Не мир принёс я, но меч

Николай Денисенко 2
Недоброжелатели пытались любыми путями помешать проведению моих лекций, у них для этого было веское основание. Проректор по учебной части, общительный и добрый человек, с которым у меня сложились дружеские отношения, постоянно напоминал: «Ну, дай ты мне хотя бы диплом «чёрного» мага! Иначе меня трясут со всех сторон!». В этом была ключевая нота и камень преткновения – тяжёлый порок современного общества, где пустая бумажка значилась выше истины. Этот порок исправно служил и продолжает служить тёмным силам, которые измеряют глубину знания не меркой истины, а высотой пустого звона регалий. Как-то в начале лекции он спросил: «Покажи мне вопросы, по которым ты читаешь лекции?» Я ответил, что мне вопросы не нужны. Я читаю экспромтом. Одна и та же тема может звучать по-разному, в зависимости от общей ауры слушателей. Здесь ключевую ноту подсказывает сердце, а разум вторит ему. Затем я добавил: «Если это необходимо, могу сейчас написать сколько угодно вопросов». Он махнул рукой и пошёл прочь. Прикрывать меня ему становится сложно. Существуют учебные нормы, которые нарушать нельзя.
Зато студенты встречали меня в коридоре и интересовались, буду ли я у них принимать зачёты. Они утверждали, что моя философия интересная и понятная, а философия профессора Ланцева запутанная и сложная. На его лекции я не присутствовал, но однажды часть её услышал через открытую дверь и понял, что в основу его лекций положен большой набор различной информации, не увязанной в единое логическое древо. Словно красивые игрушки, снятые с огромной новогодней ели и сваленные в большую кучу, где каркаса и душистой зелени ели нет вовсе. В этом «праздничном» хаосе попробуй угадать былую последовательность украшений, которая известна лишь владельцу кучи. Это не его вина. Эзотерическое направление в философии для традиционной науки новое. Здесь каждый учёный создаёт свою «свалку» знания, а интересующиеся пользуются его блестящей мишурой.

Однажды я пришёл на философский факультет, который находился в здании педагогического корпуса, расположенном в другой части города, и вместе со студентами прослушал лекцию одного известного московского профессора. Он красиво, с хорошей интонацией читал лекцию, но содержание, тем более её суть можно было рассмотреть лишь под микроскопом с большим увеличением. После окончания лекции я предложил студентам остаться и побеседовать на философские темы. Дух помпезного многословия витал в пространстве, но что-то толкало меня к решительным действиям. Видимо, нужна была школа преодоления самого себя. Студенты собирались домой. Осталось лишь пять – шесть человек, которых побуждало самолюбие – быстро разгромить меня и разойтись по домам. Однако они увлеклись докладом, но по мелочам комментировали его, выказывая своё помпезное красноречие. Студенты частично поняли суть, заинтересовались ею, но честолюбивое высокомерие не скрывали. Лишь один красивый, скромный молодой человек слушал и впитывал каждое слово, ему было стыдно за своих сокурсников. Их задержал я немного, главное было в основных штрихах донести смысл беспредельной Вселенной. В заключение лекции я подарил свою книгу скромному парню. Самый активный в помпезности задал вопрос: «А почему именно ему?» Я ответил: «Вы меня слушали умом, а он слушал сердцем».

