Лунный Перекрёсток

Анастасия Игнашева
   Эта вещь пока не окончена. Пишу я её не сама, а в соавторстве с целым коллективом авторов. Когда-то существовал такой сайт - БлогОнлайн. Вот там и собралась наша весёлая компания.

              Графиня. Стражник Перекрёстка.          
 
Питер - город маленький... Не помню, кто это сказал, когда и всвязи с чем. Но фраза прижилась, пошла в народ и стала очередной "народной мудростью" местного, узкопитерского масштаба. Произносится сия фраза всегда как некая антитеза другой фразе, звучащей несколько пренебражительно: "Москва - большая деревня..." Мол, у нас, питерцев, хоть  маленький, но город, а у вас... Ну да фиг с ним. История, которую я хочу рассказать совсем не про это...
           Когда-то весь Васильевский остров можно было пройти по диагонали от Стрелки до Горного института, передвигаясь только по проходным дворам. Сейчас дворы позакрывали, понавесили кодовых замков, домофонов и прочих охранных средств. И большинство дворов, бывших когда-то проходными, таковыми быть перестало... К счастью, такое безобразие не везде. Кое-где остались ещё уголки не тронутые бумом огораживания.
                Впрочем - любой замок - понятие очень относительное... Код на калитке можно вычислить по истёртым кнопочкам, например. А ещё - я в этом убедилась давно - есть такие вещи и такие создания, от которых не спасут никакие замки. Да и сам Питер - место тоже довольно неоднозначное. Ибо расположен он в месте, откуда... Ну, короче, предупреждали же Петра - не надо тут город строить, да только всё не впрок... И впихнул царь-батюшка своё творение аккурат на Перекрёстке... И не простом - а Лунном. Лунный Перекрёсток - место где сходятся тропы Межмирья и открываются Двери в иные Миры. Причём располагаются они в местах подчас совершенно неожиданных. И потому все, кто странствует между Мирами, кто пользуется Коридорами и Путями давно облюбовали Город в качестве своей перевалочной базы, транзитной станции и так далее... И, как следствие, публика у нас попадается всякая...

                Мы с Жаном сидели в  своём излюбленном углу, откуда весь зал был виден как на ладони, а мы, напротив, были почти незаметны. Сзади прикрывала тыл стена, справа была неприметная дверца запасного хода, ключи от которой Жан предусмотрительно стащил ещё когда наш бар только открылся. Ах, да! Место, где мы с Жаном сидим иногда в свободное время называется бар "Звёздный Странник". Место, известное далеко не каждому в Городе, а только тем, кто... Ну вот Странникам как раз и известно оно очень хорошо, а обычным людям о нём знать и не обязательно. Да они его и не увидят. Для них наш бар - всего лишь обычный подвал-бомбоубежище в старом доме на Васильевском острове. А мы, соответственно - Стражи. Должен же кто-то следить за порядком и отсеивать нежелательных граждан, а так же вразумлять неразумных и ставить на место зарвавшихся... Будь он хоть гоблин, хоть Чужой, хоть сам Дарт Вейдер... Этот, впрочем, бывает редко. К счастью. Ибо имеет обыкновение напиваться и потом норовит затеять драку. А убирать и разгребать последствия приходится нам... Когда появился в Городе Жан - я и сама не знаю, а он молчит. Это я зову его Жаном. Настоящего его имени, по-моему, не знает никто, даже Бегемот - наш бармен и, по совместительству, один из совладельцев бара. Я знаю только, что Жан - эльф и что из своего мира он был вынужден бежать при каких-то очень тёмных обстоятельствах. Обычно принято считать, что эльфы - это такие эфемерные крохотные создания, росточком не более мизинца, со стрекозиными крылышками за спиной, либо, под влиянием Толкина - возвышенно-высокомерные граждане, живущие на деревьях и распевающие на полянах в лунные ночи песни на непонятном языке, а томно-изнеженный вид эльфов-мужчин наводит на мысль об их нетрадиционной ориентации... Но вот то, что эльф может быть амбалом ростом около двух метров, с комплекцией Николая Валуева и повадками лиговского гопника - для многих  шок. Эльфийское происхождение Жана выдают только острые длинные уши без мочек, да огромные, в пол-лица глаза, неуловимо меняющие цвет, с узкими кошачьими зрачками. Да ещё - пристрастие к зелёному цвету в одежде. Здесь он, впрочем, таскает камуфляжные штаны и потёртую "косуху" со скинхэдовскими ботинками "Доктор Мартенс". На шее висит толстенная, а-ля "шальные 90-е" серебряная "цепура", на которой болтается "пасифик" величиной с чайное блюдечко. Словом - выглядит как и положено вышибале в баре.
          Тем временем народ помаленьку начинает собираться. Первым припёрся Менестрель. Типичный лузер. И на лютне у него осталась только одна струна и та расстроенная. На ней и лабает. Паганини, блин... Хотя лютня у него больше для драк. Да и руки больше заточены под то, чтоб выпить и подраться. Потому и бланши под обоими глазами не проходят...  Хотя сам никогда в драки не лезет, но ни одной не пропустит. Репертуар у него довольно убогий и однообразный - про принцесс и безответную любовь. Вот и сейчас - загнусил что-то опять... И ведь открыли ему владельцы бара - Бегемот с Хранительницей - бессрочный кредит... За какие-такие заслуги????
           Бегемот -  обычно сидит на стойке и починяет примус. Это если посетителей немного и ведут они себя смирно. Такое редко, но бывает. В основном у нас тут постоянно кто-то выясняет отношения и нам с Жаном приходится держать ухо востро. Конфликты нужно гасить в зародыше, а ещё лучше — совсем их не допускать. Такова специфика сего милого местечка.


