Недвижимость. Москва. Ищу квартиру

Спекулянтка Ру
   А еще  я  покупала  недвижимость, квартиру  для  дочери.

   Шел  1999год.  Заканчивался  век, заканчивалось  тысячелетие, заканчивалось  мое  время.
   Я еще  не  спекулянтка, а  индивидуальный предприниматель  без  образования  юридического  лица. Я  не  проспала  свое  время, я  много  и  с удовольствием  работала.
Мы  уже  знаем, что  "замороженные"  вклады  "сгорели", и  надо  все  начинать
сначала. Почему-то  было  совсем  не  страшно.

   Когда  мне  говорят: тебе нравилось  в  90-х  это, это, это?..
Я отвечаю: нет, не  нравилось, а  тебе  нравится  сегодня  это, это, это?...  Почему-то  в  ответ  молчат.
Мне  давно  известно: "времена  не  выбирают".

   Еще  забыла  сказать: это  был  первый  год  после  дефолта, одни  цены взлетели  до  небес, другие  рухнули. И  вот  тогда, потеряв все, что  было  заработано  за  последние  несколько  лет, я  решилась на  отчаянную  попытку  купить  для  дочери  квартиру  в  Москве.


   ...Каждый раз, когда  я  прохожу  по  этой  дороге  от  метро до дома, я  радуюсь, что  купила квартиру  именно  в  этом  районе  огромной  Москвы. Если  бы  при  просмотре  вариантов я  не  познакомилась с
Москвой  поближе  тогда, мне  бы  не  с  чем  было сравнивать этот район  сейчас. Как  удачно, что  я  остановилась именно  на  этом районе
и  на  этой  кирпичной  пятиэтажке, утонувшей  среди зарослей  березок, кленов, рябин и  одичавшей  сирени, и  все  это в  10-ти минутах ходьбы от  метро.

   Я  уже  забыла  то  состояние  шока, которое  испытала  при  виде  квартиры-бомжатника, пристанища  нелегалов  с  рынка: на  полу комнаты  груды  серого  тряпья; ванна  наполнена  старой  обувью, значит,не  работает, поняла  я; из  бачка  с  грохотом  течет  вода  и кругом - несусветная грязь.
Половина  стекол  заменена  полиэтиленовой  пленкой, а  через  остальные почти  не  пробивается  свет.
И - запах, непонятный  тошнотворный, хотелось  скорее  уйти  отсюда.

   Квартира  малогабаритная, 29 метров. Показывавшая  квартиру женщина-агент  тоже  видела  все  это  в  первый  раз  и  была  смущена, я же  была  просто  в  отчаянии: столько  времени  ищу  и  никак  не
могу  остановиться  и  если  бы  все  зависело  только  от  меня, но сделка  наша  была  непростой.

   В Москве  у  дочери  была  комната  в старой  коммуналке, в "сталинском" доме. Когда  цены  на  квартиры  после  дефолта  98-го  года рухнули, показалось  совсем  реальным  продать  эту  комнату, добавить и  купить  что-то  отдельное.
Я взяла  инициативу  в  свои  руки, действовала  по  доверенности  дочери, она  давно  живет в  Австрии. Простояв  больше  10-ти  лет  в  очереди  на  отдельную  квартиру и  поняв, что  надежды  нет  никакой, она  уехала.

   Однажды, еще  в  советское  время, председатель  профкома предложил "устроить"  кооперативную  однушку  в новом  микрорайоне, он за-
просил  тогда  две  цены. Мы  долго  думали  тогда, соглашаться  или
нет  на  этих  условиях, я  спросила: "А  он  даст  какой-нибудь  документ, что  деньги  от  нас  получил?" - "Мама! Какой  документ?! Это же
взятка!" - "Так  много?..."

   Мы  уже  занимались  бизнесом, деньги  были, но   тогда  мы  не решились  на  эту  сомнительную  операцию, это  очень  нагло  выглядело
( как же  все  относительно...), к  тому  же меньше, чем  через  месяц,начальник  этот  уволился, то-есть,  ничего  "устраивать"  он  и  не  собирался, он  хотел  только  деньги  получить, а  наш  квартирный  вопрос тогда  так  и  остался  нерешенным. 
А  потом  наши  деньги  сгорели...

   И  вот,  уже  в  новое  расхристанное  после  дефолта  время я взя-
лась  за  это  непростое  дело. Чтобы  продать  комнату, ее  надо было приватизировать, я  сделала  это  быстро, можно  сказать, на  одном дыхании. Потом  надо  найти  покупателя, а  это  я  сделала  очень быстро, в  нашем  же  доме  нашлась  покупательница, у  нее  были  свои  виды на  расширение, все  складывалось  неожиданно  удачно. Дочь  пришлет недостающую  сумму.

