Бюро счастья

Валерия Лунёва
Эпиграф.
«Я существую не для того, чтобы поразить мир.
Я существую для того, чтобы прожить свою жизнь так,
чтобы она сделала меня счастливым»

«Ты всегда волен передумать
и выбрать себе какое-нибудь другое будущее
или какое-нибудь другое прошлое»

Ричард Бах «Иллюзии, или Приключения вынужденного Мессии».


***

Задумывались ли вы над тем, сколько стоит Мечта? Нет? Очень-очень напрасно! Однажды, если, конечно, у вас есть мечта, вас могут спросить об этом, и что вы ответите? Очень может быть, что, если только вы не ответили утвердительно на первый вопрос, вы попадёте в такую же затруднительную ситуацию, в которой оказалась я, когда меня спросили об этом.
Казалось бы, вопрос, хотя и странный, не так уж и сложен - все взрослые люди имеют хотя бы приблизительное представление о цене многих и многих желанных вещей: от простейших повседневных до того, чего они и в глаза-то, возможно, не видели. Если вы, как и я, из таких людей, - взрослых, самостоятельных, но не настолько обеспеченных, чтобы иметь личного повара и менеджера, а потому вам не чужды магазины и рынки, на вопрос о стоимости килограмма сосисок или, скажем, апельсинов, вы ответите без запинки, и даже сумеете провести сравнительный анализ "вилки" цен на эти товары в разных торговых точках города. Если к тому же вы человек еще и любознательный, то, даже не имея к ним прямого отношения, сможете подискутировать о ценах на новенькие "Бентли", современные "пентхаусы" и даже виллы в Варне (говорят, что последние там сейчас баснословно дешевеют! Налетайте!:). Все просто, если ваша мечта отделена от вас, например, дипломом или расстоянием, а то и просто стоит в автосалоне или находится на далеком острове - тут все упирается только во время и деньги. Но попробуйте ответить на вопрос о стоимости сокровенной Мечты, не имеющей материальной формы с ценником, и вас ждет сплошной туман неопределенности, с проблесками неприятного изумления, что о таком вообще можно рассуждать в пошлых материальных категориях.
Я пыталась скрыть растерянность и раздражение под шутками про сосиски и виллы в Варне.
Вежливая улыбка. Молчание.
Меня не торопили с ответом, но и сладостно-легкий путь жонглирования понятием о счастье всего человечества моя таинственная собеседница не менее вежливо, но решительно отклонила. Признаться, я и сама понимала в тот момент, что это просто бегство от ответа, а не желание его найти. Понимание и согласие погасили раздражение. Я тяжело вздохнула и первый раз задумалась всерьез: речь ведь шла о самом важном для меня, и сюда я пришла сама, значит надо думать. Все эти шутки, рассуждения о возвышенном и даже молчание - все это просто оттягивание неизбежного. Хотя, почему неизбежного?... Я тут до сих пор только потому, что вольна в любой момент встать и уйти, не говоря ни слова. Еще до того, как объявят решение. Но я ведь не сделаю этого.
Сидящая напротив меня девушка это уже поняла, наверное, поэтому не торопила, и ждала уже довольно долго, доброжелательно наблюдая смену настроений. Ей не в первый раз это видеть? Да, возможно...
Полуулыбка. Взгляд в сторону. Отведенный, он скользит по соседним столикам, касаясь окружающих, но нигде не задерживаясь подолгу пока не достигает оконной рамы и, распахнув ее, вырывается на свободу. Я смотрю за окно на проходящих мимо кафе нарядно одеты москвичей. Их силуэты за стеклом чуть смазаны их стремительным движением и ослепительным солнцем. Предчувствие полноценного прихода весны и долгих-долгих праздников затопило город. Я вспоминаю, что завтра суббота, в парках и лесах надрываются соловьи, дни удлиняются, становятся все теплее и в упоение радости, хочется верить, что холода не вернутся даже тогда, когда зацветет черемуха...Как хорошо ничего не знать! В тот момент мне захотелось быть где угодно, только не в этом маленьком кафе в центре города. Конечно, еще ничего не случилось, и по моему делу не вынесено решение, но граница-то перейдена: хорошо иметь надежду на чудо, что за очагом есть дверца в волшебную страну, но страшно проверить настоящая ли она или, также как и сам очаг, просто нарисована на холодном камне. Узнав правду, назад дороги нет. Хорошо, если чудеса действительно существуют на свете. А вдруг?..Ох, вряд ли моя подруга, моя дорогая и давняя подруга Ника Краснова, отправившая меня на эту встречу, хотела для меня такого "счастья" как потеря не только смысла жизни ( с чем я в последний год справилась и сама), но теперь и надежды его обрести.

