так естественно изображать смущение и нерешительность.
- Не пожалеете, - улыбался он. – У меня есть отличное французское вино.

Его квартира, просторная и уютная, мне понравилась.  Мы расположились у барной стойки, непринуждённо смеясь и болтая, и Георгий не забывал подливать  мне и себе действительно чудесное вино.
-Ну, и о чём же Вы пишите? – спрашивал он. – Мечтаете опубликовать своё творение?
Я делала вид, что сержусь:
- Вы же не читали, а уже иронизируете!
- Но ведь сейчас все женщины пишут! Как тут быть серьёзным? Видимо, женщинам  недостаёт остроты ощущений. Поэтому они и восполняют это всякими фантазиями. Фантазируют и ждут, чтобы само собой случилось что-нибудь необыкновенное. Ну, признайтесь, ведь я прав?
Я молчала, опустив глаза.
И тут мы встретились взглядом, и между нами возникло какое-то тайное понимание: губы сблизились, руки сплелись, тела прижались так, что мы слышали сердцебиение друг друга. Это была какая-то непонятная вспышка любовной страсти.

Я проснулась ранним утром и взглянула на рядом безмятежно спящего мужчину. Он был красив, и действительно удивительно походил на Ивана. Какое счастье, что мой замысел удался. Или – почти удался. Просто нам нужно побыть вместе хотя бы одну неделю…
В это мгновение он открыл глаза. Сначала в них отразилось непонимание, но тут же он нежно медленно улыбнулся, притянул меня к груди:
- Ты? А я думал, что всё, что было вчера, мне приснилось.
Я поняла, что это не последняя наша встреча.  И мне для продолжения отношений не нужно специально стараться.

Мы встречались почти ежедневно, нам никто не мешал любить друг друга: жена Георгия уехала в длительную командировку в Аргентину. Мой муж, Иван,  погиб полгода назад в авиационной катастрофе.
Мне было хорошо с Георгием, я почти любила его. Но измена мужу, который совсем недавно был рядом, казалась мне ужасной. Позже, дома, лёжа в постели, я просила у него прощение за эти встречи. «Я никогда тебя не забуду, - шептала я. – Своего сына назову твоим именем. Прости меня за эту блажь.  Пойми меня, это будет твой ребёнок. Он поможет мне пережить мою потерю. Иначе я просто сойду с ума».

Наши встречи прервались также внезапно, как и начались. Ещё вчера мы мечтали сходить в театр, а потом провести вместе ночь, но утром он неожиданно позвонил  и торопливо, точно боясь, что я не отпущу его, сказал, что приехала жена, и наша встреча отменяется. Я не спросила его о нашем будущем, он не счёл нужным что-либо добавить.
Но в тот момент я не почувствовала себя оскорблённой. Я ведь знала, что он женат, и не собирается разводиться.  Я  не думала стать его женой. Мне нужен был ребёнок.  И эту мечту я осуществила. Так что всё было как нельзя кстати: мы не успели привязаться друг к другу. И он не узнал, что я беременна.
Алина, моя давняя подружка, которая и организовала встречу с Георгием, была моей опорой в страшные дни гибели и похорон Ивана. Я была просто в невменяемом состоянии, и если бы не она, не знаю, чем всё кончилось. Почти месяц она жила со мной в моей квартире, шаг за шагом вытаскивая меня из гибельного шока. И вот тогда ей пришло в голову познакомить меня со своим дальним родственником, Георгием, который чем-то очень походил на Ивана.
- Слушай, - убеждала она меня, когда я понемножку стала приходить в себя, - так больше не может продолжаться. Тебе нужно родить ребёнка, и он окончательно вылечит тебя.  Вот увидишь, с малышом тебе будет не до собственных переживаний. И Георгий – самая подходящая кандидатура. Вот, смотри, я принесла тебе фото. Вот он, справа. Очень похож на Ивана. И твой малыш будет как бы сын Ивана.
Я невольно рассмеялась, впервые за  последние четыре месяца.
- Ну и фантазёрка! Разве ты не знаешь, как делаются дети? А я не могу, не готова близко общаться с мужчинами.
- С ним сможешь. Я уверена.
Так она уговаривала меня целый месяц, пока однажды не сказала:
- Ну, всё. Мне надоело с тобой бороться. Предлагаю в последний раз. У нас через неделю корпоративная вечеринка. Я нарочно пригласила Георгия. Там ты его увидишь. Захочешь -  познакомишься. Не захочешь – твоё дело.
И я согласилась, сама не знаю - почему. «Это судьба» - обычно говорила мама, когда не хотела брать ответственность на себя.

