Признание

Сафира
               
        Девочке Элизе недавно исполнилось пять лет. «Я уже не маленькая. Мне пять!» - гордо хвастала всем она и при этом  вытягивала вперед свою растопыренную ладошку.

        Как-то раз, в один прекрасный день, в гостиной комнате за обеденным столом собралась вся ее семья: ее папа, старший брат со своей женой, бабушка с дедушкой, и мама. Когда все стали пить чай мама Элизы открыла шкафчик серванта, где лежали всякого рода сладости,  и с удивлением обнаружила, что в нем не хватает большой красивой шоколадки, которую она сама на днях купила и туда положила.
 
- Никто не брал отсюда шоколадку? Такую, большую… в красивой обертке… – спросила  мама и в недоумении посмотрела на своих родных

- Это, наверное, наш дедушка ее съел. Он любит сладкое!…Вы же знаете – подмигнув, сказал папа и улыбнулся

- Точно! Он! Я видела вчера, как он под подушку, что-то прятал… А ну! Признавайся! Ты съел шоколадку? –  грозно спросила дедушку  бабушка и тоже слегка улыбнулась

- Нееет! Я не мог ее съесть…. Конечно, я бы ее съел с удовольствием, но у меня зубов нет.  Вы же все знаете, что мои протезы в процессе изготовления  – оправдывался дедушка
 
- Дедушка, говорит правду! Во-первых, протезы. А во-вторых, он бы со всеми поделился. Правда, дедуль? – пришел внук ему на помощь

- Да! Василий Иванович, очень добрый и совсем не эгоист! Он не может так некрасиво поступить. Взять и одному втихаря съесть общественную шоколадку -  высказалась жена брата

- Хорошо… Кто тогда ее съел? Не могла же она испариться? – снова поинтересовалась мама

- Раз дедушка не ел, то ее съела бабушка! – воскликнул папа
 
- Какие шоколадки? Забыли? У нашей бабушки диабет!

- Точно, внучек! Вы бы уже на моих поминках сидели, а не чай пили
 
- Василиса Ивановна, на такое не способна! Она никогда никого не обманет! Она честная!
   
- Конечно, я честная. И  прекрасно понимаю, что раз я уже  взрослая, то и отвечать должна за свои поступки, как взрослая! Правда, Элизочка? – наставительно произнесла бабушка
 
        Все внимательно посмотрели на Элизу и стали ждать от нее ответа.
 
- Это, наверное, Тузик съел. Он очень любит шоколадки – не растерявшись, произнесла Элиза
   
        Тузик, сидевший рядом с папой, услышал эти слова, сразу встал, завилял хвостиком и стал ждать угощение.

- Вы только представьте эту картину! Тузик подходит со стулом к серванту, встает на него, открывает шкафчик, достает оттуда шоколадку, закрывает шкафчик, ставит стул на место и бежит к себе на подстилку. Он быстро съедает улику, причем ест ее вместе с оберткой и фольгой. Так сказать, заметает следы. Вот ты оказывается, какой воришка? А мы и не подозревали… - сказал Тузику брат и тот, поджав хвост, удалился на свое место

- Наша собака на обман не пойдет! Он хорошо воспитан! Признавайтесь! Только честно! Кто съел шоколадку? – строго спросила мама

       После этого, Элиза тут же встала и громко, с выражением  произнесла

- Я  ПРИЗНАЮСЬ  ЧЕСТНО!........- тут она запнулась, глаза ее наполнились слезами, но она нашла в себе силы и продолжила - ....  Я  НЕ  ЕЛА  ШОКОЛАДКУ!

        Все члены семьи любя смотрели на нее и улыбались. "Почему они все улыбаются?"- удивилась Элиза и горько заплакала. Откуда было знать маленькой пятилетней девочке, что взрослые так хорошо ее понимают.