*  *  *

Я долго оттягивала встречу. Выключала мобильный телефон. Потом включала, но, набрав половину номера, скидывала вызов и ждала еще неделю, то насмехаясь над своей легковерностью, то пытаясь забыть обо всем или вовсе мучаясь раскаянием за постыдную нерешительность. Эта внутренняя борьба с проблесками надежды внесла неожиданное разнообразие в мою жизнь, оттеснив на задний план привычные мрачные мысли. Ника, появившаяся в моей жизни после десятилетнего перерыва, на исходе которого мы и встретились случайно в парке, недалеко от моего дома, не настаивала. Просто периодически звонила и, поболтав о том, о сем, спрашивала не хочу ли я осуществить задуманное в ближайшую пятницу.
- Только один день в неделю возможна встреча, - предупредила она после нашего первого разговора на эту тему. Голос в телефонной трубке, такой знакомый со школьной скамьи голос, окрепший с годами, приобретший сначала бархатные нотки соблазнительницы, потом спокойную уверенность жены, а теперь и нежность матери был необычайно серьезен, но, признаться, тогда я восприняла это как шутку - как там в песенке поется: "Из Ливерпульской гавани всегда по четвергам"(с).?А тут в пятницу! Ха-ха!
- Они работают волшебниками по выходным? По совместительству с основной работой? - смеялась я.
Ника загадочно отмалчивалась на это, а я продолжала шутить скорее просто от радости: мне было хорошо при встречах с ней, и приятно просто слышать ее голос.
- Я не понимаю, чего ты боишься. Не хочешь - скажи, и я больше никогда не заговорю об этом. Я ведь только предложила тебе сходить на встречу, а ты согласилась.
- Ника, дорогая, а нужно ли это? Мне уже хорошо, что ты дала мне надежду. Настоящую сказочную надежду. Я боюсь ее потерять. Вот познакомлюсь я с ними, и окажется, что это какая-то секта, "финансовая пирамида" или просто не вполне здоровые душевно люди...- однажды попыталась я объяснить максимально честно и максимально мягко.
- Ну, знаешь ли!..- фыркнула от возмущения Ника. - Я совершенно не узнаю тебя! С каких пор иллюзии стали тебе дороже, экономист? Твоя сегодняшняя жизнь тебя устраивает? Ничего не хочешь изменить - не надо. Ты меня знаешь - больше я предлагать не буду. Забудем.
Тогда я сдалась. Я хорошо ее знала. И давно. Как же мы, подруги «не-разлей-вода», могли расстаться после окончания школы и не встречаться 10 лет?! Невероятно! Закрутило...Редкие звонки...Извечно-женское: любовь, замужество, а потом работа, карьера...Хотя нет! Не 10. Восемь лет. Через два года после выпускного была одна встреча, оставившая неприятный осадок неизбывной горечи и бессилия помочь. Тогда мы, с головой погруженные каждая в свои дела, не менее неожиданно встретились в вестибюле хорошей женской клиники: у меня была учеба в отличном московском ВУЗе, престижная работа с перспективой стажировки заграницей и Олег. Тогда Олег был самым дорогим и любимым среди многих невероятно приятных и новых вещей, событий и людей, ворвавшихся в мою жизнь во многом благодаря ему, появившемуся вдруг и, в силу возраста, опыта и характера, казалось навсегда взявшему мою судьбу в крепкие руки. Он всегда точно знал, что нужно делать, как жить и чему время сейчас, а с чем нужно подождать. В связи с этим и отсутствием времени беременность в этот период была для меня тогда непозволительной роскошью, о чем я благоразумно решила позаботиться заранее. У Ники уже тогда был обожающий ее муж, приличный коттедж в ближайшем Подмосковье, многочисленные родственники большого семейства мужа и совершенно противоположные планы на продолжение рода, которые, впрочем, рушились на глазах...Порадоваться за успехи друг друга нам тогда не удалось: просто жить в свое удовольствие и наслаждаться достатком она никогда не хотела. Ей всегда хотелось иметь более важное, что для нее не в силах был заменить даже любимый человек рядом, не говоря уж об остальном. Однако именно в тот день ей поставили окончательный диагноз, от которого врачи, все как один, становились елейно-ласковыми и отводили глаза, а потом горячо уверяли, что даже отсутствие возможности иметь детей не помеха для появления малыша в семье: "Столько детей лишены материнской ласки, что вам остается только найти того из них, кому вы готовы ее подарить! Мы расскажем вам как оформить усыновление или опекунство".
Не каждый воспримет это как катастрофу: кто-то живет для себя, кто-то для любви, друзей и развлечений, кто-то для карьеры, кто-то прирожденный общественный деятель, а кто-то, как моя подруга, не представляет как сможет жить дальше на этом свете, если рядом не будет самого родного и близкого существа, частички тебя самой, оправдания и продолжения тебя на земле. Для меня это тоже не выглядело катастрофой, но Ника тогда, в ожидании мужа, час проплакала у меня на плече, рассказав все в подробностях, поэтому кому как не мне знать фатальность диагноза.
Встретив ее теперь, через 8 лет, в парке я не могла поверить.
- Врачи ошиблись, - улыбалась Ника, и белокурое пятилетнее существо, вцепившись в мамину руку, точно также улыбалось. Одно лицо. Одинаковые светящиеся от счастья глаза. Ямочки будущей обольстительницы на щечках от улыбки. Конечно, у меня промелькнула мысль, что правды я никогда не узнаю и есть в мире похожие люди, да и медицина не стоит на месте, но...Так ли это важно? Ника была счастлива, и у меня не повернулся язык расспрашивать ее дальше. Что-то зажигалось жизнью и надеждой от ее улыбки - ее радость была заразительна, а я в своих бедах уже забыла, что способна так искренне радоваться за другого человека. В ней было что-то правильное и стабильное. С ней рядом незаметно уходили прочь плохие мысли, и приходил покой и уверенность, что все не напрасно, что все будет по-настоящему хо-ро-шо. Такие мысли не посещали меня уже достаточно давно. Вместе с ними во мне шевельнулась надежда. Я не хотела потерять Нику снова, как тогда, когда за ней в клинику приехал муж и увез. Только тогда я поняла, что не знаю ни ее нового адреса, ни телефона, ни даже новой фамилии. В частной клинике же, на манер западных аналогов дорожащей своей репутацией, свято блюли конфиденциальную информацию, и в следующие годы я иногда вспоминала о той встрече и, каждый раз, думая о подруге, думала, как страшно потерять то, без чего весь мир вокруг теряет смысл и становится плоскими картинками на экране дня.
- Это всё так удивительно! Но хорошо. Просто замечательно! Я вспоминала о тебе! И как я не взяла тогда телефон у тебя?.. - я не могла, да и не пыталась скрыть своей радости, и, не зная о чем говорить, вдруг то ли предложила, то ли попросила: - А знаешь что?...Приходи ко мне в гости! Я ведь живу совсем рядом здесь! Или ещё лучше: прямо сейчас. Хоть не надолго...У тебя есть полчаса или час? Мы ведь столько не виделись…
Авантюрное предложение, конечно, - я сама уже успела понять это, как только произнесла, - но Ника неожиданно серьёзно посмотрела на часы и, улыбнувшись, чуть лукаво вскинула брови.
- У меня есть время, но позволь узнать: неужели оно есть у тебя? Вот уж что невероятно! ТЫ и свободна в середине рабочего дня? Или у тебя выходной, первый за месяц?
Что я могла ответить? Рассказать обо всем произошедшем прямо на улице? Я, как всегда, когда не знала что ответить, рассмеялась.
- "До пятницы я совершенно свободен!"(с) - отшутилась я, процитировав фразу сказочного персонажа из известного детского мультфильма - я сейчас часто смотрела телевизор.
- До пятницы? - переспросила Ника и почему-то перестала улыбаться ("Видимо, не поняла цитаты"- подумала я) - У тебя что-то случилось?..
- А что, так заметно? - полушутя, но с вызовом усмехнулась я.
- Вообще-то, да...Я вижу, что ты сильно изменилась...Ты - какая-то другая…Расскажешь, что произошло?

