Второй шанс

Вера Дедура
-Когда-нибудь ты поймешь, что живешь неправильно!
-Почему же?
-Ты не даешь людям второго шанса!
-Если человек совершил глупость один раз, совершит и второй…
-Ты не думаешь, что могут быть обстоятельства, которые не оставляют выбора?
-Выбор есть всегда!
-Но…
-Хватит! Второй шанс, что за глупость? Просто проявление слабости!

Сейчас я часто вспоминаю этот разговор…
Вспоминаю…. И думаю, как же я был глуп… второй шанс – проявление слабости…
Как же глуп…
Обстоятельства, право, иногда они не оставляют выбора…
Раньше я никогда не давал людям второго шанса…. За каждую ошибку я судил… но какое право я имел на это?
Никакого… абсолютно никакого…
Суд… судить поступки человека, оценивать их нравственно и морально, на это вообще мы, люди, не имеем права.
Как же я был глуп…
Правильно говорят, Земля круглая – все возвращается.
Что меня изменило? Всё просто… я столкнулся с обстоятельствами, которые не оставляли выбора, я столкнулся с тем, когда мне не дали второго шанса…
О! Как же это было больно…
Теперь я часто вспоминаю этот разговор, теперь я понял, что жил неправильно.
У меня была хорошая семья. Любящая жена, превосходный сын. У меня было все, что нужно для счастья.
Но в один момент все сломалось, изменилось, перевернулось с ног на голову.
Мне нужно было покинуть свою семью,  на неопределенный срок. Другого выхода не было, мне было необходимо уехать.
И я уехал, уехал, что бы они были счастливы…. Без объяснений… Я не мог ничего рассказать и объяснить. Моя глупость поставила меня в такие обстоятельства, когда никому не можешь рассказать.
Я уехал, оставив письмо жене и сыну о том, как сильно я их люблю, о том, что вернусь, о том, что сейчас так нужно.

Вернувшись через три года, я сразу побежал в дом, мысли о котором я лелеял в сердце все это время.
Моя жена, как же она великолепна! Она простила меня, не спрашивая подробностей, она ждала меня все это время… Моя жена.
Я был счастлив, что все так просто разрешилось, но, даже, не подозревал, что худшее еще впереди.

Мы пили чай… никогда в жизни не пил такого вкусного чая…. Три года…. Каким вкусным был чай, ведь напротив сидела женщина, которую я так люблю.
С учебы вернулся сын,… Ему уже стукнуло 18. Такой взрослый и красивый… Мой сын…
-Кто это? – спросил он, заходя на кухню.
-Сынок, ты что? Не узнаешь отца? – ответила жена.
-Отца? Но у меня нет отца!
-Сынок! ...
-Мама у меня нет отца. Тот, кто называл себя моим отцом - бросил нас три года назад.
-Сынок!
-Мама, я пойду к себе, я не голоден.
Как страшны были для меня его слова…. Словно тысячи ножей мгновенно воткнулись в тело…. Я содрогался от боли…. Все внутренности склеились в один большой ком… «Мой сын! Он не простит меня! Мой сын! Нужно ему все объяснить!»
Я думал,… сотни мыслей в бардаке облетали мою голову. Я решил поговорить с ним, все объяснить.

-Можно?
-А это вы…. Что нужно?
-Сынок…
-Я вам не сын!
-Но…
-Вы бросили своего сына три года назад, Вы бездетны!
-Я могу все объяснить.
-Зачем?
-Что бы ты простил меня!
-Если человек совершил глупость один раз, совершит и второй.
-Людям нужно давать второй шанс…
-Ха! Второй шанс- лишь проявление слабости.