Прошлое

Кукла Фарфоровое Сердце
  Есть у меня одна такая особенность, относительно которой я пока еще не определилась - хорошая она, или наоборот: окончательно и бесповоротно прощаться с прошлым, с теми событиями, которые уже произошли, перегорели, переволновали, и так далее, с этапами и периодами в жизни, которые пройдены, проще говоря, равно, как и с людьми, сопутствующими этим периодам (точнее - мне в этих периодах)

  Да, и еще одна: схематически я разделяю свою жизнь на конкретные отрезки, она у меня не воспринимается одним сплошным и взаимосвязаным потоком (хотя связь, конечно же присутствует, поскольку, как говорят - будущее рождается в прошлом, НО - живем то мы только в настоящем).

  Так вот, к чему это вступление.  Встретила я недавно одну свою подругу, с которой нас связывала довольно тесная дружба много лет назад, и общие ситуации по жизни, и общие люди, и так далее. Сейчас все эти ситуации, конечно же - в прошлом, я из них давно вышла, и очень редко вспоминаю. Нет, они не были какими то нехорошими, образно говоря, они были обычными - вполне себе и даже очень счастливыми, нормальными, и так далее, не без вкрапления малорадующих моментов, конечно, но это же такое дело - они сопровождают нас естественным образом на протяжении всей жизни, с разной периодичностью.

  Продолжаю - встрече этой я была ОЧЕНЬ рада, мне было интересно узнать, как сложилась жизнь у подруги, какие события в ней произошли, с какими людьми она сейчас находится рядом, и все такое-прочее. Она рассказала мне и о судьбе наших общих друзей и знакомых, предложила когда-нибудь всем вместе втретиться, созвониться, поболтать, вспомнить прошлое. И я была только "за"!

  Поговорили мы с нею, разошлись, а я вот теперь вдруг подумала - а и правда ли мне ХОЧЕТСЯ встречаться сейчас, и возвращаться в прошлые воспоминания, и вытаскивать на поверхность все эти, разорвавшиеся связи, которые исчерпали себя в свое время, или судьба, помимо даже нашей воли распорядилась так, чтобы они разорвались?
  Честно говоря, дальше, чем просто увидеть этих людей и послушать их рассказы о сегодняшней жизни, мне идти не хочется, и себя сегодняшнюю открывать этому отзвуку прошлого - мало желается...И звонить первой - что-то тоже рука не поднимается. Конечно, если встречу назначат, я не откажусь, но...

  Не знаю, правильные ли у меня в этом плане установки, или нет, но они есть, на уровне ощущений, а не даже эмоций или трезвого разума. Здесь у меня все эти три компонента расходятся и абсолютно не стыкуются, Вродее бы и интересно, и хотелось бы, и надо бы...но, опять же...

  Подумала в этом контексте об "Одноклассниках", и поняла, почему я так и не влилась в стройные ряды обитателей этого ресурса, и желания пока не имею, хотя и не только по этой причине, но и по некоторым другим я совсем не воспринимаю социальные сети подобного плана.
  Причины эти таковы - люди добровольно выкладывают в сеть всю информацию о себе, своей дислокации, передвижениях, связях, событиях, и так далее. И вообще это спрут, своего рода - пожирающий время и реальность.

  К сожалению, там сейчас сидят все. Даже большинсво проф.контактов происходи с большой долей их участия. "В контакте" завязываются деловые отеношения, презентуются работы, ну и так далее - они становятся необходимым атрибутом общения в сети. Это, конечно, здорово, если использовать их только в деловом сегменте жизни. Но ведь ни для кого не секрет, что там порою разыгрываются такие себе вполне реальные и личные драмы, с перетеканием их из состояния он-лайн в состояние реальное, что голливудские мелодрамы могут нервно отдыхать в сторонке. И ставкой в этих нешуточных взрослых играх становится жизнь пользователей. И даже больше.

  Но, вернемся к нашим баранам, точнее - к изначально-заявленной теме: прошедшее и сегодняшнее. Так вот, мне кажется, что вливаясь в мир социальных сетей, вроде "Одноклассников", люди попросту таким образом "убегают в прошлое", ищут в воспоминаниях и общении с людьми из событий вчерашнего дня отдушину для дня сегодняшнего. А, к сожалению, редко какие отношения и дружбы могут быть перенесены через многие годы неизменными. И в одну реку дважды войти сложно, если возможно вообже - реанимировать то, что уже прожито нет смысла. Так мне кажется.

