30. 05. 1971г

Маргарита Школьниксон-Смишко
Здравствуй, дорогой коричневый Берндт!
И так, ты хочешь узнать, что ещё мне приснилось. Мне приснилось, что меня перевели в московский физико-технический институт. Мама была опечалена и бабушка грустила, потому что они должны были со мной расстаться, м.б. на пол-года. А ты был рад, ведь теперь мы могли видеться гораздо чаще. Ещё мне приснилось, что я выросла на 10 см и ты тоже вырос, но с отрицательным знаком, и теперь никто уже не смеётся, что у меня такой высокий кавалер.
Я наверное слишком много занимаюсь, поэтому сон был, как абстрактная картина, и я всего не запомнила...
Знаешь, южный загар быстро бледнеет, поэтому тебе нужно поторопиться, если ты хочешь меня им соблазнить. Кроме того мы с Аллой собираемся в пятницу уехать на 2 дня в Новгород. Как бы нам с тобой не разминуться.
Берндт, я рада, что ты познакомился с нашим лучшим театом. Правда, спектакль ты смотрел, действительно, "исторический", но это не так важно. Когда мне удаётся попасть в этот театр, всегда ощущаю радость от соприкосновения с высоким искусством.
Ну вот, Берндт, конкурс, посвящённый Некрасову прошёл. О его результатах пока ничего не известно, но думаю, кто-нибудь из нас получит грамоту, потому что наша студия самая хорошая. Наталья Георгиевна осталась нами довольна. Знаешь, в прошлом году мы выступали в клубе любителей поэзии. После выступления было обсуждение. И вот вышла одна женщина (директор какого-то предприятия) и сказала, что давно не слышала такого качественного выступления даже среди профессионалов. М.б. наша студия - частичка будущего.
Вчера мы со студийцами были на "гастролях" в колхозе "Память Ильича". Боже мой, до чего же хорошо сейчас за городом! Мы приехали на 1,5 часа раньше и смогли немножко погулять в лесу. По-дороге повстречали козу, козла и козлёночка. Надо сказать, чудесный у козы с козлом был сынок (или дочка). Ещё нам повстречался симпатичный щенок (думаю, немецкой овчарки). К 20 часам в роскошном зале дома культуры собралось человек 30, и мы начали нашу программу. На обратном пути я немного поспорила с Лукиной* о связи репертуара чтеца с его индивидуальностью. Каждая осталась при своём мнении.
О, Берндт, как давно ты стал взрослым! Интересно, почему именно в 13 лет у вас детей "выдвигают" во взрослые?
Ну вот, осталось ещё твоё желание, узнать о моих притязаниях и требоаниях.
Какие требования могут быть у девушки к её милому?
Чтобы он был самым умным, самым смелым, честным, весёлым и т.д. (т.е. принципиальным, чтобы работал над собой и друзьям не давал покоя и опять т.п. и т.д.). Это были желания. Какие у девушки могут быть притязания, я не знаю.
Теперь мой черёд спрашивать. Что бы ты мне ответил на те же вопросы?
И так, я жду. До свидания
                Rits
* Лукина - научный сотрудник музея-квартиры Некрасова

На фото Лида Богданова "на гастролях".Мы с ней получили грамоты,заняв вторые места в конкурсе, посвящённом Некрасову