Последние каникулы. Ч. 5. Гл. 4 Тайна

Алена Ушакова
Тайна мира Воинов


- Что ты сказал? – не понял Ингвальд.
Тут и Незнакомец подошел к Дмитрию вплотную:
- Ты назвал его по имени?
- Здравствуйте, господин Дэнкройд, - повторил Дима, по-прежнему глядя только на Старика.
Тот же вдруг застыл, как было уже однажды, и оставался неподвижен несколько томительно долгих минут, в продолжение которых недоумевающие Незнакомец  и Ингвальд переводили взгляд с Дмитрия  на Старика, не понимая, что значит это молчание.
- Ты обратился ко мне по имени, мальчик, - наконец, сказал Старик, - но в моем мире имен не существует.
Старческое морщинистое лицо его озарила улыбка, которая не покидала Воина и в следующие мгновения. Реальность вдруг изменилась уже знакомым Дмитрию способом – лесной пейзаж из травы, деревьев и Солнца рассыпался как мозаика, уступив  место морскому побережью. Гости этого странного мира едва успели это осознать, как их одежды и волосы уже трепал легкий бриз.
- Имена – всего лишь бессмысленная формальность, - проговорил Старик, усаживаясь по-турецки на белый, горячий песок и жестом призывая  собеседников последовать его примеру, - всего лишь одна из иллюзий, без которых не может существовать ни одна гуманоидная цивилизация. Имена ничего не значат. И у меня нет имени, мальчик.
- Неправда, - вспылил Дмитрий,  продолжая пристально вглядываться в лицо Воина, - вас зовут Стив Дэнкройд, вы капитан космического лайнера «Мичиган». Я узнал вас… Вы человек Земли. На космическом корабле двенадцатого поколения в конце ХХII века вы покинули планету, которая несколько лет спустя сошла с Солнечной орбиты и погибла…
Старик внимательно слушал, но вновь молчал. А Ингвальд не выдержал:
- Профессор, он, что, с ума сошел?
- Подожди, Ингвальд, - остановил его озадаченный Незнакомец, - послушай…
- Я только что видел, я только что был на космическом корабле с Земли, который упал на каменную планету, вот на эту планету, - указал земной юноша на окружающий мир, - …имени которой я не знаю.
- Я же сказал, имена здесь не существуют, - спокойно, будто не замечая волнения своих гостей, ответил Старик. – У моего мира нет имени.
- Этот предмет ты нашел на космическом корабле? – догадался Ингвальд и передал указку с лейблом «Мичиган» Незнакомцу, который сразу же начал внимательно рассматривать ее.
- Значит,  ты видел космический корабль? Вот этот? – бесстрастно спросил  Старик, и окружающий мир с головокружительной быстротой вновь изменился.
Ингвальд и даже Незнакомец вскрикнули от удивления, когда очутились в уже знакомой читателям каменной пустыне. Воин взмахнул рукой, и яркая вспышка фиолетового света, словно взрыв кометы, осветила ночное небо, и на долю секунды гостям мира  Воинов предстало незабываемое зрелище гигантского космического корабля, черного металлического монстра непонятной формы, вклинившегося в гранитную твердь мрачного каменного мира. Свет погас также неожиданно, как и вспыхнул, и мгновение спустя наши герои вновь очутились на морском побережье.
- Ты видел этот космический корабль? –  снова спросил Старик Дмитрия.
- Этот, - тихо ответил тот.
- Что ж, - грустно улыбнулся Воин, - ты первый, кто  увидел лайнер «Мичиган» с тех пор, как жалкая горстка космолетчиков с Земли и их потомков его покинула. Значит, он тоже изменился. Он помнит тебя, он узнал тебя так же, как и я.
Старик подошел к Дмитрию и почти по-отечески прикоснулся к его щеке. Глаза юноши и Старика встретились, и первого вдруг пронзила мысль, нет, скорее абсолютная уверенность, что на него смотрят глаза нечеловека, негуманоида, являвшего чужое естество, чуждый, непонятный разум.
«Чужой», - на подсознательном уровне ощутил Дмитрий.
Но неожиданно Старик совсем по-человечески потрепал его по голове.