*   *   *

Если бы еще год назад кто-то сказал мне, что у меня появится столько свободного времени - я рассмеялась бы в лицо такому предсказателю и назвала его шарлатаном, и кто бы знал тогда, что именно так всё и будет. Экстрасенсы и волшебники всякого рода были бы правы еще и в том, что наши страхи имеют весьма гадкую способность реализовываться: порой мы теряем то, к чему сильно привязаны или то, что настойчиво боимся потерять. Но в тот момент я этого не знала, а знала бы – опять таки не поверила бы, безоглядно упиваясь счастьем. Но вот прошло время, и многое изменилось в моей жизни – увы, не к лучшему.
Год назад я рассталась с мужем. Расстались мы очень плохо. Я многое узнала о себе, о нем, таком сильном и надёжном, как я была уверена, о том, что я намного зависимее и слабее, чем думала, а также о том, что депрессия - это нормальная болезнь, подвергающаяся медикаментозному лечению. С ним не случилось ничего страшного, но тот, которого я любила, кто замкнул на себя все мои дела, кто стал смыслом моей жизни – безвозвратно умер, а за ним и я: у меня не осталось ни сил, ни интереса жить дальше, а тем более строить карьеру - я вынуждена была уйти с высокооплачиваемой должности. Я потеряла всех его друзей, потому что это были его друзья и половину своих друзей, потому что, как выяснилось в трудностях, друзьями назвала их явно сгоряча. Опора моей жизни подломилась, и всё разлетелось на тысячи осколков, но врачи сделали свое дело – ко мне постепенно вернулись силы жить. После выхода из клиники, я отказалась от всех судебных процессов и порвала все контакты с прошлым счастьем. На тот момент я хотела только одного - чтобы меня оставили в покое, но при этом надо было как-то жить дальше. Я продала подаренную когда-то машину и, сняв все деньги со своего счета, благодаря оставшимся знакомым удачно и относительно дешево купила квартиру в старом доме, на маленькой улочке, зажатой между двумя очень красивыми парками на севере столицы. Оставшиеся на работе связи позволили мне устроиться на маленькую и, вообщем-то, формальную должность диспетчера на домашнем телефоне, который (телефон), кстати, почему-то, еще ни разу не нарушал тишину новой квартиры. Зарплата была очень скромная, но к другой работе я была пока не способна – мне было тяжело долго находиться в шумном коллективе.
Поселившись в старом доме, я оказалась будто в другом мире - замедленном и тягучем. Моя жизнь, вынужденно избавленная от суеты, упростилась до невероятных вещей: до утренних прогулок в парке, до дня рождения соседки, до домашних пирогов и обмена отростками цветов, до Мишеля Монтеня и Шекспира по вечерам в постели, до дневника снов и ночной тишины, такой невероятной в Москве. Это резкое изменение ритма жизни не принесло мне заметного сразу неудобства, скорее, наоборот, но само по себе оно было настолько необычным для меня, что я долгое время не могла решить окончательно: нравится ли мне это или нет. Словно я сошла с нарядной, сверкающей всеми огнями карусели, и теперь стою одна в ночи, наблюдая её со стороны. Потом поднимаю глаза и вот уже все вокруг исчезает, кроме бесконечного звездного неба, которое медленно, но очень заметно, вращается надо мной, описывая круг за кругом...Этот образ пришел ко мне во сне, и я бы не смогла найти лучше для описания своего положения в настоящий момент. Некоторое время это меня устраивало, и только сейчас, спустя год, когда быт налажен, сердечные раны зажили (во многом благодаря врачам), душевное равновесие восстановлено, а неспешные прогулки и тишина стали привычны, я поняла, что, приобретя много необычных для горожанки и полезных вещей, я потеряла всего лишь одну, но очень важную - смысл жизни.
Не смотря на мое затворничества, некоторые старые знакомые не забывали меня, хотя воспоминание о тех днях, когда они видели меня счастливой и удачливой, приносило мне некоторое смущение, неловкость в общении и прошлую боль. Меня периодически звали обратно, хотя и на гораздо более скромную должность, конечно. Однажды я честно попыталась вернуться и снова наладить свою социальную жизнь, но быстро почувствовала что "командный дух", азарт борьбы, достижений и радость от побед для меня больше невозможен: я по-прежнему стояла одна в темноте, а окружающий мир, замкнувшись, вращался прозрачным новогодним шаром, с круговертью праздника внутри - его гладкие, упругие боками отталкивали меня. Небо не рухнуло, солнце не погасло, вещи не стали менее материальными, все было достижимо и реально, но без смысла внутри они были только картонной декорацией вокруг. Для окружающих людей, очевидно, они значили что-то большее, недоступное мне теперь, и я даже объяснить не смогла бы им в чем причина моего отчуждения, не то, что попросить о помощи. Жизнь, увлечённая сама собой, проходила мимо, не останавливаясь. Это странно звучит для тех, кто никогда не был на ТОЙ стороне жизни, но это так. "Тьма внешняя"(с)...Я была в ней и забыла дорогу обратно. Это меня испугало настолько, что, чувствуя бессилие что-то изменить, я снова спряталась в свой замечательный дом: кирпичный, с коваными воротами и чердачными фигурными окнами, с круглой альпийской горкой в центре двора и лавочками по окружности. Я продолжала жить, периодически стирая пыль с телефона. Так было в тот момент, когда я случайно встретила Нику.
Всё было хорошо, но для чего жить дальше - я просто не знала.