  Правда, иногда закрадываются другие мысли, и я начинаю подумывать, что это слегка странное отношения к людям и к прошлому - обычно подобным встречам радуются, с готовностью распахивают им себя, свои мысли, свою жизнь, и так далее...

  В подобные моменты случалось мне обсуждать тему с моими сегодняшними друзьями и знакомыми. Созвучие находилось, к моему удовлетворению.

  К примеру, вот одна из озвученных мыслей - человеком очень разумным, современным, образованным  и общительным, имеющим массу друзей, общающимся с людьми, разбросанными по всему миру, и смотрящим на жизнь вглядом оптимистичным:

  "Я тоже за расставание с прошлым. Мне кажется, что то, что мы порой его держим - тащит нас назад и не дает развиваться. Это все тонкая психология, еле уловимая. Может казаться: что такого плохого в том, чтобы встретиться с бывшими подругами? Но я считаю, что Вселенная никогда не разлучит тебя с теми людьми, которые тебе нужны в жизни. Если вы разошлись - значит и не нужно это общение. А главное - в этом нет ничего плохого. Как говорится в одной притче: если ты наливаешь чай в стакан, где уже есть старая заварка, все выльется за край и ничего хорошего от этой смеси не будет. Сначала вылей старую заварку - потом наливай новую, в чистый стакан".

  Мудро, не правда ли? Трудно подобрать аргументы для опровержения. И я с этими мыслями абсолютна согласна.

  Покривлю душой, если скажу, что все в моем окружении разделяют подобный подход. Среди моих знакомых есть люди, не менее прогрессивные, со специальным образованием, к слову сказать, психологическим, которые исповедуют и воплощаюит в жизнь немного другой подход к затронутой мною теме. Скажем даже - кардинально противоположный.
  По их мнению, ситуации прошлого надо отыгрывать в настоящем. Не все, конечно, а именно те, которые остались незавершенными. За большинством из которых и идут в те же социальные сети, в поисках "прошлого"...
  Тоесть - если ты с кем то расстался когда-то, но тебя не совсем удовлетворяет тот контекст, в котором это произошло, тяжестью лежит и на дне сегодняшнем - ты должен переиграть все, чтобы ситуацию разрешить по-новой. Такой себе гештальт. И они периодически притягиваюет к себе своих бывших: мужчин, соперников, врагов и друзей, подруг, сотрудников, одноклассников, "первые любови", вторые, третьи, и так далее...Вполне даже правильный вариант, возможно, с точки зрения психологических методик. Хотя, здесь каждому подходит методика только своя, я думаю.

  Привету цитату из одной психологической статьи в эту тему (к сожалению, имя автора не сохранилось):
 
  "Любая незавершенная ситуация - это огромный стресс, требующий своего завершения. И только тогда, когда ситуация доведена до завершения, мозг успокаивается и сможет наконец полноценно отдохнуть.
  Проблемы начинаются тогда, когда действия завершить принципиально НЕВОЗМОЖНО:
При этом важно не формальное завершение дела, а ощущение завершенного дела (или этапа), чего вполне можно добиться простым изменением своего отношения к проблеме".

  Лично мне кажется такой подход очень правильным: отношение к прошлым событиям и подобным вещам можно ИЗМЕНИТЬ В СВОЕМ СОЗНАНИИ, необязательно в них "проживать" все по-новой...


  Такие однажды возникли у меня мысли, после одной в стречи с прошлым, которые потянули за собой целую цепочку рассуждений и обмена мнениями.

  Возможно я их еще дополню, но позже...

  *А завершить эти свои рассуждения мне бы хотелось, все же, на оптимистичной и философской ноте. Именно ноте - нашла, тогда же (ах, снова эти знаки-подсказки-не-случайные-находки!) интересный плейкаст в сети, чужой, хотя в нем не совсем точно и в тему стихи, но что-то в них есть, а картиночка и МУЗЫКА - вообще очень ДА!)
Рекомендую послушать:


-------------

Из серии "Диалоги"

*Заочно благодарю и своих собеседников, чьи мысли я процитировала, и автора плейкаста, ссылку на которой позволила себе разместить здесь