О материнском всемогуществе

Лена Кресс
Я - Мать! Я лучше знаю!
 


     Вот она, я, Мать! С огромным материнским сердцем и дарованной мне природой властью. Огромной властью, абсолютной.
     Над кем? Да над всеми.
     Над всеми, с кем мое чадо хоть как-то в этой жизни пересекается. Над всеми, кто пытается на него повлиять хорошо и еще больше над теми, кто не дай бог захочет сделать ему плохо.  Над всем, что его хоть как-то интересует. Над всем тем хорошим, что позволит вырастить мне идеального сына или идеальную дочь, над всем тем, что воплотит в его жизнь МОИ мечты, и еще больше над тем, что может сему помешать.
     Над ним самим прежде всего.
     Я же Мать! Я лучше знаю!

     Кто не слышал в этом мире подобной фразы? Кто не был подвержен всю свою жизнь нашествию именно таких фраз? Сколько раз мы покорялись, сдавались, капитулировали перед ней? А сколько раз поднимались на мятежи, восстания, устраивали революцию?

     Я – Мать! Я лучше знаю! 
С этой заботливой фразой нам уже с детства выбирают игрушки, друзей, учителей.
С этой же заботливой фразой на нас вешают кучу развивающих кружков, музыкальную школу и репетиторов иностранных языков.
С этим же лозунгом нам выбирают светлое будущее, отправляя нас в институт  и определяя нам карьеру маминой мечты.
И все с этим же девизом нашего успеха нам пытаются устроить и личную жизнь, выбирая спутника жизни опять же маминой мечты!

     Я – Мать! Я лучше знаю! 
С этим боевым кличем нам пытаются запретить играть не в той песочнице, встречаться не с теми людьми, играть не в те игрушки.
С этим же боевым кличем нас спасают от пагубного зова души к неправильному человеку, абсолютно невыгодной профессии и заранее испорченной жизни.
Этим надежным щитом нас оберегают от дурного влияния и неправильного выбора.
Этим магическим заклинанием сбываются и реализовываются все желания мамы.
Этим секретным оружием убивают наши мечты.

     Я – Мать! Я лучше знаю!
Этой великой фразой воспитываются в нас идеальные сыновья и идеальные дочери.
Этим надежным щитом предотвращаются всякие возможности появления в нас Человека.
     Я – Мать! Я лучше знаю! 

     И все же, он появляется. Сначала в форме простых мятежей, затем более суровых восстаний, пока однажды не гремит революция.
И тщетно звучит уже не имеющий власти лозунг.

     А дальше? Дальше мы тратим столько же времени, сколько из нас формировали идеальных детей, на убиение оных. Война с построенным не мною Я, с моей чужой жизнью и не моими мечтами. Война, длящаяся годами, кровавая и жестокая. Война справедливая, но зачастую такая неравная. Война, в которой чтобы победить, нужно разрушить слишком многое, параллельно строя на руинах самого себя, чей смутный портрет еще нужно достать из самых глубин сердца и души.
     И как же трудно этим двум нашим рыцарям, двум богатырям освобождать страну от целого нашествия паразитов, нагнанных в нас этим великим полководцем по имени мама.


     Однажды мы, наконец, побеждаем. Или думаем, что побеждаем и после капитуляции матери наконец-то строим свою жизнь. И все наши последующие ошибки комментируются уже несколько измененной, но все также победоносной цитатой. « Я же говорила тебе. Я - мать, я лучше знаю»

     А потом уже изрядно истощенные и войной, и ее последствиями, приведя страну более- менее в порядок, мы рожаем сами. И решительно настроенные не повторять материнских ошибок, мы пытаемся иначе воспитывать наших детей, активно нагромождая на них все то, что нам не додали, и, охраняя наши чада от того, отчего так страдали мы.
    И это все под вечный девиз вечного полководца человечества:
    Я – Мать! Я лучше знаю! 






-  -  -
Можно неоднократно разрушать все и начинать жизнь заново. Можно сто раз убивать,  рождать и перерождать себя.  Но нет ничего сложнее на этом свете, чем убить в себе собственных родителей.