   Оставалось  самое  простое, как  мне  тогда  казалось, найти  однушку  в  пределах  наших  финансовых  возможностей. Тогда  вполне  реально  было  купить  30 кв.м. на  вторичном  рынке за  14-17 тыс. ненаших  рублей.( Ты  не  поверишь!!!)

   Какие  проблемы?!!  Открываешь  газету  "Из  рук  в  руки"  и  там только  однушек  несколько  страниц  мелким  почерком, отметь  цены, доступные  тебе, и  звони  агенту, договаривайся  о  просмотре.
   Почти полгода  я моталась  по  любимой моей столице, с  какими  риэлторами  я только  ни  пообщалась тогда:от  молодых  элегантных  парней  из  бывших научных  работников  до  сомнительного  вида  женщин  с  пропитыми и   прокуренными голосами  и  синяками  под  глазами; они  и  просили-то  за свое  посредничество  совсем  не много, только  задаток  поскорее. Им хватило  бы  и  на  бутылку, но, чтобы  не  отпугнуть  клиента, они просили  500 условных  единиц. Уверена, и  на 500 родных  рублей  согласились  бы. 
Бог  меня  отводил.

   С  районами  в  Москве  тоже  большое  разнообразие. Исторический  центр  я  просто  не  рассматривала  и  не  потому, что  я  не  люблю  тихие  зеленые  уголки  старой  Москвы, а  потому,  что  уже  тогда  с  моими  деньгами  там нечего  было  делать.
Новые  зеленые микрорайоны  почти  все  имеют  проблемы  с  транспортом; хорошо, если все  свои  жизненные  потребности  можешь  удовлетворить  в  соседнем супермаркете  в  удобное  время, а  если  ездить  в  центр  на  работу?
В  автобусе  кишки  выпустят, в  пробках  настоишься, заморишься  с начальством  объясняться из-за опозданий. 
Можно  было  и  у  метро  найти  недорогую квартиру, но  обычно, подойдя  к  дому, а  особенно  войдя  в  подъезд,квартиру  смотреть  уже  не  хотелось: болтающаяся  дверь, выломанные почтовые  ящики, ободранные  стены  и  запах...нищеты. 
Или дом  умудрились удачно  разместить  около  грохочущей  железнодорожной  линии,или  он  оказался  прижатым  к  какому-нибудь  мосту  с  темным  длинным  тоннелем.  В  таких  районах  квартиры  были  очень  не дорогие  и
во  вполне  приличном  состоянии.

   Я же  в  результате  долгих  поисков  остановилась  на  самой  плохой, хотя  вначале уходя,  гордо  заявила  агенту: "Такую  квартиру  я  не  хочу  ни  за  какие  деньги". Симпаичная  не молодая  уже  женщина  смущенно  улыбнулась, ей  нечего было  возразить, мы  расстались, мне  не  хотелось  разговаривать.

   Я  постояла  еще  у  подъезда. Как  чисто  вокруг  и  как  уютно стоят  эти  пятиэтажки, отгороженные  друг  от  друга  молодыми  деревьями, совсем непохоже  на  наш  грязный  захламленный  двор  со  сталинским  монстром посередине. Зашла  с  другой  стороны, нашла окна этой  злополучной  квартиры, что было несложно: мутные  полиэтиленовые полотнища  болтались  вместо  стекол, а  на  уровне  этого  четвертого этажа, прямо  перед  окном  среди  яркожелтых  крон  молодых  березок висят  тяжелые  красные  грозди  рябины...

     Господи!  Совсем  как  в  деревне, какая  красота!  Из окна я не могла  это  увидеть. Подавленная,  я  пошла  к  метро  той  самой дорогой, которой  иду  сегодня  и  вспоминаю.
Была  середина  октября, на мой  вкус: самое  красивое  время  года  в  России, а  тут - яркий солнечный  день  и  разноцветный  купол  из  кленов  шелестит  над  головой  и  было  так  красиво, а  мне  стало  еще  тоскливее.

   Ну  почему  так?  Такой  хороший  район  и  дом  хороший, дверь с замком, чистый  подъезд, ничего  не  переломано  и  не  разрисовано, но почему  такая  квартира, больше  похожая  на  свинарник?

   Сейчас  я  войду  в  нашу  коммуналку, соседка  молча  встретит меня  и  по  моему  лицу  поймет, что  опять  не  то.
Теперь  от моего решения  зависят  другие  люди, у  них  свои  планы, я  чувствую  себя виноватой.  Есть  не  хочется, вскипятила  чайник  и  ушла  в  свою комнату,  настроение  было  отвратительное...

              Закончу  в  следующий  раз.
                *****   

Окончание здесь:
http://www.proza.ru/2010/06/28/10 - Недвижимость. Москва. Покупаю квартиру.

Фото автора.