Отпускной роман, или, как я в женской бане побывал

Евгений Щукин
Отпуск – он всегда долгожданный,  - особенно после  окончания первого курса военного училища. И подготовка к нему начинается  задолго.  Курсанты спешат занять очередь в пошивочные и сапожные мастерские.

Срочно подгоняется по фигуре парадная  форма, хромовые сапоги в голенищах обуживаются, -  к училищному сапожнику очередь  и рабтает он в две  смены.

А  у кого родители состоятельные, то  -  вообще свою парадную форму шьют из более  качественного материала, - материи,   предназначенной для  пошива  формы   старшего офицерского состава.

И вот экзамены успешно сданы!  Проездные документы и отпускные деньги в кармане! И хотя  ты уже в вагоне поезда Иркутск-Москва,  все равно    неверится, что  уже ничего не может помешать попасть в Пермь, а далее и  в родной Краснокамск, -  домой к маме.

Дома я не был почти  два года.  После окончаний в 1954 году  техникума в Перми, меня направили   в Киров  на завод , а  там,  через  пару месяцев -  призвали в армию.

Почти  месяц  нас - новбранцев  в  теплушке-телятнике везли на край земли,в Приморский Край,   в прославленный  песнями город  Спасск-Дальний! В школу авиационных механиков.

Уже там, весной, хлебнув солдатской жизни, - я решил поступать,   (меня «сосватался»)  в Иркутск  в офицерское училище.

У мамы я один -  война,   еще  в  42-м,   лишила нас  отца.  Мне было тогда 6 лет,  и мама  (учительница),  работая в  две смены, пожертвовав личной жизнью,  в голодные военные годы  сумела меня  выкормить, воспитать и выучить.
И нет  более дорогого для меня человека!

Вот – я дома!
Теплая  встреча,  приемы   гостей и наши  походы в  гости.  Маме  хочется показать подругам,  какого она  вырастила сына. Я ее хорошо понимаю!

Но мне скучновато  общаться только  с ее подругами.  Хочется  встретить  кого-нибудь из сверстников.

Мой город  - Краснокамск,   городок районного значения, - тысяч  50 жителей.  Почти все жители  работают на ЦБК - Целюлезно-Бумажном комбинате или на фабрике ГОСЗНАК,  одни бумагу делают, другие на ней деньги печатают.

Прогулялся  я  по центру города, но, как назло,  никого нет!   
Кто в  армии, а кто  еще где. 

Правда, встретил    одноклассницу  с малышом в коляске и   узнал, что Витька-«хромой» (так в  школе его звали), вроде бы в бане работает,   в армию не взяли из-за дефекта ноги.  Отлично, хоть  один из однокласнков есть!

В Краснокамске нет воинских частей и каждый военный  на улицах,  ловит  на себе любопытные взгляды.  От этого мне как-то  не очень уютно. Хотя . . . .

Взглянул  на  себя со стороны:  вроде бы все неплохо: - китель сидит на  мне как влитый,   бриджи из темно-синего сукна с голубым   кантом, -  отутюжены, (о  «стрелки» можно обрезаться). 

Хромовые сапоги -  (не такие,  что самовары раздувают), а  голенища -  «бутылочкой»,  на заказ по ноге шиты.  Такие, что только  полковникам да генералам шьют.

Да и сияют сапоги, как лаковые,  я  – их,  после  изрядной порции крема,  еще и   яичным белком для блеска  надраил.  Погоны тоже на солнышке поблескивают.

О погонах нужно рассказать особо. Нам, (курсантам ИВАТУ), выдавали  погоны мягкие  фланелевые,  голубого цвета, окантованные белой тесьмой  -   они быстро   сминались и пачкались.
Нам же, такие не нравились, -   в увольнении, хотелось выглядеть более круто.

