Родина моя

Жамиль Шига
  РОДИНА МОЯ. 

  Есть такой центр Вселенной - Воркута. А внутри ее - сердце - Воргашор. Это - вообще пуп Земли.
   Расскажу про Воргашор. Пусть это и не город, а всего лишь поселок городского типа, который в 78-ом хотели переименовать в город Комсомольск, но не вышло, и все же эта моя Родина, и я просто обязан сказать хотя бы  чуть - чуть о той земле, где я родился и вырос.
   Население около 35 тысяч, но в своей креативности, можно было считать, что Воргашор - город миллионник. Все национальности, которые имеются со времен Советского Союза. Дружба между народами не на бумаге, а в действительности. Как вирус - все благожелательны друг другу и этого не отнять. Мороз и жуткий холод - только объединяют северян. Стучи в любую дверь - и тебе не откажут в ночлеге. Тебя всегда обогреют и накормят до отвала. Таковы неписанные устои. Это Воргашор - здесь другие законы.
   Ландшафт - убивает своей красотой. Зимой - бескрайние снежные дали, летом - удивительная возродившаяся после зимы тундра с ее милыми карликовыми березками и ивами. И ни одного дерева в полный рост! Вокруг тысячи озер с зажиревшей рыбой, которая не знает, что такое рыболовный крючок. Бери ее голыми руками - она даже не возмутиться. Эксклюзивные ягоды - морошка и голубика, мало кто их пробовал. Куропатки и песцы - тоже из разряда редких созданий Природы. А пеструшки? Кто о них слыхал в Средней полосе?
   "Воргашорская" шахта - самая крупная в Европе. Она знаменита тем, что ее шахтеры первые в новой России бастовали перед Белым домом.
   Пускай в моем поселке не самая лучшая в мире архитектура, но его жители - самые добрые существа на свете. А женский пол - самый прекрасный во всем мире.

   Я люблю свою Родину, и пусть для нее сейчас настали трудные времена, мне этот край милее всех остальных уголков Света.

   Воргашор - оленья тропа.