Дядя Федор

Идущая По Краю
8 сентября 2009 года, я не забуду никогда. Мне позвонила приятельница, и сказала, что с собакой совсем плохо (мастино, 10 лет, больная вся и везде) и они, на семейной совете, приняли страшное решение.Через 10 минут я была уже в такси и ехала по направлению дома приятельницы. Вместе мы поехали в лечебницу, ту, что на "Соколе". Врачи, даже не пытались отговорить, и нас проводили в "процедурную". Пришел врач, мы сидели на полу, обняв, Венецию, ревели, как две белуги. Укол, Веня ослабла еще сильнее. В этот момент, еще один человек, в белом халате, вошел в кабинет и поставил на стол переноску для средних собак
- Этот следующий, - произнес он и вышел
Я посмотрела свозь решетку переноски и не поняла кто там.
- Кто это? - спросила я, сквозь слезы, у врача.
- Кот, усыплять его принесли, - равнодушно ответил он.
- А, что с ним?- не унималась я
- Лишай, - посмотрев в записи, ответил мне доктор.
- Лишай????, - моему негодованию не было предела, - Он же лечится двумя уколами!!!
- Некоторым и на два укола времени жалко.
Я вскочила на ноги.
- Покажите мне его!, - почти прокричала я. Врач, в оцепенении, от моей дерзости, молча достал кота из переноски и взял на руки.
Это был не кот, это рысь. Огромный, с испуганными, большими глазами, которыми, умоляюще смотрел на меня.
- Сколько ему?, - спросила я
- Три с половиной, - прозвучало в ответ
- Я могу его забрать?
- Если Вы никому не скажите, то....
- Упакуйте, заверните, и в машину,- не дожидаясь окончания фразы, сказала я

В этот момент захрипела Веня. Я вернулась к ней. В последний раз, она взглянула на нас и закрыла глаза навсегда, но я успела сказать ей "спасибо".

Домой я возвращалась уже не одна, у меня был кот, первый в моей жизни, как его примут собаки я незнала, я знала лишь одно, я ему нужна, как воздух, как и он мне.


Сейчас, часто, гладя его по шее, на которой раньше и шерстинки не было, я говорю:
- Ну что, дохлятина, повезло тебе?
И ВСЕГДА, читаю в его глазах, - Нет, это тебе повезло.
Спорить, я не берусь, никто не знает, кому из нас повезло больше.