*   *   *

До признания я дозрела в тот момент, когда ребенок, накормленный домашними пирогами, закончив пить чай на кухне, отправился исследовать объёмистые ящики моего письменного стола, в которых скрывалось много богатств, полезных для создания абстрактной живописи и таинственных криптограмм, до которых Варя оказалась большая мастерица. Позже, периодически, прерывая взрослый разговор, она прибегала продемонстрировать нам свои шедевры.
Ника, тихонько успевая похвалить дочку, слушала меня молча и внимательно: казалось, что присутствуя раньше лишь только одной своей частью, она теперь полностью развернулась лицом ко мне – ей было интересно всё, что я могла рассказать, даже если это звучало как бред про «новогодний шар с упругими боками», какой мне виделась жизнь и то, что «она меня не замечает». Мне же было всё равно как это звучит и что я выгляжу полной идиоткой. Подумав об этом сначала, я выкинула это из головы в следующий момент.
Периодически, забывая о Нике, я и вовсе говорила сама с собой, а она не смеялась. Она была рядом, наполняя простым человеческим смыслом нашу встречу, кусочек неба в окне, полосатую скатерть, две чашки чая перед нами и всё, что было вокруг нас. Боясь потерять эту спасительную нить смысла, я торопливо говорила дальше, пока не заметила, что круговерть в «шаре» вдруг остановилась, и пятна праздничного конфетти застыли в парении – Ника была внутри «шара», она слушала и жизнь, через неё, тоже «заметила» меня, остановившись. От удивления я запнулась на полуслове. Наступила тишина. Возвращаясь к реальности, я посмотрела на часы и ужаснулась. У меня хватило остатков хороших манер и здравого смысла, чтобы напомнить ей о времени и даже извиниться. Варя уже юлой крутилась у неё на коленях, позабыв о рисовании. Ника кивнула. Она по-прежнему выглядела счастливой, но теперь более задумчивой, чем раньше. Она обдумывала мои слова. В ожидании, рассматривая подругу, у меня возникло ощущение, что центр ее счастья не перешел на дочку, как это бывает с отчаянно любящими матерями, но остался в ней самой, изливаясь нежностью на все вокруг.
Голос её был мягок, но серьёзен.
- Я могу предложить тебе кое-что, что поможет тебе найти желанное, потерянное, и пока не найденное. Если я правильно поняла, ты сейчас ищешь смысл жизни. Это задача самая трудная из тех, с которыми я встречалась до сих пор. Я даже думаю, что осуществить её – не в силах человека, но я постараюсь тебе помочь, только мне нужно немного времени. Вернее, даже не мне, а….Словом, поиски тут невозможны. Смысл жизни – это ведь не то, что можно найти у знакомых или вызвонить по объявлениям в газете. Тут нужно кое-что другое…
- Что? - я не помню, чтобы когда-то так внимательно слушала кого-то.
Ника замолчала на несколько секунд, подбирая слова.
- Я не отказываюсь, но я не смогу сама это организовать. Мне нужна помощь.
Напряжение вдруг спало и я почувствовала дикое разочарование.
«Боже, о чём она вообще говорит?!»
- Организовать? – переспросила я, чувствуя, как краснею оттого, что всё было напрасно – я только отняла время у неё, и теперь мне будет стыдно за всё, что я рассказала. Я чувствовала разочарование. Стенки «шара» стали снова уплотняться…Меня не услышали.
Наверное, всё это было написано на моём лице – Ника быстро поняла абсурдность своей фразы.
- Нет-нет! Извини! Я не правильно выразилась!
Она виновата улыбнулась.
- Конечно, это нельзя организовать. Но можно выстроить пути к этому. Я верю и точно знаю, что цель и средства – едины, вопреки мнению Макиавелли и Муссолини. Если организовать условия, создать путь, то цель найдётся обязательно. Вот об этих путях и об этих средствах я говорила. Создать их – не в моих силах, но я знаю людей, более опытных и умелых, которые могут помочь в этом. Нужно только твоё согласие, чтобы я могла спросить их об этом.
Разочарование не проходило. Напротив, по мере объяснения Ники идея виделась для меня всё более абсурдной и с каждой минутой теряла свою привлекательность.
- Неужели есть люди, которые лучше меня знают, что мне нужно и где мне лучше искать смысл жизни? И вообще. Разве это вещь? Разве это не лично моё дело? Извини, всё это слишком странно звучит…
Чтобы скрыть непонятно откуда взявшееся раздражение, я подхватила чайник и прошла в ванную комнату, чтобы наполнить его из-под крана, забыв и про раковину на кухне и про фильтрованную питьевую воду – атрибут мегаполиса. Пока наполнялся чайник, я слышала, голоса Ники и Вари. Кажется, Ника убеждала дочку, что скоро они пойдут домой, но только нужно немного подождать. Я плеснула себе в лицо холодной водой, и мне стало стыдно, что я причинила им столько неудобства, затащив сюда и заставив слушать этот бред. Нужно было заканчивать это. Всё бесполезно. «Конфетти» потихоньку стало закручивать внутри «шара». Пока ещё медленно-медленно, но момент понимания проходил, и скорость его росла...
Ника встретила меня с улыбкой, подхватила чайник, усадила рядом с собой. У неё были тёплые руки, и от блестящих модных часов на её запястье по кухни прыгали «солнечные зайчики». Солнце висело в окне, клонясь к горизонту.
- Послушай меня, пожалуйста, - осторожно начала она, - Я плохо умею объяснять – все объяснения у меня получаются очень глупыми, а слова не складываются. Ты ведь помнишь мои сочинения по литературе? Что ещё от меня ждать, правда?