И чего мы только не придумывали:  кто - то  белые  полоски  из пластмассовых  подворотничков приклеивал,  кто – то, чтоб погон не сминался,  внутрь фанерки вставлял,  а кто-то погоны  офицерские   парчовые, чуть ли не генеральские,  переделывал в  курсантские.

Конечно, это было нарушение устава, но  при  увольнении в город  за училищной проходной уставные  погоны снимались и на их место водружались именно эти - самодельные.   Часто  - лишь   до первого встречного патруля.

Вот и у меня на плечах поблескивали погоны курсантские,  но переделанные  из офицерских.

О погонах - ходила в  училище такая байка:  такой  же курсантик, как  и мы,  приехав  в отпуск  в отдаленный сибирский колхоз,  водрузил на плечи капитанские погоны, -  пофорсить перед девчатами.

 А, когда родственники ему пожаловались на председателя колхоза, мол, бездельник и пьяница, то   собрал колхозное собрание и, большинством голосов, снял   с должности   председателя, а на его место продвинул своего старшего брата, хотя брат и  председатель  были  постоянными собутыльниками.

Уже в училище    его ожидал сюрприз:  благодарные сельчане прислали  начальнику училища  письмо,  спасибо  мол,  за  направленного к нам  капитана,   навел  он в колхозе порядок!  Догадываетесь, что генерал с  ним  сделал?!


Решил  я  навестить-таки  Витьку  «хромого».  Вместо кителя надел спортивную курточку, а вот  сапоги и бриджи заменить было не чем, вырос.   В таком виде и отправился в  к нему в  баню.

Я раньше в этой бане бывал:  фойе, будка билетерши, раздевалки мужская и женская,  шкафчики для одежды - на каждом  шкафчике жестяный тазик,  бери и иди в моечный зал - мойся.

Витьку я нашел быстро, билетерша показала его слесарный  закуток. С трудом мы узнали друг друга, но, по законам гостеприимства, он схватил графин и похромал куда-то за пивом.  Пришлось остаться в в его закутке в режиме ожидания.

Ожидаю, но тут,  уже по  закону подлости,  возникла  билетерша и потребовала срочно закрыть заевший кран горячей воды,  - люди могут ошпариться.

Не подводить же друга!   Надел я его резиновый фартук, нахлобучил  до самых глаз войлочную парильную шляпу,  нашел  толстые резиновые перчатки и  с разводным  ключом  двинулся   за билетершей.

Действительно -  в  женском помывочном отделении, в клубах пара на одном из столбов  кран горячей воды был не дозакрыт, и кипяток, льющийся веером, согнал с ближайших скамеек моющихся   женщин. 

Одним ударом ключа я поставил кран наместо и поспешил ретироваться.

Должен признаться, был очень смущен, да и  вид  распаренных, мыльных, почти бесформенных, в основном уже не молодых,   обнаженных женских тел,  не вызвал у  меня каких - либо эмоций. Хотелось, как можно быстрее,  оказаться  за дверью.

Однако,  у самого выхода,  в  поле  зрения  попала   стройная девичья фигура.  Она стояла  ко мне спиной, в  пол-оборота.  Глаза мои, невольно, зафиксировали ее  гибкий стан, стройные ноги,  мокрые вьющиеся волосы,   до самой  талии струящиеся по  спине .  Она, подняв тазик над головой, медленно  ополаскивала свое  тело.

Уже держась за ручку двери, я заметил, как  на мгновение  она обернулась и  взгляд  ее - задержался не на мне, а на моих блестящих сапогах, -  явно не  принадлежащих слесарю.

А за  спасительной дверью меня  ждал Витька и холодное пиво.

Витька поведал мне, где теперь  в городе  любит собираться  молодежь,  в каком  дворце культуры  бывают танцевальные вечера  и кого  из старых знакомых я  возможно  еще встречу.

Так в  одну из суббот решил я сходить на танцы,  вернее мама с подругами настояли  -   хватит,  мол, с нами вечера коротать  да в,  их любимого джокера, поигрывать!

