Притчи

Владимир Шатов
Накануне очередного воплощения в новые тела, бессмертные людские души медленно проплывают перед Богом. В это время они имеют право разговаривать с Ним и обращаюся со всякими просьбами.
- Я хочу быть богатым и красивым человеком. - Чаще всего просят они.
Души также обычно просят у Него для своей новой жизни, чего не хватало в прошлой.   
- Я прошу здоровья и счастья. - Сказала душа умершей от лейкемии трёхлетней девочки. 
Кто-то из душ просит телесной красоты, кто-то истинной любви. Многие хотят быть успешными в делах и не знать материальной нужды.
- Дай мне таланта, силы и славы! - настаивала бывшая душа известного политика.
У людей всегда найдётся просьба для Бога... Однажды, одна уставшая душа, не стала ничего просить у Него.
- Я очень истомилась за прошлые жизни и просто хочу отдохнуть.
- Ты уверена?
- Мне не нужны деньги и дворцы, ни слава, ни любовь...
- Вот как!
- Пусть всё будет как должно быть!!!
Господь на секунду, за которую рождались и умирали целые миры, задумался и сказал:
- Ты права, душа нерождённого пока человека.
- Это не повредит моему носителю?
- Всё, что ему будет нужно в земной жизни, я и так даю ему сверх меры. Он может стать знаменитым, богатым, любимым и здоровым. Кем только сам захочет... У него от рождения есть все таланты и открыты любые возможности. - Улыбаясь произнёс Бог. - Выбор всегда только за человеком!
Через мгновение, в палате номер три, первого роддома большого промышленного города, раздался крик новорождённого младенца...

Семена
Прошлой весной, на бесконечные майские праздники, я попал в гости к одному стародавнему знакомому. В его модно отделанном загородном доме собралась небольшая компания. Он недавно переехал жить за город и позвал друзей похвастаться обновкой.
- Один раз живём! - Хлебосольный хозяин накрыл шикарный стол, подготовил жаркую финскую сауну.
Вволю попарившись в ней, я с разбега шумно нырнул в небольшой бассейн во дворе дома. Бассейн по периметру охраняли разномастные деревья. Они гордо стояли немой стражей. Зелень их листочков, ещё не стёртая ластиком жары, привлекала моё внимание:
- Красота какая!
Я плавал в тёплой воде и любовался умело сохранённой природой. Вдруг рядом что-то упало на воду...
- Что это и откуда взялось? - подумалось мне. - Около бассейна никого не наблюдается...
Я невольно заинтересовался и смог проследить за следующим пришельцем. Вскоре всё стало ясно... Приводнялись рядом со мной семена клёна росшего в метрах сорока.
Когда несколько бешено вращающихся  пропеллеров направилось в мою сторону, я внезапно кое-что понял.
- Осенью клён - родитель легко отдал своих детей попутному ветру. Семена обрадовались свободе и ринулись на поиски собственного дома. Они случайно попали на крышу строящегося здания и были вынуждены переждать там злую зиму. Наступившей весной, проснувшийся приятель-ветер отправил их дальнейший в полёт. Благодаря своим крыльям они продолжают свои настойчивые поиски и их целеустремлённость убеждает, что цель близка...
Природа щедро наделила семена клёна механизмом, позволяющим отлететь как можно дальше от своего родителя. Всё для того, чтобы его объёмная тень не помешала прорасти и развиваться хрупким потомкам.
- Наверное и нам, когда придёт нужное время, необходимо легко отпускать от себя своих детей. Чтобы те смогли пустить в самостоятельной жизни крепкие корни. Родителям не стоит мешать им принимать болезненные решения и учиться на собственных ошибках. Позвольте им самим укрепиться на тонком слое цивилизации и в свою очередь дать новые семена.
Такова воля Природы…