Она тихонько рассмеялась над собой.
- Даже сказки рассказывать меня учит Варя, и вот, немного научила. Я попробую рассказать, как умею. Хорошо? Жизнь каждого человека складывается из желаний, больших и маленьких; сиюминутных, важных и очень важных. Мы тут недавно читали сказку про зайца….Вот, допустим, кто-то родился трусом. Он чувствует неодолимую силу, которая заставляет его вздрагивать от малейшего шороха или косого взгляда, ненавидит себя за это, и мечтает стать храбрым. И кто-то ему сказал, что если долго сидеть под деревом, и в жару и в холод, и в бурные ночи, когда ураган гнёт деревья и стонет в ветвях, как…тысяча полосатиков, у которых отняли полосатый свисток...
Ника опять тихонько рассмеялась, видимо, вспомнив что-то своё, сказочное, а потом стала серьёзной.
-….если терпеть это, преодолевая страх, и долго ждать голоса с Неба (или изнутри, или от Бога – назови это как хочешь), то можно стать храбрым. Действительно, возможно с этим трусом такое случиться. Но зачем ему это, если, как только он заявит об этом, он погибнет? Ведь не бегать от хулиганов или смело высказать своё мнение – это ведь полдела. Нужно ещё дать хулиганам отпор и отстоять своё мнение. Желательно при этом не умереть с храброй улыбкой на губах. И вот кто-то подходит к нему и говорит: пойдём! Я научу тебя единоборствам, я дам тебе упражнения, чтобы твоё тело стало выносливым и ловким. Тогда ты сможешь не только не бояться за себя, но и реально защитить тех, кто ещё боится. Услышит ли это приглашение тот, кто сидит под деревом?... Если ты будешь достаточно долго жить одна, в этой квартире, и искать смысл, отказываясь от помощи, то, вполне возможно, ты его найдёшь, но не будет ли поздно? У человека в жизни есть только два «сугубо личных дела» - это любовь и смерть. Если ты подумаешь, ты поймёшь, что это так. Во всём остальном всегда есть те, кто знают и умеют больше, кто может помочь и направить. Так вот, я знаю людей, которые уже достаточно долгое время помогают людям в самых разнообразных поисках, выстраивают пути к самым разным целям. Есть только условие: все цели должны быть искренни, насущны, не криминальны и не иметь мотивов злобы, мести, насилия или наживы. Это не организация, не религиозное, не политическое движение, хотя минимальная структура есть. По этой структуре это больше напоминает фирму, работающую по определённому профилю. Мы очень условно зовём её «Бюро счастья». Плату она берёт только за объективные расходы, такие как поездки, работа в Интернете или что-то другое, что понадобилось для осуществления твоей мечты. Вернее, помощи в осуществление…Я только предлагаю тебе встретиться с этими людьми и поговорить. Если ты хочешь – я позвоню тебе в четверг, и мы договоримся. Если нет – забудем этот разговор. Сейчас мне действительно пора уходить – ребёнок уже извёлся. Я рада была встречи, я напишу мой телефон на рисунке Вари…
«Конфетти» накручивало в вихре праздника. «Шар» ускользал из рук. Я проводила их до дверей, словно до вагона отходящего вдаль поезда. В тот момент не верила ни одному её слову, и Ника вдруг стала опять чужой и далёкой. Чувство того, что я её больше не увижу, не покидала меня пока мы прощались. Я снова отступала в темноту, а поезд скользил мимо, набирая скорость…
В отчаянии я схватила её за руку.
- Хорошо! Подожди! Возможно, ты права… Я хочу с ними встретиться.
«Отлично!» - улыбнулась подруга и протянула мне… 500 рублей.
Я по инерции взяла деньги и замерла, поражённая.
- Что это?... Зачем это? Не надо! Ты что? – активно запротестовала я, пытаясь вернуть бумажку.
Ника удержала меня. У неё были сильные руки и уверенные движения.
- Это не тебе. Эти деньги отдашь тем, с кем будешь встречаться. Мы называем это «символическим эквивалентом энергии», которую я готова передать на осуществление твоей мечты. Если бы я могла её осуществить сама – этого не потребовалось бы, и я бы не рассказывала тебе о «Бюро счастья». Мои усилия и были бы платой Жизни за осуществление когда-то моей мечты. Но я лично не могу, а деньги…Это фиксированная плата. Не слишком большая на сегодняшний день, правда? Так что нет причин переживать за эту сумму. Если ты поможешь другому осуществить его мечту, то кто-то когда-то обязательно поможет тебе, и в благодарность тебе будет приятно помочь другим хоть чем-то. Это не плата за услугу, а просто…так устроен мир.
Варя дёрнула Нику за руку и та, едва успев скомкано закончить последнюю фразу, скрылись за дверью.
- До свидания! Спасибо за чай!
Я стояла в полной растерянности, с чужими деньгами в руках и понимала, что при первой возможности «по-тихому» откажусь от этой странной затеи. Мне было жаль усилий и времени Ники, поэтому объяснять ей почему всё так, я не хотела. Впрочем, у меня теперь появилось более чем повод задуматься обо всём произошедшем, а сопротивление жизненно-важному – это ведь тоже смысл. Хоть и в ущерб надежде, которая, непроизвольно, зародилась во мне, подкреплённая давними воспоминаниями: ведь всем детям рассказывали сказки о волшебниках и разных «цветиках-семицветиках». Так почему же волшебники не могут работать в «Бюро счастья»?

