Правнуки правнуков наших - наше будущее

Карагачин
   Жил-был способный к бизнесу и везучий человек. Не будем уточнять, пользовался ли он махинациями, чтобы разбогатеть (да и спрашивать об этом просто считалось неприличным, к тому же зачем придираться к везучему человеку, Победителю?!.), но ноу-хау этому бизнесмену явно способствовали обогатиться. Именно благодаря ноу-хау ещё до получения первого миллиона капитала вкладывал не больше других бизнесменов, в арифметической прогрессии, а прибыль начала возрастать в геометрической прогрессии! Умеют иные люди!..
   Правда, именно в это время нашему бизнесмену- уже миллионеру, который вот-вот уже должен был стать мультимиллионером, позвонил по смартофону один скромный лаборант и сказал:
   - Вы не смогли бы уделить мне время для серьёзного разговора?
   - Говори сейчас! - вырвалось у Босса.
   - Видите ли, это не телефонный разговор... К тому же я должен захватить с собой свои выкладки, они в компьютере и даже на древней бумаге... Проблема такова, что лучше сначала обсудить её тэт-а-тэт...
   - В чём проблема? Как ты не вовремя!.. Сын хочет познакомить меня со своей невестой, действительно проблема, а  а тут ты со своей... проблемой! В чём суть? Говори! Не дурак, и по смартофону пойму!
    - И всё же я настаиваю на аудиенции...
    - Говори, или я тебя отключу! Отнимаешь драгоценное время! Кто ты, и кто я?!
    - Что ж... Мои тщатетельнейшие проработки на компьтере убедительно показывают, что деятельность нашей компании вредит будущему всего человечества... Я понимаю, прежде всего - прибыль, это дело святое, но из-за деятельности нашей компании уже через один миллиард лет воздух не только вокруг предприятия нашей компании, где ведутся разработки, всё это сверхвыгодное производство, но и на всей нашей планете будет необратимо испорчен, станет опасным для дыхания, и начнутся болезни, от которых будет страдать, а то и вымрет всё человечество! Вы понимаете?.. А, может, и не через один миллиард, а всего через полмиллиарда лет! Ибо через миллиард лет и мухи, и жизнестойкие крысы вымрут! И всё из-за деятельности нашей компании, жажды немедленной, сказочной прибыли, ради которой вы, Босс, готовы сломать себе шею... И  если не принять меры сейчас, то через один миллиард лет так аукнется...
   - Думать о том, что будет через один миллиард лет!.. И из-за такой чепухи ты требуешь личной встречи?!. Аудиенции! Слово какое! Дворянин нашёлся!
  И мультимиллионер, который во сне уже видел себя миллиардером, раздражённо выключил свой смартофон, нажав на кнопку более сильно, чем нужно, как будто неживой смартофон тоже был виноват в том, что отняли его драгоценное, как ему, богачу, казалось, время. Да ещё когда: в приёмной дожидался старший сын, надежда отцовская, со своей невестой!.. А тут этот лаборантишка со своей бредовой заботой о том, что ожидает род людской  через один миллиард лет!.. Пусть мёртвые сами погребают своих мертвецов, как сказал ещё Христос... "Если всех слушать, никогда не станешь миллиардером! Нашёл злодея!" - сердито подумал преуспевающий человек.
 Прошло ещё несколько лет... И к тому времени, когда положено по возрасту быть солидным человеком с брюшком (и с плешью), стал этот бизнесмен ещё и миллиардером. В его родной компании больше знали его уже не по имени, а просто - Босс. С лёгкой руки того скромного лаборанта началось и привилось. Ибо коротко и ясно. Босс- что-то от мафии, а что, не заслужил?.. и никто его почти не видел, как бога. А про самого надоедливого лаборанта, посмевшего позвонить самому Боссу, вообще забыли.
  Время летело ракетой, не зря-то век - космический, а не только компьютерно-информационный, и уже не только дети выросли, но и внуки,  и на старости лет наш Босс полюбил именно старшего внука - тот оказался не просто хорошим помощником и очень способным бизнесменом, способнее сына, а с волчьей хваткой, весь в деда, - было кому оставить уже многомиллиардное состояние! И этот любимый внук женился!.. На знатной, достойной девушке. Так что живи и радуйся и на старости лет!.. Хоть бери и пой: "Завтра будеи лучше, чем вчера!"...
