Истории, рассказаные Сашей Бойко. История первая

Саша Бойко
Кто здесь???
А, впрочем, неважно - кто ты.
Ты меня не видишь, я тебя. Я тебе не нужен, ты - по большому счёту - мне.
Хочешь - оставайся. Хочешь - кликни ещё раз кнопочкой и иди себе дальше.
Как хочешь, мне всё равно.
Остался?
Ладно.
Меня зовут Саша Бойко.
А тебя? Впрочем, и это неважно.
Я люблю ходить пешком и думать. Сегодня выходной, я кофе утром выпил и - на улицу. Нежарко, людей мало...
Кстати, ты любишь ходить пешком?
Я люблю. Идёшь себе не спеша, на людей смотришь, на витрины, вывески читаешь, думаешь обо всём, что в голову приходит....
Летом вообще красота. Дышится и думается как-то особенно легко.
Так вот.
Шёл я сегодня и думал знаешь о чём? Об именах. Вот меня родители, например, назвали Сашей.
Кстати, тебя как зовут? Или я уже спрашивал? Ладно. Всё равно не Эрик.
Говорят,имя определяет судьбу. Эрик, в переводе с древнегерманского - благородный предводитель. Вот так-то!
Вот скажи мне - ты знал хоть одного Эрика в своей жизни?
Я - нет. Редкое имя.
Тем более, у нас, в Якутии.
Я знаю Эрика Бёрна (не лично, конечно) И Эрика Робертса.
Их знает весь мир. Вот это я понимаю - имя.
А что Саша? Ну Саша и Саша. А меня ещё каждый Сашком норовит назвать.Скучно. И вся моя жизнь из-за этого скучная.
Книгу я не написал. В кино не снялся. Благородным предводителем не стал.
Эх....
Или возьмём имя Адольф. С древнегерманского переводится как "благородный волк".
Красиво? Красиво. А все сразу о Гитлере вспоминают.
Испоганил, гад, приличное имя своей фамилией.

Расскажу одну историю. Говорят, правдивая. Вроде даже в газете о ней писали.
Помнишь, был период, когда все подряд храмы рушили? Во время той самой, Великой Октябрьской Социалистической Революции?  Кстати, вот ещё, в тему - назвал разрушение и мародёрство РЕВОЛЮЦИЕЙ и вроде как и прав...  Если много разрушил - ты уже часть истории. Имена разрушителей знают все. А имён строителей сохранились единицы. Вот и делай выбор - разрушать или созидать.
Ладно. Про разрушение храмов не помнишь, но в школе-то ты учился? Историю изучал?
Сейчас, в основном, строят, а тогда всё больше разрушали. Ну, цикличность такая, историческая.
Как в Экклезиасте - всему своё время. Время любить и время ненавидеть, время сеять и время собирать урожай... ну и т.д.
Так вот.
В одном селе - не скажу названия, не знаю просто, разрушили храм.
Не совсем разрушили, но колокол сбросили, маковку продырявили, утварь растащили, иконы сожгли. Испоганили, как могли. На сколько смелости хватило. Церковь намоленную рушить - храбрость нужна отчаянная. Согласен?
Больше всех один активист старался. Гопота местная. Напился больше всех и куражился. Как же - революционер.
Батюшка, несмотря на свой сан, обиды не простил. Конечно, религия нас учит терпимо относиться к проступкам, другую щёку подставлять, не судить, то-сё... Но так ведь часто бывает - учим одному, но сами поступаем по-другому.
И батюшка этот, несмотря на свои проповеди, решил отомстить. То ли характер у него злой был, то ли активист тот перестарался со своей активностью - он, говорили, чуть ли не нагадил в храме и батюшку за бороду оттаскал... Не скажу, не знаю.
Знаю, что поп решил отомстить и отомстил. Жестоко, надо сказать.
Христианство-то к нам из Византии пришло, а там нравы были ого-го! Месть, предательство, интриганство доблестью считались
Поп же этот, судя по коварству несусветному, прямой потомок тех византийцев.
Ладно, отвлёкся я. Рассказываю дальше.

У активиста- революционера жена была на сносях. И вскоре после конфликта попа и своего мужа, родила сына.
И, как активист не артачился, потащила она его в храм, крестить новорожденного.
Пришли. Активист шапку снимать не хочет, чуть не под ноги себе плюёт - Революция, мол. Можно.
А батюшка ничего, спокоен.
Даже виду не подал, что задумал что-то, хотя, наверное был готов кадилом пристукнуть того активиста.
Тот думает - вот какой я. Меня попы теперь боятся. Стоит, выкаблучивается.
А батюшка таинство крещения провёл, младенца в воду макнул и произносит торжественным басом:
 - Нарекаю тебя Иудой.
Все ахнули. Как - Иудой?
Активист наш сначала не понял, рассмеялся нервно - ты чего, мол, шутишь? Не место, мол. Да и не время.
А потом видит - а поп не шутит.
Стал просить, доказывать, драться полез..., из храма его вытолкали. Свои же. Жена рыдает, младенец орёт, старухи крестятся на последнюю икону...
Поп так и остался непреклонным.
Они потом всю жизнь дрались. Поп с активистом тем. Как встретятся, так и сцепятся.
А мальчишке пришлось Иудой жить.
Вырос. Замуж за него никто не пошёл. Он выучился на плотника, ходил по деревням - избы рубил.
Тихий был, всегда будто виноват в чём. Ушёл из своих краёв и больше о нём никто никогда не слыхал.
Имя Иуда означает - восхваляющий Бога.
Хорошее значение, а человек его испортил. Люди всегда всё портят.
Вот так-то.
Ладно. Ты иди.
Заходи, если что.
Я в следующий раз хочу поговорить о...
Впрочем, зайдёшь, узнаешь.
Саша, в общем-то, тоже хорошее имя. Переводится как защитник.
А всё-таки - как тебя зовут?
Это, оказывается, важно.
Для меня, по крайней мере....