*  *  *

- Судя по Вашему молчанию, Вы слишком глобально восприняли мой вопрос о стоимости Мечты.
Голос одной из «волшебниц», сидящей напротив за столиком кафе, вернул меня к реальности.
Миловидная девушка, пришедшая на встречу ровно в срок, и этим лишившая меня возможности с чистой совестью уйти через пять минут ожидания, представилась Ириной. Она терпеливо, хотя и общё, отвечала на мои вопросы, а потом задала свой, над которым я задумалась надолго.
- Я спросила Вас не о стоимости какой-то общечеловеческой мечты, осуществление которой отодвинуто на неопределённое время, а потому позволяет оперировать астрономическими суммами и сомнительными теориями. Всё гораздо ближе к Вам и ограничено Вашим же временем и возможностями. С Ваших слов я поняла, что Вероника уже немного рассказывала о нас, о том, что мы не коммерческая структура, не финансовая пирамида, поэтому вопрос стоимости важен сам по себе, а мы не берём денег больше, чем требуют затраты по Вашей же просьбе. Плюс тот взнос, что Вы передали мне от Вероники. Можете считать это оплатой труда. Вопрос стоимости важен для Вас. Деньги часто являются проверкой насущности того желания, с которым человек пришёл к нам. Они же становятся барьером, который человек не преодолевает, если его желание – просто блажь, а на самом деле он хочет другого.
- А если у человека нет денег? – спросила я, в свою очередь проверяя насколько ранее сказанное – правда.
Ирина беззаботно пожала плечами.
- Вероника, наверное, упоминала, что деньги для нас – это эквивалент энергии. Если у человека нет денег, мы даём ему возможность иным способом вложить в дело свою энергию.
- И что это за способ?
Ирина улыбнулась.
- Труд, конечно. Участие в делах. Большие подробности на данный момент не имеют значения.
- Их труд оплачивается такими взносами?
Честно говоря, меня в данный момент это не сильно интересовало, но я хваталась за любую соломинку, чтобы отсрочить ответ, которого я по-прежнему не знала, и даже придумать ничего не могла.
- Не только и не столько. В нашем мире нарушены взаимосвязи между людьми. Кто-то имеет возможность помочь, но не знает кому, а кто-то нуждается в помощи, но не знает где её взять. Помощь может быть самая разная: от дельного совета до личных усилий; от пустяковой передачи ненужных одному, но жизненно важных для другого, вещей, до серьёзной и долговременной. Я могу Вам на любом языке – физики ли, биологии, электроники, социологии, психологии или истории – доказать, что потеря связей губительна для каждого отдельно взятого человека. Труд наших добровольных помощников заключается в том, что они, не через силу и исключительно по возможностям, помогают восстановить гармонию взаимоотношений между людьми вокруг себя, в ближайшем окружении, веря, что всё в этом мире взаимосвязано: от песчинки до звезды. Они это делают, как минимум, для себя и ради себя. Или в благодарность за то, что что-то очень важное для них пришло в их жизнь, осуществилась какая-то мечта. Любое сильное желание – это ведь тоже смысл жизни на какой-то период. Желание и мечта в наших понятиях отличается только масштабностью и сложностью исполнения. Вашу потребность исполнить сложнее, чем помочь встретиться с любимым писателем, устроиться на желанную работу или научиться водить самолёт. Однако, всё в этом мире требует усилий или иных затрат, которые ещё предстоят. Поэтому я спрашиваю о цене вопроса, - мягко сказала Ирина, и в ожидании ответа посмотрела на меня.
Но я действительно не знала, что отвечать. Предлагать деньги за смысл жизни? Дикость какая-то…Вообще, я не представляла, как можно определить стоимость чего-то, что не является прямым следствием определённых денежных трат. Любовь, мечта, смысл жизни…
- Расскажите, что Вас смущает в вопросе? – снова пришла мне на помощь «волшебница».
Наверное, настало время признаваться…
- Что смущает? Смущает несоответствие того, что вы рассказывали мне, отвечая на мои вопросы и то, что вы спрашиваете у меня. Из-за этого я не знаю, что Вам отвечать. Вы ведь говорили, что к вам обращаются люди, которые не могут или не знают как реализовать свою мечту. Например, подросток всерьёз и долго бредит далёкими странами и полётами, но не знает как ему найти дорогу в то будущее, где он летит над лесами Амазонки на самолёте. Он видит себя там, но не знает как «пройти» в это будущее. Никто из ваших добровольных помощников не может ему «выстроить пути» (как вы говорите) к этому будущему. Тогда они обращаются к вам, и, отдав деньги-энергию на осуществление его мечты, направляют к вам. Всё правильно?