Я сообщила свою великую новость только Алине. Она крепко обняла меня, целуя в щёки, но потом отстранилась и спросила:
- Ты сказала Георгию?
- Конечно, нет. Мы с ним расстались. И вообще, он здесь непричём: это ребёнок Ивана
- ЧуднАя ты, подруга. В общем, может, ты права. Ты же этого хотела.
«Он мой и Ивана» - повторяла я про себя. И эта мысль отдавалась физически ощутимым сладостным толчком.
О Георгии я старалась не думать. Но если быть честной перед собой, то я чувствовала себя униженной. Он не должен был так поступить. Исчез и даже не сказал «прощай». Или я совсем уж ничего не понимаю в мужчинах.
Оказалось, что действительно, не понимаю. Проходили дни за днями, а он не давал о себе знать.  Но однажды, примерно, через пару недель, он вдруг позвонил:
- Прости, что давно тебе не звонил. Знаешь, был ужасно занят.
Довольно странное объяснение, но я делаю вид, что всё в порядке вещей:
- Конечно, - говорю я, как можно любезнее.
Мой тон его явно успокаивает:
- А ты как?  Вышел твой сборник рассказов?
- Да вышел. Можешь его купить в Доме книги.
-Обязательно. Но, может, ты оставишь свой автограф?
- Может быть…
- Давай встретимся. - Он, видно, не склонен драматизировать события:
- Купишь книгу, и встретимся. Извини, спешу, - и я положила трубку.
Он позвонил на следующий день, но я трубку не сняла. Вечером позвонил на сотовый. Я не ответила.

Врач гинеколог, немолодая милая женщина, внимательно осмотрев меня, подтвердила мою беременность.
- А Вы не могли бы определить примерный день зачатия?
- Конечно, такие методики  существуют.
Так я узнала, что забеременела уже в первый день нашей встречи.
Чтобы выбросить из головы все мои проблемы, чтобы мой мальчик чувствовал себя спокойно и комфортно, я решила уехать в Карелию, и пожить там месяц, а,  может, и подольше. Там я надеялась также поработать над своим романом, который продвигался с трудом.

Я сняла номер в маленьком отеле, стоящем среди сосен на самом берегу озера.
Стояла солнечная  осенняя погода. С утра я прогуливалась по пустынным пляжам.  Вид озера, сосен, разноцветных кустарников вливали в душу умиротворение и покой.  Проходили дни за днями, и время поставило всё на свои места. И я даже не заметила, как это случилось. Исчезло тягостное чувство, которое не покидало меня после гибели Ивана. Возникло и принесло радость тёплое чувство к Георгию. Ни обиды, ни раздражения – ничего такого не осталось в сердце. И самое странное, что исчезло навязчивое стремление считать ребёнка сыном Ивана.
И вот в один прекрасный день я вынула спрятанный в чемодане мобильник и набрала номер Георгия. В ожидании ответа я вдруг заволновалась, моё сердце застучало, как у девчонки в ожидании любимого.  Он ответил не сразу. Голос звучал тепло, но не более того:
- Ты? Наконец-то позвонила. Нельзя же так вдруг пропасть. Ты где? Как дела?
- Я в Карелии. Здесь прелесть как хорошо!  Кажется, я понемногу прихожу в себя. А что хорошего у тебя? Купил мою книжку?
- Конечно. Рассказы прекрасные.
- А как насчёт автографа?
Он на мгновение запнулся. Потом как-то неловко произнёс:
- Да, конечно, буду рад. Но…
- Ты сейчас слишком занят, - насмешливо засмеялась я.
- Понимаешь… Кое-что случилось…
Последовала пауза.  Потом я спросила:
- Это прощание? 
Он стал запинаться, бормотать что-то нечленораздельное.
- Что ж, прощай, - моя душа неприятно встрепенулось. Не знаю, чего именно я от него ждала?
- Прости, что мы не смогли встретиться, поговорить. Я боялся, что если увижу тебя, то не смогу...
Мне  показалось, что его голос дрогнул:
- Не понимаю, о чём ты?
 -  Я люблю тебя.  Очень люблю. Ты даже не представляешь, как. Но я человек долга.  Жена ждёт ребёнка. Я не могу её оставить.
- Ты мне не говорил об этом.
-  Она мне не сказала. Боялась, что я буду возражать против её командировки.
- Что ж, ты прав. Ты не можешь её оставить в таком положении. Прощай. И давай навсегда забудем о нашей встрече.
- Постой! – почти закричал он. Потом, глубоко вздохнув,  тихо добавил: - постой, не клади трубку. Я сказал тебе не всё… Я продал свой бизнес. Мы уезжаем в Аргентину. Там есть хорошая работа и для меня, и для неё.
Я молчала. Его слова почему-то ошеломили меня.
- Ты здесь? Ты слушаешь? Любимая,  я тебя никогда не забуду! Спасибо за то, что ты дала мне понять, что такое счастье...
Но я не стала слушать его бред. Я отключила телефон, яростно бросила его на диван, и горько заплакала, не в силах ничем заполнить образовавшуюся пустоту.  Я плакала о погибшем Иване, о несостоявшейся новой любви, о том, что впереди меня не ждёт ничего хорошего.
И тут я почувствовала, что мой  малыш шевельнулся во мне. Он всё слышал, он понял, что я чувствую, он один меня любит, и только ему я нужна. Сладкая нежность заполнила мою душу. Я вышла к озеру, села на лавочку и долго вглядывалась в его неспокойную даль.
  Нет, жизнь всё-таки прекрасна, и  всегда стоит того, чтобы жить.