   Наш Босс, уже пузатый и совсем плешивый, почти лысый, особенно был рад тому, что и любимый внук женился, подарил тому яхту для медового месяца, и искренне скучал, пока внук-надежда путешествовал по морям и океанам с молодой и привлекательной женой. А вернулась она уже с ребёнком, крепким бутузом, - правнук появился у Босса! Жизнь продолжается, жизнь вечна!.. Светлое будущее ожидало весь этот род!
  Босса особенно умилило то, что он и правнука дождался. И Босс, чтобы поразить воображение внука и снохи, пригласил их не просто в свой небоскрёб-офис, а настоял, чтобы они своими глазами увидели его головное предприятие (были и дочерние), которое, благодаря давнему ноу-хау, продолжала приносить запредельные, почти сверхъестественные прибыли. Всех пригласил всвою империю - и сына, но и внука! И настоял, чтобы те и правнука-младенца с собой взяли! Дабы не только внук видел чудесное дело рук деда своего, а и правнук уже на генетическом уровне почувствовал вкус к богатству... Внук начал было возражать:
  - И что там смотреть?..  На то есть управляющий, а мне зачем пачкаться?.. К тому же там такой тяжёлый воздух, не для детей...
  Это жене внук, двадцатидвухлетний парень, сказал. Но дед был непреклонен... Может, уже и из ума стал выживать, но попробуй возрази! Как любит, так и разлюбит, так сказать. А разлюбит - наследства лишит...
  - Это всё ваше!- восклицал дед, увлечённо показывая свои, и в самом деле немалые владения. И сам, несмотря на возраст, ходил пешком, и всех заставил. Разве что разрешил кормилице носить правнука - хотя бы некоторое облегчение снохе, привыкшей к роскоши и даже к тому, что  автомобиль брал её с буквально с самого порога и шикарной квартиры и дачи - самого настоящего поместья, где тоже жила, когда квартира надоедала. А дед продолжал: - Я ещё несколько лет, и всё, а вы - мои наследники! Не нищими вас оставлю, не нищими! Получите одно из крупнейших состояний мира! И, надеюсь, ваш ребёнок, правнук мой, увеличит то солидное состояние, которое я с радостью вам оставлю!..
  Прослезился счастливый дед - может, больше от старости...
  А вскоре после посещения этого огромного завода неожиданно заболели и сам дед (бабка давно умерла от старости), и сын, и внук, и сноха, и правнук. Сам Босс и сын, его жена, выздоровели, дед-Босс вообще перенёс неведомую болезнь на ногах, как насморк или грипп,  может, закалённее оказались, особенно дед, - в зрелом возрасте люди не так восприимчивы, как в юности и в детстве. А внук, его жена и правнук Босса слегли по-настоящему... Что-то похожее на пневмонию, но даже лучшие врачи разводили руками: неизвестаная, опасная болезнь! А как лечить, если неизвестно, что происходит!..
  Правда, один профессор догадался, вздохнул:
  - Я подозреваю, что все вы надышались вредным воздухом, пока посещали производственные цеха вашей отличной компании...
  - Но ведь рабочие дышат этим воздухом по восемь часов в сутки! Да и дома их недалеко!
  Профессор ответил не сразу, но уверенно:
  - У рабочих и их детей - иммунитет... К тому же скажется и на рабочих - пусть и на старости лет... И тем более - через несколько поколений... А вы сразу после воздуха чистейшего Гавайских островов окунулись в эту... эту зловонную дыру...
  - И что делать, профессор?! - воскликнул дед. - Поймите, не за себя боюсь! Я пожил своё! За внука боюсь! И особенно за правнука!.. Ведь не столько для себя, сколько для них старался!..
  -Будем надеяться, что организм окажется крепким и переборет,- утешило несчастного деда медицинское светило. И после  довольно долгого молчания профессор добавил: - Я, конечно, не бизнесмен, но мой вам совет: не только не бывать больше на том предприятии, но и вообще закрыть его.  Иначе могут быть такие последствия, с которыми и будущие поколения не будут в силах справиться... Уже через несколько десятков лет воздух станет вредным и опасным на сотни миль вокруг вашего предприятия, и постепенно заразит весь воздух Земли... И через несколько миллионов лет...
   - Я уже слышал когда-то что-то подобное,- раздражённо перебил его Босс.