                Лютик. Менестрель.
 
Скушно сидеть и все время пить пойло, которое обжигает горло и туманит (почти отсутствующий) мозг. Уже сегодня, схлопотав по кумполу чем-то не очень тяжелым, но весьма болезненно, я сижу теребя единственную струну на лютне… не, не играю, а настраиваю, хотя сие действо дохлый номер – струна настройке не поддаётся. Я даже не помню как оказался в баре. Может сам пришёл, может кто принёс… голова потрескивает, но жить всё равно хочется. По сторонам не смотрю, всё равно в глазах «мошки». Знай сижу себе, бренчу, мне подливают – я пью… а как-то скушно.
В голове металась мысль, о том какая скотина посмел обидеть по башке такого милого и застенчивого поэта-песенника как я… к горлу поднялся ком обиды, но подраться я сейчас явно не в состоянии, да и моя весовая категория несколько уступает присутствующему тут контингенту. Я-таки окинул взглядом помещение бара и собравшийся тут народ. Да, определённо мне светит только ещё куча затрещин и пинков. Вона брюнеточка как пялица… даже с ней шутки плохи. О, о как зелёными глазками буровит, а може это она мне и квакнула по маковке? Эта мооожет… Вон у неё кулачок-то какой, маленький, а ежели съездит им по ряхе дык мало не покажется – бинты и клиника. Чёта она знакома вроде... не часто я её тут вижу, но явно она тут своя в доску. И с хранительницей бара как сёстры болтают и с вышибалой чуть ли не обжимаются… экий амбал… може он меня приложил? Ну типа я к брюнетке подкатывать начал, а он заревновал? Нееее… эта сама за себя ухандохать может… И что я такой несчастный-то сегодня? Каждый норовит обидеть талант, а напрягаться в таком деле даже и не нать. Песенку что ли спеть? Да… определённо я сегодня в голосе, только бы голова совсем на части не раскололась.

Златокудрая принцесаааааа,
Выйди, выйди во садоооок!
Чёёёооорную башку дракоооонааааа
Для тебя я приволоооок!...

Напевал студент картаавяаааа
Под болконом особнякаааааа
Он в руках держал одуваааанчииик
Безнадежный романтик паареееееееееень!..

Ну вот… опять какая-то недотварь не дала допеть песню… ну что за сброд ей-богу?! Ничего не смыслят в музыке, а всё туда же, скорей критиковать лезут… ну ведь можно же и нормально, простым человеческим языком объяснить, мол: «мил менестрель, смени пластинку…» я ж с понятием… спел бы что-нить другое, а мне сразу так и без предупреждения кружкой в лоб… ну куда это годится? Вот возьму и отвечу… тем же…
Я хватаю свою пустую кружку и швыряю её наобум, в то место, откуда (как мне показалось) прилетела «кружечная оплеуха»… к несчастью попал в вышибалу… Ой ЁОООО!... мне кабздец… скукожившись я полез под стол.. но к моему удивлению этот амбал решил почему-то, что в него швырнул кто-то другой… ну понеслооось… чую я все же повеселюсь, только бы Бегемота и Хранительницу не обидеть… И за что они мне благосклонны, сам диву даюсь…
Тем временем обстановка накалялась, но драка пока ещё не началась… может и вообще не начнётся?
 