Ирина кивнула, но уточнила:
- Чаще всего к нам не посылают напрямую. Наши добровольные помощники делают что могут сами, что не знают – спрашивают у других помощников или у нас, и лишь в некоторых случаях дают прямые контакты. Интересно, что, даже если полёты над Амазонкой - детские мечты, то, искренне двигаясь к этой мечте, мальчик найдёт то, что действительно станет для него очень важным.
- Ладно. Пусть так. Может быть я привела неудачный пример. Не знаю. Я просто хочу сказать, что вопрос о стоимости такой мечты вполне может быть определён, хотя бы для начала, стоимостью обучения в лётной школе, например. Или в соответствующем ВУЗе. Но если речь идёт о любви, о смысле жизни, о более сокровенной мечте…Как это определить? Любовь может стоить и 15 рублей – т.е. цену билетика в тот автобус, в котором предстоит познакомиться со своей «второй половинкой», а может стоить и в миллионы раз больше, если встреча измеряется годами и расстояниями…А уж смысл жизни…
«Волшебница» улыбалась и кивала.
- Хорошо-хорошо. Тогда расскажите мне, в чём я ошибаюсь, задавая вопрос о деньгах?
Я, волнуясь, потёрла лоб и, чтобы немного успокоиться, допила остывший кофе.
- Да, вы ошибаетесь, Ирина. Я понимаю вашу «проверку деньгами» искренности намерений. В этом определённо есть смысл, как и в оплате объективных расходов, да и Вашего труда в том числе. Но в моём случае это не подходит. Вопрос даже не в том, сколько у меня денег и сколько я могла бы отдать. Я буду говорить конкретно, как Вы хотели. Я работаю диспетчером на домашнем телефоне. Верее, как работаю…Скорее, числюсь. Я должна отвечать на звонки, но телефон молчит, хотя я уверена, что он исправен. Но от этого мой оклад в 300 долларов в одной небедной коммерческой фирме не зависит. Эта ежемесячная сумма является пределом моих финансовых возможностей, но предлагать рассматривать её в качестве платы я не могу, потому же, почему не могу ответить на Ваш вопрос. Я ещё Веронике говорила, что смысл жизни не может быть чем-то внешнем, как другие цели. Я уже однажды сделала смыслом жизни другого человека…И потеряла его. Я не сумею пройти через это дважды. Значит, смысл жизни нельзя встретить, или найти по объявлениям или высмотреть в Интернете. Значит, нужно менять что-то во мне самой, в моей жизни. Только я не знаю как…
Ирина чуть склонила голову в знак согласия, и уточнила:
- Интересная формула получается. Вы только что сами сказали, что любовь, мечта и смысл жизни стоит…самой жизни? Той, старой жизни, которую нужно менять. Так?
- Хм..Пожалуй, так, - ответила я, удивившись точности определения – и неужели это сказала я? – Поэтому разговор о деньгах…
«Волшебница» остановила меня, прикоснувшись к руке. Я была настолько погружена в себя, объясняя ей её ошибку, что едва замечала реакцию, а между тем, Ирина, улыбаясь, смотрела на меня в упор.
- Хорошо, что Вы сами это поняли. Рассказывать это очень сложно, и я попыталась Вам показать, как нельзя найти смысл жизни и чем он не является. Вы увидели! Браво! А вот в том, что Вы не знаете как – я Вам и помогу. Теперь самое время подробнее поговорить об альтернативном вложении энергии. Вы сказали, что Вы диспетчер на домашнем телефоне? Нехорошо, если человек работает только формально. Мы исправим это, если Вы не против.
Выслушав подробности, я удивилась, но не имела ничего против того, чтобы попробовать стать той, которая выстраивает пути, налаживает связи между людьми и, помогает каждому найти своё счастье, если его желание искренне, насущно, не криминально, и не имеет мотивов злобы, мести или наживы, т.е. не против того, чтобы стать настоящей волшебницей, в труде случайно..
*Улыбка*
…нашедшей смысл и своей жизни, и свою Мечту.



P.S.
« « @-SouL: - У вас есть организация?

Unregistered: - Смотря что Вы понимаете под "организацией".

@-SouL: - Хмм.. Некую структуру, партию, объединение.

Unregistered: - Нет. Никакого официального социального или юридического статуса мы не имеем и не стремимся получить.

@-SouL: - Почему, кстати?

Unregistered: - Нам это не нужно для исполнения наших целей. А лишнее - только вредит.

@-SouL: - Но ведь чем больше людей о вас узнают, проникнуться вашей идеей, тем лучше.

