Мудрая пчела

Елена Дашкова
Игорю

Давным- давно, когда ты ,  мой дружок, ходил еще в самых   коротеньких штанишках , в райском саду жил Ирис.
Ирис был высок и строен. Тонкий, упругий его стебель завершала ниспадающая шевелюра  ярко-сиреневых лепестков. Утром и вечером лепестки колыхались на чистом , небесном ветру. Ирис уже был в том возрасте, когда надобно выбирать даму сердца.
 И полюбились ему Анютины Глазки.
Анютины Глазки весело  стелились у подножия  высоких цветов. Но ближе всего они были к Ирису. Утром Глазки сияли голубым цветом, днем полыхали розовым и пунцовым, а ближе к вечеру, перед самым сном Глазки желтели, и закрывались уже будучи теплого- персикового цвета.. Ирису нравились все-все Глазки, нравились, что они так влюбленно смотрят на него снизу и восхищенно между собой перемигиваются…
Шло время…
Ирис приготовился сделать Анютиным Глазкам предложение, но ему очень нужен был советчик.
Как однажды утром, на венчик Ириса села его знакомая Пчелка.
Пчелка начала, не покладая рук собирать нектар, работая молча, но нежно, боясь повредить красоту нежнейших лепестков…
- Скажи , пчелка,- начал Ирис стесняясь, -я думаю жениться, но Дама моего сердца слишком маленького роста, мне придется пасть на колени. Как мне не сломаться при этом столь ответственном в моей жизни шаге?
-Жжжж,- проговорила Пчелка, устраиваясь с венчика на лепесток Ириса,- глупый ты.
- Почему?- изумился Ирис, неосторожно тряхнув головой так, что Пчелка еле усидела на лепестке со своей кошелкой нектара.
- А потому. Представь себе- как вы поженитесь, и тебе придется не вставать с колен день- деньской, ублажая молодую жену- то полить ее головушку в засуху водицей, то снять соседа – жучка с ее листика, то защитить от  ветра ,чтобы не засыпал ее  светлые глазоньки песком. Так твой стебель не выдержит, и ты умрешь.
- Как же так? Получается, я должен всю свою жизнь прожить бобылем?
- Ну почему же? Посмотри в ту сторону сада, там где заканчивается небо. Видишь, как летят  пурпурные шелковые пряди? Это Ириса…
Ириса легонько покачивалась на небесном ветру, благоухая и светясь жемчужными каплями росы на лепестках.
Ирис всмотрелся вдаль, тяжело вздохнул и тихо сказал:
-Но это так далеко, я никогда туда не доберусь, а здесь так рядом
-Да, это далеко,- повторила Пчела, собираясь уже лететь на другой цветок,- только счастье не всегда рядом живет, и лучше сбить стебель в кровь, чем всю жизнь ползать по земле.
Так сказала мудрая Пчела и улетела.
А ты , дружок, что думаешь? Будет ли Ирис добираться к Ирисе, или так и останется бобылем?

июнь 2010 года