        Принцесса Алиссандра. Стражник Перекрёстка.
 
Ну вот, опять опаздываю... еле-еле разогнала чарами пробку (уфф, получилось, не то что когда волосы магией перекрашивала...). Едва не профланировала мимо нашего "Странника" - вечно не могу найти его с первого раза. Задание. Задание, мне обещали сегодня настоящее задание! Ой, а что за шум...

Бар поначалу ослепил меня темнотой. Попыталась включить внутреннее магическое зрение (ой, не напутать бы...) Тааак, кажись, тут все настроены воинственно... А вон и эльф наш у псевдоокна. Ну не Орландо Блум он у нас, конечно, а жаль... О, вон Бегемотик, вроде бы помурлыкивает в усищи, а шерсть-то на загривке вздыбилась. Я быстренько поднырнула из-под руки какого-то зеваки к стойке.
- Бегемотик, - шепотом сказала я, заказывая коктейль, - что там для меня?
- Позже, прынцесска, - мявкнул он. Я раздраженно притопнула ногой и прошипела:
-Типа, по секрету всему свету, да? - ненавижу, когда кто-то выдает моё происхождение. Ну да, я принцесса, но знать об этом кому попадя не надо.
- А то. Секрет Полишинеля, - мурлыкнул Бегемот, перетряхивая шейкер.
- Алиссандра, - послышался свистящий шепот за плечом, и я ощутила новый приступ раздражения - блин, ну просила же называть меня просто Алиской, делать, что ли, нечего... Я обернулась, но тот, кто звал меня, растворился в полутьме бара. Тем временем в углу уже образовалась куча-мала средней громкости и травматичности. Я потягивала коктейль, равнодушно поглядывая в тот угол.
-Вот идиоты, сейчас стулья ломать начнут, - недовольно мяукнул наш баркот, и точно - в ход пошла мебель, шум и масштаб побоища возрос. Мимо меня периодически пролетали различные предметы, впрочем, ни один из них меня не задел. Коктейль Бегемот сделал вкусный, хотя в прошлый раз был интереснее.
-Шугани их, что ли, - лениво мыркнул он, вытирая фужеры.
-Да лан, пусть развлекаются,- я сделала ещё глоток, чувствуя, как ленивая тёплая волна разливается по телу. - Опять менестрель, что ли?
-Да вроде того. Ничего нового они ещё не придумали.
-Боян, - хихикнула я. - А он - не лютнист, а боянист! Лютик недоделанный!
-Добрая ты, - хмыкнул котяра, пододвигая мне второй бокал.
-А то.
Вдруг высокий стул неподалёку от меня озарился золотистым сиянием, и через полминуты на нём материализовался благодушный старичок в колпаке, съехавшем набок, и непонятного вида мантии.
-Добрый вечер, мои дорогие друзья! Не правда ли, сегодня совершенно замечательная погода? - лучисто улыбнулся он.
-Вечер добрый, Мерлин, - Бегемот протянул ему кошмарного вида зелёно-бурый коктейль.- Действительно отличная погода. Ливень, грязища, северный ветер - что может быть лучше?
-О благодарю, мой юный друг, - произнёс дедок, протирая очки и водружая их обратно на нос. Проследив мой полный ужаса взгляд на его бокал, он лучезарно улыбнулся и пояснил:
-Замечательный напиток. По древнему рецепту, отлично помогает пищеварению и... - Мерлин был вынужден увернуться от полетевшего в него стула и обернулся.
-Ая-яй-яй, - сокрушенно покачал он головой, обозрев драку. - Как нехорошо.... Так разрушать ауру...
 Подумав немного, он хлопнул в ладоши, и брань внутри драки сделалась ещё громче - кажется, Мерлин сотворил пару полуэлектрических смерчиков, шандарахнувших драчунов.
-Ну-ну, Мерлин, не бузи, а то от заведения даже живого места не останется. В прошлый раз окна тыщу лет восстанавливали.
-Какая жалость, что это не привело их в состояние гармонии и умиротворения... - сокрушился старичок.
-Это не наш метод, - хмыкнул Бегемот. - Алиска, шугани их, надоели.
-Уши заткни, - сказала я, допив бокал и ставя его на стойку. Бегемот водрузил на шерстяную башку беруши и запер стекло в сейф. Я набрала побольше воздуха и завопила на третьей октаве. Надо сказать, - давно не тренировалась  и не была уверена, что у меня хватит дыхания и направленности. На ля-бемоль всё затряслось, на си закачалось и завибрировало. Когда я замолчала, бар являл собой умилительную картину. Драчуны в изящных не очень позах валялись по углам, менестрель грустно покачивался на люстре. Барышня же у окна, кажется, неподвижно сидевшая всё время драки, так и не шелохнулась. Тишь да гладь, Божья благодать, даже Мерлин посветлел лицом от такого "умиротворения".
-Бегемотик, налей мне ещё, - сказала я, повернувшись к стойке.

