Амбивалентность

Юрий Фельдман
                АМБИВАЛЕННОСТЬ


…Если я чего решил, то выпью обязательно, - неповторимым голосом пел Владимир Высоцкий. Счастливый человек – захотел и сделал!

  Как часто  мы не знаем, какой из вариантов лучше. Надеть эту юбку или ту, а может джинсы? Принять приглашение Саши или Баси? Или лучше побыть сегодня дома? Случаются вопросы и потяжелей: уезжать или остаться? Зачем, куда? Довериться сердцу или разуму? Перечень трудных проблем попробуйте продолжить сами…

  Бывает, из двух или нескольких вариантов удаётся выбрать один, кажущийся правильным. Кажущимся... Так, например, у дамы, что в телевизионной игре: «как стать миллионером?», потратив все джокеры для решения тяжкого для неё вопроса, что больше слон или луна выбрала, пардон, ляпнула, что слон больше. Бедняжка!

  Как часто мучаемся мы решая простые или сложные вопросы, колеблемся, боимся ошибиться и не можем сделать правильный или (неправильный) выбор. Иногда на это уходят минуты, порою вся жизнь.
  Вот эти колебания,переживания в поисках верных действий и называются в психологии амбивалентностью. И всегда ли мы довольны своими решениями?

…..Зачем я вышла замуж за этого холодного сапожника и мучаюсь всю жизнь, когда за меня сватался другой, из приличной семьи,  портной, - вздыхала моя бабушка, родив семь детей и прожив с дедом шесть десятков лет.

…. Ещё трудней принять решение душевно больным людям, у которых недуг подтачивает волю. Воспоминание молодости. Работал я медбратом на остром психиатрическом отделении. Ночное дежурство. Дремлю на привинченном к полу стуле. Скоро подъём, раздача лекарств, потом надо бежать , в институт на лекции. Из палат раздаётся разнокалиберный храп. Вдруг из одной, как черт из табакерки, выскакивает больной, резко останавливается и начинает топтаться, раскачиваясь на одном месте: пять минут, десять…
-    Что случилось, Коля?
-    Вот захотел в туалет, а сейчас вроде не хочу. Что делать, не знаю?
-    Сходи в туалет и иди досыпать.
-    Спасибо, - поблагодарил вежливый Коля за решение трудного для него вопроса и потрусил в туалет.

  Так давайте же, дорогие друзья, выпьем с решительностью героя Высоцкого, за то, чтобы наши сомнения (амбивалентность) были не трудней проблемы выбора юбки, или, в крайнем случае, как у нашего бедолаги Коли и, чтоб не жалели мы всю жизнь о правильности выбора, как моя бабушка.. Но при всех сомнениях,  надо знать, что слон всё же меньше луны.

   А уезжать надо. Летом на дачу, зимой на лыжах, посещать другие города и страны – когда хочется,и есть время и деньги.
И не всегда слушайте совета, как в том «бородатом» анекдоте: «я не знаю евреи, о чём вы тут спорите, моё мнение - ехать надо!» Решайте сами!

  Доверяйте себе! Самый лучший советчик – вы сами, потому что только вы и никто другой найдёт верный выход в амбивалентной ситуации! И это мой совет.

   Ваш Юрий Фельдман