6 В мастерской художника

Галина Польняк
Девочки-снежинки были до того весёлые, смешные и шустрые, что я едва за ними поспевала. Наигравшись вдоволь, и выполнив всю утреннюю работу, которую поручила нам бабушка Метелица, они уговорили меня пойти к художнику.

- Заряна, ты никогда не видела, как рисуют на стекле?

- Как рисуют, не видела, но по утрам просыпаясь в морозный день, видела все мои окна, они были в удивительных белых узорах.

- Окна - это хобби всей нашей семьи, но настоящий художник способен на многое.

- Если ты не устала, - обратилась ко не Снежана, - мы можем прямо сейчас пойти в мастерскую к художнику.

Моё первое невероятное путешествие по Зимнему Королевству продолжалось. Я не могла отказаться побывать в мастерской настоящего художника.

- Идём! Идём! - поторопила я. Мне не терпелось посмотреть как можно больше в Зимнем Королевстве. Снежана взяла меня за руку, и мы полетели над заснеженным лесом. Внизу мелькали белые полянки, перелески, уснувшие подо льдом озёра и реки. Совсем скоро показались хрустальные горы и замок.

- Что это?! - воскликнула я в изумлении. - Неужели королевский замок?!

- Ты попала в самую точку. Это ледяной замок моей матери - Королевы Зимы.

Мы опустились рядом с хрустальными ступенями. Возле дверей стояла стража с алебардами. Их доспехи так и сияли в лучах солнца. Они выглядели такими огромными и грозными, что я невольно вздрогнула.

- Не волнуйся, родителей нет дома.

- Значит, я их не увижу?

- Ну почему же. На новогоднем карнавале ты познакомишься с Королевой Зимы, а на зимних играх с Морозом Ивановичем. А сейчас идем в мастерскую.

Снежана крепко сжала мою руку, так как она предательски дрожала. Девочка откровенно смеялась над моими страхами, но я ничего не могла с собой поделать. Двери бесшумно отворились, и мы вошли в замок. Я так боялась, что стажи нас не пропустят, что от страха закрыла глаза. Снежана отпустила мою руку, и я открыла их. Не хотелось споткнуться и разбить себе нос.

Ледовый дворец сверкал и переливался разноцветными огнями в лучах солнца. Казалось, сотни драгоценных камней окружают меня со всех сторон. «Я попала в ледовую сказку», - подумала я.

- Я читала сказку о Снежной Королеве, - прошептала я. - Там она была холодной и злой. Снежная Королева похитила мальчика и заморозила его сердце.

- Так то сказка, а Королева Зима - это совсем другое. Она такая же мама, как и твоя, строгая и ласковая. Если бы не она, Мороз совсем замучил бы людей и животных. Только благодаря маме на земле не наступит очередной ледниковый период. Мороз думает, что это он управляет Зимним Королевством.

- Ха! Ха! Ха!

- Королевством управляет мама! Вот и сейчас она путешествует на своих королевских санях вместе с Морозом Ивановичем. Она как Шахерезада рассказывает ему весёлые истории из жизни людей и животных. Он смеётся и забывает о своей власти над Миром. Тогда бабушка Метелица стелется пургой у них на пути, кони вязнут в мягком пушистом снеге. Они делают остановку, достают мороженое и над Миром царит лёгкий морозец, сияет солнце, и все радуются зиме.

Мы шли светлыми коридорами. Всё вокруг поражало меня своей красотой. Везде стояли прекрасные ледяные скульптуры. Все обитатели леса были собраны здесь. Невероятные цветы и травы, насекомые и птицы, выполненные изо льда, смотрели на меня. Такого обилия животного мира собранного в одном месте, мне никогда не приходилось видеть. Все скульптуры были выполнены с большой любовью и самое странное, от них не веяло холодом. Тихий хрустальный перезвон провожал нас, когда мы переходили из зала в зал.

- Все эти ледяные скульптуры сделал мой отец, - с гордостью сообщила мне Снежана. - В начале зимы у него много работы. Нужно сковать реки и озёра, проложить санный путь. Потом он возвращается в замок, а мы спешим к бабушке Метелице, чтобы укрыть землю пушистым снежным покрывалом. Отец в замке отдыхает, отдаваясь любимому занятию. Он создаёт ледовые скульптуры и расписывает стекла разными узорами. Нет двух одинаковых стёкол.

Снежана открыла двери, и мы вошли в большой зал. Он весь был заставлен мольбертами. Ни один рисунок не повторялся. Тысячи стёкол разной величины были расписаны сказочными узорами. От изумления я не могла сказать ни слова.

- Это необычные стёкла, - пояснила Снежана. - Подойди и сделай пальчиком маленькую дырочку. Ты ведь девочка, а не снежинка, у меня не получится.

Я подошла к одному стеклу и протёрла пальчиком небольшую дырочку, а потом заглянула в неё. Я увидела комнату и двух детей, которые играли в разноцветные кубики. В центре комнаты стояла нарядная пушистая ёлка. Это были Яна и Вика.

- Это просто здорово, - воскликнула я.- Девочки живут в Берлине, и я смогла их увидеть.
Потом я подошла к другому стеклу и посмотрела ещё в одно окно. Теперь я увидела Анечку. Она жила в Канаде.

- Ты сможешь увидеть, кого захочешь, - сказала мне Снежана. Эти рисунки собраны со всех уголков Земли, где есть зима, где празднуют Новый год. Это волшебные ледяные окна.

Я подходила к мольбертам и смотрела на своих друзей в разных городах и странах.

- Заряна, - воскликнула Снежана. - Я совсем забыла. Мы должны помочь снегурочке разобрать почту. Поспешим.

Мы побежали по светлым коридорам к выходу, а потом Снежана снова взяла меня за руку и мы полетели в лес к терему Деда Мороза, на встречу со Снегурочкой.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/06/29/315