Для чтения лекций становилось всё больше и больше препятствий. Иногда я заходил на кафедру, кажется «Культуры и досуга», беседовал с сотрудниками, которые во многом разделяли моё видение мира. Эта кафедра напрямую не относилась к учебному процессу, поэтому ограничений здесь было меньше. Заведующая предложила мне почитать лекции на её кафедре. Вывешивалось объявление, и желающие приходили на лекции. Но «друзья» не оставляли меня в покое. Однажды слушатели пришли на лекцию, но аудитория, в которой она должна была проходить, оказалась опечатанной. Как выяснилось, это сделала служба безопасности. Мы с заведующей кафедрой звонили начальнику службы, выясняли, на каком основании срывается запланированная лекция. Он приводил аргументы, что не может человек «с улицы» читать в университете лекции. Но мы настаивали. Тогда он сказал, что в этой аудитории кто-то забыл пальто, поэтому её опечатали. В тот день на лекцию пришёл профессор филологии. Он беспрепятственно взял на вахте ключи от соседней аудитории, и мы уютно расположились в ней. На двери опечатанной аудитории мы оставили записку с координатами нового месторасположения. Во время лекции открылась дверь, зашёл крепкого телосложения молодой человек, который устроился напротив меня в центре. Он пытался гипнотизировать, потом, поняв, что это бесполезное занятие, включился в тему и стал с пристрастием задавать вопросы. Затем, раскрасневшись, спрятался за пышную причёску впереди сидящей слушательницы. С тех пор до самого конца моего пребывания в университете подобных казусов не повторялось. Я беспрепятственно читал лекции, ходил на природу, купался в реке, посещал общества, друзей и храмы. А к концу лета пропаганда «друзей» даже в её логове потерпела крах. Вера Леонтьевна обмякла, а её маги-целители пригласили меня в их отдел на её день рождения. Раньше подобное своеволие было немыслимо. Общение со мной было строго-настрого запрещено. У многих оно вызывало надуманный страх. Чтобы не нарушать покой виновницы торжества, я отказался принять это приглашение.

Закончился учебный год, для студентов наступили каникулы. Но мои лекции всё лето посещали 15 – 20 человек. Некоторые из слушателей не пропустили ни одной из них, даже те, которые я читал в других местах, а информация о них была скудной. Для не простых новгородцев, избалованных знаменитостями, это был хороший показатель. Как сообщила заведующая кафедрой, на лекцию одного знаменитого питерского целителя – писателя пришли всего три человека. Она хотела внести меня в план лекций на будущий учебный год. Я благодарен был за это, но меня ожидали другие дела в Алма-Ате.

СТАРЕНЬКИЙ АКАДЕМИК

Я жил в секции, куда иногда поселялись интересные люди. Однажды приехал из Санкт-Петербурга старенький академик, известный специалист по термодинамике. Он читал лекции студентам. У нас произошёл разговор на духовную тему. Я подписал и подарил ему свою книгу. Его очень заинтересовал наш разговор. Академик сразу принялся за чтение книги. После прочтения нескольких глав он восторженно заявил: «Вы даже себе не представляете, как это нужно людям, особенно молодому поколению. Приезжайте к нам в Санкт-Петербург, мы с сыном готовим конференцию, где Вы можете выступить с большим докладом. Мы обеспечим Вам проживание и устроим выступления по радио и телевидению, это очень нужно людям». Предложение было заманчивым. Я поблагодарил его и понял, что этого делать не следует, у меня сейчас иные задачи.
Прочитав курс лекций, он уехал в свой город, но когда через два месяца приехал вновь, то на меня был чем-то обижен. Он отворачивался, чтобы не здороваться, но меня это не задевало. Я почувствовал причину и, от души поприветствовав его, спросил: «Как Вы отнеслись к последним главам моей книги, где описан Вселенский космизм?». Он не ответил на приветствие и после длительной паузы и раздумья произнёс: «То, что считает мой сын, это не значит, что это есть истина». Я вспомнил его слова из прошлой беседы, где он говорил, что его сын готовится к защите, кажется, докторской диссертации. Сын продолжает тему отца в области термодинамики и происхождения Вселенной. На мой взгляд, это очень слабое место в науке. Здесь имеется масса противоречий, на которые учёные закрывают глаза. Они всё дальше загоняют себя в тупик и погружаются в хаос, лишь бы защитить диссертацию. Пусть учёные прочтут мою книгу и увидят не противоречивую модель бесконечной Вселенной. Так я подумал тогда, но об этом ему не сказал. Видимо, сын прочитал и увидел, но отец в своём эгоизме понять его не захотел. Своя грязная рубаха шиворот-навыворот, одетая на ноги и спутавшая их, но все же ближе к собственному телу. Ничего я ему не ответил. Мне вспомнились слова из Библии: «Не мир принёс я, но меч».

~~~

В основе рассказа лежат подлинные события.

Продолжение следует, следующая глава – «Встреча с Алексеем»  (предыдущая глава – «В редакции университета»,  начало - «Детство»).
 
Домашняя страница: ИДЕЯ РОССИИ http://nidenisenko.narod.ru  (Прямая ссылка здесь не работает, поэтому нужно скопировать  ИДЕЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ  и вставить в окно поисковика).