- Ты человек, и у тебя есть имя. Ты Дмитрий Николаев, тот юноша, который в мире Стива Дэнкройда погиб 26 июня 2007 года. Я знал, что когда-нибудь увижу тебя. И «Мичиган» ждал тебя, мальчик.
- Старик, поясни, пожалуйста, я не вполне понял? – обратился к нему Незнакомец, внимательно наблюдавший  последнюю сцену.
- Не вполне понял? – удивился Старик. – Я думал, ты более проницателен.
Он резко повернулся и пошел прочь от своих собеседников, в сторону моря. Никто – ни Незнакомец, ни Ингвальд, ни Дмитрий не посмели окликнуть Воина. Он приблизился к морской глади и… исчез, словно слившись с ней.
- Я… не понял его последних слов? – теперь со своими вопросами Дмитрий обратился к Незнакомцу.
- Да, действительно, что все это значит? Что за мистификация этот корабль? Очередная иллюзия мира Воинов? – поддержал приятеля Ингвальд.
- Это не мистификация, - убежденно заговорил Дмитрий, поняв, наконец, что ответы на свои вопросы он может найти только самостоятельно. – Это тайна мира Воинов, которая вам – космическим странникам была неизвестна. Воины – это космолетчики  с земного лайнера «Мичиган», оказавшись, не знаю каким образом, в этом мире и ассимилировавшись с ним, они стали… такими, какими вы их знаете.  Профессор, это, ведь,  новость для вас с Ингвальдом? – Обратился юноша к Незнакомцу, затем взгляд его помрачнел. – А для меня новостью стала  судьба моего мира...
Юноша, тяжело вздохнув, опустился на песок и обхватил голову руками.
Его спутники, устроившись рядом, некоторое время молчали, обдумывая услышанное, словно не зная, что сказать в ответ. Набрав в пригоршню золотистый песок и, вновь рассыпав его, Незнакомец, наконец, заговорил:
- Успокойся, Дмитрий, эта история сообществу КS давно известна.
- Вам давно известно, что ожидает мой мир в будущем? – удивился земной юноша.
- Это история не твоего мира, - спокойно сказал Незнакомец,  - увиденный нами корабль – это  космический лайнер из мира Земли – вариант 13, а ты принадлежишь миру Земли – 7.
- Вы уверены? –  в голосе Дмитрия прозвучала надежда.
- Абсолютно. Нам известно, каким образом и почему погибла планета Земля в мире, вариантом которого является твой собственный мир. Одна из главных тому причин – гибель твоего астрального двойника 26 июня 2007 года.
- Все равно не понимаю, - сказал Дмитрий, - при чем здесь я?
- Помнишь инцидент на пляже в твоем родном Городе? – продолжал Незнакомец, проигнорировав последний вопрос. -  Ты же знаешь, я оказался там не случайно. Возможный трагический сценарий событий нам  был хорошо известен. Но никто и никогда не связывал историю мира Земли – 13 и мира Воинов.
- Это невероятно! – воскликнул не сдержавший эмоций Ингвальд. - Просто невероятно то, что тебе, Дмитрий, сегодня открылось!
- Абсолютно с тобой согласен, мальчик, - кивнул Незнакомец.
Но земной юноша совсем не разделял восторга своих спутников, даже известие, счастливое известие, что его миру не угрожает страшная участь, не избавило его от сомнений. И он снова обратился к Страннику.
- Вы знали все это с самого начала, поэтому мы очутились в мире Воинов? Знали, потому что читали мою книгу, книгу, которую я напишу через двадцать лет? – спросил Дмитрий Незнакомца.
Тот грустно усмехнулся:
- Представь, нет. Я не читал твоей книги. Если бы я или кто-то другой из сообщества КS прочитал твою книгу, никакой тайны мира Воинов не было бы и в помине. Понимаешь, - развел руками Незнакомец, - никакой книги еще нет.
- Как нет? – Дмитрий сам поразился своему разочарованию. – О чем же вы говорили при нашей первой встрече? Я же держал ее в руках! Что же тогда я видел в Академической библиотеке?
- То, что ты видел, всего лишь муляж.
- То есть?!
- Ну, должен же я был каким-то образом тебя заинтриговать, - сказал Незнакомец и виновато улыбнулся как провинившийся школьник.
- Да, Профессор, а вы у нас, оказывается, знатный интриган, - рассмеялся Ингвальд.