                Бегемот. Баркот. Страж Перекрёстка.
   -Запросто! - Лукаво сверкнув глазами, я ловко вытаскиваю из ушей беруши и хоть и не расслышал, что мне сказала Принцесса, но не понять её жест пустым бокалом было невозможно. - Айн момент, моя прЭлесть!
Быстрым и ловким движением вливаю в шейкер сиропы,  "забываю"  плеснуть горячительного (хватит нам на сегодня  3-й октавы) и, чуть смягчив вкус апельсиновым ликёром, протягиваю ей бокал с маленькой вишенкой внутри. 
- Прошу Вас, Принцесса.
- Бегемот! - Алиса капризно дует губки и топает ножкой. - Ну я же просила!
 Мы хитро переглядываемся с Мерлином и тот улыбаясь одними глазами, протягивает ей свой бокал и, чокаясь лёгким звоном стекла,  заговорчески шепчет ей:
- Алиссандра, голубушка, не сердитесь на Бегемота, мы с ним очень серьёзно подготовились к Вашему визиту. Вокруг этой стойки очерчен магический круг тишины и никто из вне нас не услышит!
 Я усиленно закивал, подтверждая его заявление и на всякий случай спрятал примус под стойку.
- Я, конечно, сразу его увидела, - сказала Алиса касаясь губами напитка, - но он такой у вас тусклый... 
 Тут гулко звякнула об пол  лютня менестреля , жалобно дзинькнув последней струной.
- Напевал студент картаавяаааа, собрав зубы в кулачооок... - Подал голос с люстры Лютик. -  Наконец я нашёл в этом заведении безопасное место! Бегемот, налейте мне водки!  
  Вот в общем-то так обычно мы и отдыхаем. Вернее они отдыхают, а я стою на разливе. Я задумчиво покрутил в лапах примус и, отвинтив латунную крышечку, нажал на спрятанную кнопку. Щелкнув внутри магнитными замками, корпус керосинки  раздался чуть в стороны, обнажив незаметные швы и, вывернув часть боковинки выставил сенсорную панельку. Пошарил лапой под стойкой в поисках стилуса с виду похожего на крючок для чистки сопла, я тыкнул им в парочку кнопок и уставился на развернувшуюся над прибором инфракрасную карту Перекрёстка. Сканер был ещё толком не настроен, а колонка статистики проходов шла вообще на эльфийском. Многих трудов стоило мне упрятать этот подарок Графини в примус, но зато теперь я мог часами с удовольствием возиться со своим детищем, попутно приглядывая за порталом, пытаясь хоть как-то разобраться в эльфийских закорючках... Последнее время к нам частенько повадилась всякая нечисть заглядывать. Это хорошо, что Графиня нашла этого здоровяка Жана. "Жан Агузаров" почему-то сложилось мыслями в голове. Я ухмыльнулся в усы и покосился на дальний столик, где Графиня вкрадчиво что-то втолковывала нашей гламурной принцесске-студентке, вырисовывая невидимые схемы на столе. Та внимательно слушала и, задумчиво кивая, потягивала очередной розовый коктейль. 
Графиня... Глазищи зелёные. Стройная... Коса на плече что мой хвост, черна словно смоль. Я невольно облизнулся и поймав на себе встречный взгляд Стражницы, спрятал торопливо свои шаловливые мыслишки и сделал вид что с интересом выглядываю как Жан пытается приладить новую струну к старой лютне спящего на люстре менестреля. Слезть тот отказался наотрез, посему решено  было выдать таки ему требуемый напиток и оставить отсыпаться от греха по дальше.
- Слушай, Бегемот, - Придвинувшись ко мне и поправив на макушке свой колпак сказал Мерлин. - А что это Хранительница у нас сегодня витает в неведомом? 
Я перегнулся через стойку и глянул на столик у окна.
 - Да уж часа два как витает... Может того? Толкнём? 
 И я заговорчески подмигнул деду, в глазах которого уже прыгали озорные, совсем юношеские, бесенята..

