Омар Хаям

Николай Юрьевич
У него украли в автобусе документы. Он сидел напротив меня и излагал обстоятельства произошедшего.
-...так вот я и говорю, стоял, одной рукой держался за поручень. В другой держал книгу и читал...,-он пристально посмотрел на меня. Взгляд был настолько пронзительным, что я отложил ручку.
- Вы любите поэзию? - похоже этот вопрос волновал его больше, чем утраченные документы.
- А какое это имеет отношение к проишествию? Ну, допустим, читал.
- Допустим! - он посмотрел на меня, как на смертельно больного человека.
Я поёжился и взяв ручку склонился над бланком объяснения.
- Нет, позвольте ответить. Вам нравится Омар Хаям?
- Кто? - я был вынужден вновь отложить ручку.
- Омар Хаям! Величайший персидский поэт!
Слово "омар" было мне знакомо, что-то вроде наших раков, но каким боком это относилось к поэзии и Персии?
- Послушайте, - я вцепился в ручку, как утопающий в соломинку, - хватит мне мозг плющить! Вы что пришли сюда про омаров мне рассказывать или документы у Вас подрезали...
Он обиделся и замолчал.
Дописав объяснение, я дал ему прочитать написанное и попросил росписаться.
- Всё, идите, если что,мы Вам сообщим, - я протянул терпиле, ранее напечатанную справку, для восстановления документов.
Спустившись в дежурку, я обратился к Палычу:
- Палыч, ты же педагогический закончил?
- Ну, - промычал дежурный не отрываясь от "Московского комсомольца".
- Поэзию любишь?
- Ну! Тебе-то зачем?
- Да, так...А тебе нравится этот...как его, блин...Омар..Кхуям?