- Значит, никакой книги нет? – почти трагическим тоном спросил Дмитрий.
- Представь себе, книга есть, она существует.– Ответил Незнакомец. – Но до нас дошла, вернее, нам сейчас, в настоящем времени, она доступна в нескольких цитатах, как вам - берестяные грамоты. Фрагмент о линии горизонта, размышления о смысле математики и еще кое – что...
Незнакомец улегся на траву (за своими рассуждениями они не заметили, как морской пейзаж поменялся на лесной), сорвал цветок, понюхал его, отбросил в строну  и вновь обратился к юношам, которые внимали ему с любопытством и нетерпением.
- Так вот представьте, книга существует, только в  будущем твоего мира, Дмитрий, которое для нас пока не доступно. Не доступно по вполне понятным причинам. Его еще нет. Будущее мира Земли – 13 уже есть, его путь  пройден, вы знаете, чем все закончилось. А судьба мира Земли – 7 еще никому неизвестна. Поверьте на слово, и такое бывает…
Дима уже не слушал Незнакомца, он сидел на корточках, смотрел на Солнце в голубом небе и о чем-то напряженно думал.
- Мне, кажется, я понял, - сказал он. - По-моему, все дело в самих Воинах. Это они строго оберегают тайны своего истинного происхождения, тайны своего… и моего мира.
- Зачем им это нужно? – удивился Ингвальд.
Дима ответил не сразу.
- Это невероятно, это необъяснимо, это феноменально, это даже мелодраматично! – воскликнул он. - Потеряв человеческий облик, наполнив свое существование совершенно другим, нечеловеческим смыслом и, вероятно,  образую гармоничную биосистему с негуманоидными представителями этого мира, они, тем не менее, до сих пор испытывают вполне человеческие чувства, человеческие  страдания, они пытаются постичь причины крушения своего мира – мира Земли – 13.  И вы, космические странники, о том не ведая, им в этом помогаете. Они служат вам для того, чтобы предотвратить гибель других миров, и мира Земли – 7 в том числе.
Незнакомец снова улыбнулся:
- Старик, будь он рядом, сейчас сказал бы, что ты умный мальчик, Дмитрий. Жаль, я его теперь, верно, долго не увижу. Теперь он будет являть себя только тебе, Дмитрий. Меня мир Воинов, скорее всего,  к себе не допустит.
- Так вы знали, Профессор, все с самого начала? – снова спросил Дима, смотря Незнакомцу прямо в глаза и не упуская его взгляда.
Ингвальд следил за своим преподавателем с не меньшим  пристрастием.
Незнакомец неожиданно в свойственной только ему манере постарел лет на тридцать, и пожилой человек,  устало вздохнув, ответил юношам.
- Конечно, я не знал, я  только мог о чем-то смутно догадываться. Я тоже поразил всех однокашников по Академии, когда еще на первом курсе, через малое время после приобщения к сообществу КS, сумел материализовать для себя этот мир. Ингвальд  знает, как это сложно.
- Да уж, - подтвердил Ингвальд, - лично я здесь очутился только потому, что имею честь путешествовать в компании  с Профессором, и, как показывают последние события, с тобой, Дмитрий.
- Они увидели во мне родственную душу, представляешь? - продолжал говорить Незнакомец. – Я был осколком погибшего мира, таким же, как и они.
- Все просто, - сказал Дима. – Они по-прежнему люди, представители расы «гомо сапиенс».
- …и не люди, негуманоиды одновременно! – воскликнул в восхищении Ингвальд. – Профессор, вы понимаете, что это значит? Это гениально. Это открытие! Это разгадка тайны мира Воинов! Мы должны сообщить об этом Совету КS!
При этих словах Незнакомец, который снова помолодел, криво усмехнулся, решительно встал и повелительным взглядом  дал понять своим спутникам, что они должны последовать его примеру.
- Не стоит торопиться. Наши коллеги проживут еще какое-то время, не зная истины. Не забывайте, что мы с вами до сих пор, так сказать, вне закона. Есть еще мир Франции, земная девушка Женя, вышедший из повиновения и не поддающийся идентификации Страйг. Есть еще связь между этим миром и тем – миром Воинов и миром Франции.
- Какая? – удивился Дмитрий.
- Вот это нам и предстоит выяснить.