Встал вопрос -  что одеть?  В форме идти не хотелось, - если б в компании друзей,  а так,  быть  «белой вороной» -  увольте!  Вырос  я,  в плечах   раздался   -  ни  обувь, ни  одна бывшая  одежка уже не подходит.

Нашли мне все же  приличную рубашку и бежевую курточку  на молнии из шелковой плащевки  ,  мы их тогда «бобочкой» называли, а вот бриджи и сапоги заменить было не чем.

Дворец культуры  фабрики  ГОСЗНАК  был рядом.  Мне нравился там танцевальный зал –  большой, всегда с натертым паркетом,  да и танцы  в нем  были под духовой оркестр.

Зал был полон, но,  ни одного знакомого лица!  В Иркутске, на свои танцевальные вечера  мы приглашали девочек из  медицинского института и института иностранных языков и, соответственно, бывали у  них, но там я чуствовал себя свободно -  друзья были  рядом.

Пригасил одну -  кончился танец,  проводил до  места, пригласил другую, но настроения не было.  Спустился в буфет, выпил  стаканчик сухого вина,  поднялся в зал с мыслью,  не встречу знакомых, -  уйду домой.

И тут на белый танец, (дамы приглашают кавалеров),  передо мной появилась незнакомка.  Я узнал  ее  сразу, - та же гибкая фигура, те же каштановые вьющиеся  до пояса локоны, и с очень  оказалось симпатичным  личиком, которое тогда я  не успел рассмотреть.  И вечер окрасился  совершенно другими красками!

Танцы закончились, и я  проводил Валентину до  ее общежития. Выяснилось, что она молодой специалист, в нашем городе недавно и тоже  не успела еще обзавестись друзьями.

Последующие  мои  вечера были заполнены  ожиданием конца ее рабочего дня, -  она была  воспитателем  детского сада.
Вот  забран последний ребенок -  и вечер весь наш.  Мы  гуляли по улицам,  ходили в  кино и  говорили, говорили ….

Я подметил, что  пару раз она, взглянув на мои сапоги, неожиданно замолкала,  морщила лобик, как будто пыталась что-то вспомнить, но, встряхнув  головой, возвращалась к  прерванной теме нашего разговора.

Я догадывался, что в ее голове мелькала  мысль: -  «Где это  раньше  я  могла видеть  такие сапоги?». Ни как она  не могла представить меня в роли слесаря, в том банном  эпизоде.
 
Мой отпуск подходил к концу,  и чем больше я  общался с Валентиной, тем больше она мне нравилась.  Мне казалось, что и она   охотно встречает меня, принимает цветы, откровенно рассказывает о себе.  Мне уже разрешалось,  у дверей  общежития,  попрощаться с ней  невинным поцелуем.

Должен вам  заметить,  что в те годы,  воспитанный молодой человек,  и в мыслях не держал, предложить  девушке более близкие отношении, не имея намеренья  тут же создать семью. 

Мне же  о семье думать было  еще рановато,  отпуск кончался  и  предстояло   возвращаться  в Иркутск,  а  до лейтенантских погон  еще  два года учебы.

Завтра на вокзале я думал  познакомить ее  с мамой, думал,  будем писать друг другу  письма, а там, через год -  опять будет отпуск.

Но  эти мечты  полетели прахом!  Черт дернул меня признаться, что в бане был именно я.  А в добавок   сдуру  брякнул,  что  еще там  в бане, отдал должное ее обнаженной красоте.

Реакция была, - не в мою пользу! Валентина  сильно смутилась, тут же оставила меня,  и весь последний вечер избегала  встречи.
 
И  на другой день не пришла меня проводить, а позже,  не ответила на  мои  письма.

Вот так закончился мой  отпускной роман!  Возможно, держал  я  в  руках свою    «жар птицу»,  -  да выпустил!
 
Значит  - не судьба.