 

                Хранительница.
 
                "День за днём, год за годом... И уже кажется, что так было всегда.

Обычная с виду зелёная дверь, ведущая в обычный с виду подвал... И день за днём мимо проходят тысячи людей, даже не подозревая, что в нескольких шагах от них находится Перекрёсток Миров. Они идут, поглощенные своими заботами, погрязшие в повседневных делах... Некоторые не способны даже на минуту остановиться, чтобы полюбоваться закатом. А вот многие животные - чувствуют. Рядом с зелёной дверью никогда не встретишь мирно дремлющую кошку, а собаки, проходя мимо, беспокойно скулят, или рычат на дверь.
А люди - не видят. Смотрят, но не видят. Не дано им. Впрочем... Был ведь ОН..." - в глазах Хранительницы промелькнули нежность и грусть. "Ладно, хватит философствовать, а то так и в меланхолию впасть недолго!" - оборвала она поток мыслей. Чувствуя эмоции других существ и умея управлять ими, она сама была очень эмоциональна и иногда совладать с собственными эмоциями ей было трудно. Хорошо, что положение не давало возможности расслабиться - это держало в тонусе.
Шурша длинной серебристой юбкой поднялась с удобного кресла и подошла к окну. Окно было во всех отношениях необычным. Во первых, вело оно не на улицу, и даже не во двор. Оно выходило из её комнаты прямо в бар. А во-вторых, оно имело одностороннюю прозрачность - она всё видела, её не видел никто.
Сегодня ей не хотелось выходить. Улыбаясь, спускаться по чуть скрипящим деревянным ступеням. Мило беседовать с посетителями, поглядывать, чтобы не вспыхнула драка. Для этого, правда - какое счастье - есть Графиня и Жан. Да и Бегемот - не промах, бесценный помощник. Не хотелось даже устроиться в любимом кресле у камина.
Сегодня ей хотелось побыть одной - такое, впрочем, случалось нечасто. Ей нравилась выпавшая роль - быть Хранительницей на Перекрестке Миров. Где ещё встретишь такую разнообразную публику, где услышишь столько новостей, где сможешь почерпнуть так много знаний? Где ещё так наглядно можно понаблюдать за психологией различных рас одновременно и во взаимодействии? Вот только... невозможно путешествовать. Перекресток держит Хранителя крепче якоря - только сильнейший шторм способен порвать эту связь. Но предсказать последствия такого межмирового шторма совершенно невозможно - уж лучше пусть будет штиль.

Вид из окна был совершенно идиллическим. Уютным пламенем горел камин. Мерно поскрипывала люстра, на которой посапывал несчастный менестрель, тем не менее, крепко зажав в руке бокал с недопитым коктейлем. Графиня и Жан спокойно сидели в своем обычном углу - верный признак того, что всё в пределах нормы. У большинства посетителей, правда, был несколько помятый вид - словно их только-что вытащили из кучи-малы. Принцесса у барной стойки потягивала коктейль и поглядывала на Бегемота. А Бегемот хитро переглядывался с Мерлином! Хм..! Что это они замышляют..?
"Пожалуй, пора, всё же, выйти в народ", - решила Хранительница. Поправила причёску, глядя в овальное зеркало в серебряной узорчатой раме. Улыбнувшись, подмигнула своему отражению. Бесшумно распахнула дверь.
- Добрый вечер, господа!
Каблучки туфель отсчитали одиннадцать ступеней.
- Бегемот, милый, сегодня мне чего-нибудь покрепче, чем грейпфрутовый сок... Мерлин, рада Вас видеть! Как Вам сегодняшняя погода?