Unregistered: - Для кого лучше?

@-SouL: - Для вас...Вы найдете понимание и признание вашей инициативы.

Unregistered: - Поскольку речь об инициативе, рискну предположить, что под "вас" имеются в виду организаторы. Если это так, то мне и еще нескольким людям, чья это была инициатива, ничего этого не нужно. Это нужно ВАМ. МЫ в любой момент можем отойти от дел и просто исчезнуть с ваших горизонтов. Это ВАША жизнь и только вам решать поддержать ли эту инициативу или забыть обо всем.

@-SouL: - Не больно-то вы благодарны тем, кто рядом с вами...Вы ставите себя выше, если говорите, что вам это не надо?

Unregistered: - Нет, вы неправильно поняли. Мы не хотим объединять вокруг себя людей. Нам не нужно известности. Вот и все. Центра быть вообще не должно. Мы не хотим никого унижать сомнением, что вы справитесь и без нас и этого сайта. Каждый умеет действовать самостоятельно и знает зачем это делает. НЕ ради нас. Ради здравого смысла жизни и своей Мечты. Мы, те кто немного помогает, делаем это ради того же. Мы в одной лодке. Никто не может быть выше другого в этом.

@-SouL:- А можно я спрошу в лоб?... О чем мечтаете вы?

Unregistered: - Однако...)) Хорошо. Ответу за себя. Я хочу просто жить. Просто жить в счастливом мире, где каждый нашел то, что искренне искал, признал, что искал именно это и увидел свет новой мечты.

@-SouL: - Ух ты....Что, "Счастье для всех и даром"(с)?=))

Unregistered: - Поиск и реализация - тяжелая работа, поэтому "даром"(с) уже не получается;-).
 
@-SouL: - Допустим, что так.=) Для такой масштабной цели нужен соответствующий размах...Разве нет?

Unregistered: - В этой цели нет ничего сверхъестественного, что требовало бы огромных усилий и, как Вы сказали, "размаха". Просто нужно восстановить естественный ход вещей. В остальном Мир не глупее нашего тела, например - у него тоже есть саморегулирующиеся взаимодействия внутренних процессов и свой гомеостаз. Только нужно немного помочь миру его восстановить, но для этого не нужно "хирургического вмешательства" войн и революций по перераспределению чего-то. Вода сильнее камня.

@-SouL: - Да, признаться, мысль о новых тайных революционерах возникала - слишком похожи лозунги по "перераспределению благ"))

Unregistered: - ))))). Боже упаси.

@-SouL: - Вы сказали, что вам не нужна известность...Вы боитесь что о вас узнают? Почему?

Unregistered: - Скажем так…Мы не стремимся к этому, но и не боимся. Просто общедоступность той маленькой самоорганизующейся структуры, что сейчас есть, противоречит целям этой структуры. Мы, как я уже упоминал, не общественное движение, не политическая партия, и уж точно совершенно не научное общество). Мы не стремимся к массовости, и мы не несем религию или учение, чтобы поработить ею как можно больше умов. Как бы нагляднее объяснить?...Например, попробуйте содрать с человека кожу (т.е. сделать его организм "общедоступным" для всех живых организмов вокруг), и при этом заставить выполнять какие-то еще действия...Нереально. Ведь все люди разные. На каждое "да" всегда найдется сто "нет"; на каждое "а давайте сделаем.." - "А зачем?..." и т.д. Это не плохо, просто бессмысленно спорить и убеждать тех, кому это чуждо. Энергии и времени жалко). И своих,и ваших. Поэтому мы делаем то, что делаем, а как только несанкционированная информация о проекте появится где-то - сайт buro-schastiya.ru перестанет существовать как место. Хотя, надеюсь, что те, кто почувствовали, что идея работает - сохранят наши общие принципы.

@-SouL: - Перестанет существовать?...А как же организация и руководство? Вы бросите все и всех???

Unregistered: - Вы все - волшебники). Зачем вам кто-то еще над вами? Исполняйте мечты других, исполняйте! Тогда, когда круг замкнется, кто-то исполнит вашу. Только круг может быть узким или очень широким - смотря сколько энергии вкладываете вы и сколько энергии как отдачи требуется вам на исполнение вашей собственной мечты - законы физики еще никто не отменял! Просто поверьте в них шире, чем вас учили в школе и институте). Если не верите, можете попросить кого-нибудь уронить вам на макушку яблоко)).Одному человеку это точно помогло;-)

@-SouL: - =) Спасибо за ответы!»
(с)


Однажды, зайдя на сайт, я увидела, что некоторые учетные записи стерты. Этот диалог с одним из руководителей сайта я скопировала за день до того как сайт http://buro-schastiya.ru/ перестал существовать.
Я не знаю, что случилось.
Через месяц на экране телевизора я увидела новый шоу-проект с таким же названием, но совершенно другим содержанием и незнакомыми лицами. На этом все и закончилось...
Но только не для тех, кто понимает, что все в этом мире взаимосвязано, кто ищет свое место, кто верит в Мечту и кто готов признать, что мечта - стоит жизни, той, старой жизни, готов "заплатить" эту цену и не потребовать "оплату" обратно, если "товар" не будет "доставлен" в 24 часа. Законы физики ведь и правда еще никто не отменял!...)
Я верю в Мечту.
Я иду своим путем, но если вы встретитесь на моем пути, быть может мы поможем друг другу чуть-чуть приблизить счастье друг друга?)
Я - да.
А вы?

С.Л. ака @-SouL(Асоль)»