Rammstein - Ohne Dich

Кузнецова Ирина
Думаю, каждый человек, независимо от того, увлекается ли он музыкой или нет, слышал про эту группу. Эпатажные, неоднозначные, скандальные, величайшие, единственные и неповторимые. Немецкая рок-группа, которую знает весь мир. Встречайте, Rammstein! (если кто-то сейчас подумал о Tokio Hotel – дальше прошу не читать).

Я не фанатка Rammstein, и, скажу честно, некоторые их шоу кажутся мне действительно слишком откровенными и вызывающими, как и их клипы. Я слышала далеко не все их песни, никогда не ходила на их концерты, но имею достаточно ясное и полное представление об их творчестве.

Реалистичность и правда – шокирующая, жёсткая правда – вот основная особенность их песен (про песни наподобие «Pussy» я тактично промолчу). И музыка, и сильный голос вокалиста вкупе с текстом оставляют сильнейшее впечатление.

И вот однажды я услышала то, что слушаю уже на протяжении месяца каждый день – и не могу наслушаться. Ощущение, как будто эта музыка заполняет меня изнутри, и я не могу насытиться ею. Лиричность, красота, и проникновенность среди жестокости, откровенности и отсутствия цензуры – песня, которая ну никак не вязалась с предыдущими композициями этой группы.

Я говорю о песне «Ohne Dich» (в переводе «Без тебя»), из альбома Reise, Reise 2004 года.
По этой ссылку можно прослушать песню.

Я не знаю немецкого, но эта песня заставила меня понять, насколько красив этот язык.
А ещё эта песня заставила меня плакать. Я представляю вашему вниманию её перевод (не мой).

Среди елей я забреду туда,
Где в прошлый раз её увидел,
Но вечер сумерек платком
Укроет землю и тропинки за опушкой,
А лес… он такой чёрный и пустой.
Больно мне… о, больно,
И больше птицы не поют.

Я не могу быть без тебя…
Без тебя…
С тобой я тоже одинок…
Без тебя…
Без тебя часы считаю…
Без тебя…
С тобой и время застывает…
Оно того не стоит…

На ветвях и в ямах
Тихо и безжизненно,
И мне дышать ах… как трудно.
Больно мне… о, больно,
И больше птицы не поют.

Я не могу быть без тебя…
Без тебя…
С тобой я тоже одинок…
Без тебя…
Без тебя часы считаю…
Без тебя…
С тобой и время застывает…
Оно того не стоит…

Без тебя…
Без тебя…

И мне дышать так трудно.
Больно мне… о, больно,
И больше птицы не поют.

Я не могу быть без тебя…
Без тебя…
С тобой я тоже одинок…
Без тебя…
Без тебя часы считаю…
Без тебя…
С тобой и время застывает…
Оно того не стоит…

Без тебя…
Без тебя…

Для сравнения – несколько строчек (а вернее, их перевод) из песни Asche zu Asche («К праху прах»)

Тебя терзать
Совсем не жаль!
Тебе лишь всласть,
Всех мук печаль.
………………………..
Тайно я воскресну,
И ты замолишь о пощаде.
Потом в твоем обличье встану на колени
И воткну палец в …

Песня «Ohne Dich» - словно цветущая роза посреди снега в лютом январе. То, какие чувства вложены в эту композицию, просто поражает. Песня о любви, о потере, о несчастье, о боли, и о жизни на грани смерти. Очень хорошо смысл песни отражает клип.
Здесь можно его посмотреть.
http://video.mail.ru/mail/bassta.80/1178/1217.html?liked=1

В особенности восхищает музыка: даже когда в неё вплетается «метал», она не становится грубее и ещё лучше отражает подержание песни. И, конечно, голос вокалиста – с примесью безнадёжности и боли - ни с чем не может сравниться.
Я могу долго рассказывать об этой песне. Лучше всего послушать её и прочувствовать самому. Поэтому слушайте и чувствуйте.
Говорят, у хищника тоже есть сердце. И песня «Ohne Dich» в полной мере подтверждает это высказывание.