  Всё же Босс пошёл в церковь и помолился богу, чтобы не отнимал у него внука и правнука... Тут-то на Босса нашла слабость, которой он обычно не поддавался( он вообще презирал слабых людей, нытиков), и он бормотал, каясь, в храме божьем:
  -Да, прав был тот лаборантишка... Прости господи - лаборант... Кто его знает, может, он давно уже доктор наук и самодостаточный человек?.. А тогда я пренебрёг его мнением... И это прости мне, господи, и то, что я поздно прозрел... Кто знал, что тот мальчишка прав?.. Уже сейчас воздух из-за моего прибыльного бизнеса опасен для дыхания, и я могу потерять внука и правнука, а что будет через один миллиард лет?.. Но кто знал, что аукнется так скоро?.. -И Босс пообещал богу: - Господи, сделай так, чтобы мои внук и правнук выжили, и я обещаю тебе, что закрою все свои заводы, даже дочерние! И у меня в сейфе достаточно средств, чтобы заняться туристическим бизнесом, и я создам для миллионов людей рай на земле... Я превращу весь мир в цветущие, вечнозелёные Гавайские острова... Я открою бесплатную школу для лучших бизнесменов всего мира, где на дверях будут написано: "Семь раз отмерь - один раз отрежь, даже если дело идёт о невиданных ноу-хау!"... Только не лишай меня внука и особенно правнука! Я понял, что не только дети и внуки - наше будущее, а и правнуки - тоже наше желанное будущее, и даже правнуки правнуков наших!.. Усвоил я раз и навсегда, как таблицу умножения, что не только о себе и детях своих, но и о правнуках и судьбе правнуков правнуков наших надо думать, начиная какое-нибудь дело, даже самое прибыльное и безобидное на первый взгляд... - горячо и искренне шептал Босс...
  Внук и правнук в конце концов выздоровели, точнее - выжили. Осложнения оказались незначительными. Во всяком случае, с точки зрения современной медицины.
  Босс вроде бы обещал богу заняться туристическим бизнесом, но само правительство запретило этому крупнейшему бизнесмену закрыть его предприятия: они оказались незаменимы в обороне страны! На специальной встрече так и говорили в один голос, будто сговорившись: продай, мол, свои бизнесы другим компаниям, или государству, но закрыть не позволим! У Босса сначала вырвалось раздражённое:
  -Оборона, оборона!.. Земля, она одна для всех, и для наступающих, и для обороняющихся! -Но продолжал уже сдержанней, ибо всё же не с каким-то безвестным лаборантом разговаривал, как когда-то, а находился в кабинете, где были почти сплошь одни министры: - А что, другие бизнесмены, которым я продам свою компанию, или то же государство не будут отравлять воздух? Всё равно аукнется всего через миллион, а не то что через один миллиардрд лет,- сердито ответил Босс. - Мне-то что?.. До того времени даже правнуки моих правнуков не доживут!
  И Босс отказался продать или отдать государству даже самое маленькое своё дочернее предприятие! Зачем? На радость конкурентам, которым ещё больше, чем даже ему, наплевать на отдалённое будущее?..
  Босс пошёл ещё раз в церковь и на коленях прошептал богу:
  - Прости меня, господи, я был готов сдержать своё обещание... Но, как видишь, не всё зависит только от меня...
  А вскоре Босс умер. От старости. Ребёнка, то есть правнука, чтобы не пугать и не травмировать, было решено ему не показывать, но старик упрямо звал правнука... И всё смотрел на двери своим бледным и ссохшимся лицом: не появится ли?.. Это было явно последним желанием старика перед смертью. Пришлось правнука, с испуганным личиком, ничего не понимающего, подвести к смертному одру. Увидел его, узнал, слабо, но обрадованно улыбнулся и закрыл глаза. Навсегда... И перед смертью услышал голос Бога: "Всё равно грешен! Не ты ли не послушался лаборанта!?" -"Но он же был маленький человек..."- совершенно невнятно пробормотал в ответ отдающий богу душу Босс.Все у изголовья услышали лишь булькающий горловой звук... А Бог всё равно всё расслышал.-"Для Меня нет маленьких людей!"- услышал умирающий Его строгий голос. А, может, уже умерший, точнее, тот, душа которого покинула бренное земное тело с последним виноватым бульканьем-оправданием в горле... (Но не наследники, на то воля божья, и тайна, чтобы не слышали).
  Хотя все стоявшие у изголовья, кроме ребёнка-правнука, подумали, что старик, отходя и уже никого не узнавая, просто бредит, как и должно быть перед смертью.