Invisibility

Алекс Фадеев
Он был.
 И в то же время - его не было.
 Звучит странно, не так ли?

Нет, он не был чьей-то фантазией, выдумкой, случайным образом, порожденным чьим-то мозгом.
 Он родился, как обычный человек. Рос, как обычный человек - окруженный заботой родителей. Учился, как обычный человек - сначала в школе, потом - в институте.

И где-то во время учебы в универе он осознал - его нет.
 Точнее, он есть, но его не замечают.
 Он внезапно осознал, что когда люди смотрят на него - их взгляд проходит сквозь; что когда он говорит - его никто не слышит; что когда заходит речь о нем - окружающие долго пытаются вспомнить, кто же он.
 И не могут вспомнить.

***

Как может жить человек, которого нет?
 Как и все остальные люди.

Раннее утро - будильник, чашка кофе, сигарета. Какая разница - все равно никто не заметит.
 Маршрутка, метро, пару остановок пешком.
 Безумное количество пар.
 Пару остановок, метро, маршрутка. Дом.
 Небрежно брошенные на столешницу ключи.
 Интернет. Чей-нибудь блог. Что-нибудь на философскую тему.
 Музыка. Последнее время - Flyleaf.
 Чашка кофе. Сигарета. Сон.
 Какая разница - все равно никто не заметит.

***

Яркий луч солнца, отразившийся от воды, заставил его прищуриться.
 Он сидел на гранитном парапете, свесив ноги к воде - кеды уже изрядно промокли.
 "Хотя какая разница..." - подумал он.
 Додумать он не успел - рядом послышались всхлипы....

Она сидела на теплом от солнца камне, уткнувшись носом в колени, и тихо плакала. Хрупкие ее плечи тряслись, а пальцы теребили какой-то клочок бумаги. Она что-то говорила, но что - невозможно было разобрать...

Увидев севшего рядом незнакомца, она в испуге отпрянула.
 - Ты кто? Ты...ты меня видишь?
 Он ухмыльнулся.
 - Вижу... А не должен? И ты - ты видишь меня?
 - Меня никто не видит, - прошептала она. - Меня как будто нет.
 Его брови удивленно поползли вверх.
 - И давно так...такое с тобой?
 - Недавно. Неделю...нет, больше...не помню.
 - Недавно... - он усмехнулся. - Я еще помню, каково это..недавно.
Слезы перестали течь из ее глаз.
- Ты... Ты тоже...
- Не существую? - он закурил. - Нет. Я существую. И ты существуешь. Просто нас... как тебе сказать... Не видят, что ли. Или не хотят.
- А почему так? Почему мы? За что?
- А вот этого уже никто не знает...
Она посмотрела на воду.
- До сегодняшнего дня я вообще думал, что одна..одна такая.
- Я тоже думал, что один... Зато теперь - ты не одна.
В ее глазах заискрился огонек надежды.
- Правда?
Он протянул ей руку.
- Клянусь. Не бойся, я..не кусаюсь.
Робким, неуверенным движением она взяла его за руку.
И в ту же секунду мир изменился.

***

На мгновение выцвели все краски. Мир стал черно-белым.
Потом пропали все звуки - и тут же появились.
Подул - и вновь затих ветер.
А потом они услышали голос.

- Эй, ребята! - крикнула женщина с фотоаппаратом, идущая неподалеку. - Можно мне вас щелкнуть?
Он опомнился первым.
- Это вы нам?
- Ну вам, вам! Кому же еще, - женщина улыбнулась, - тут же нет больше никого! Я журналист, мне для репортажа...Эй! Куда вы!
Он легонько дернул ее за руку и потащил на проспект, в толпу.
- Куда мы? - на выдохе спросила она.
- Не знаю. Туда, где есть люди.
- Что произошло?
- Похоже, теперь мы есть.