Сладкий сон Брюгге - зарисовка

Алексей Кашин
Стояла дивная весна, когда я посетил тебя, Брюгге. Знаете, после трех лет проживания в Бельгии, вначале город совсем не удивил: узкие мощеные улочки, хранящие стук лошадиных копыт, уже были не в новинку; кто посетил хоть один средневековый городок во Фландрии, тот будет узнавать чуткую руку готических зодчих повсюду.

Не удивляет «территория молчания», где жили верные жены отплывавших когда-то воевать на Святую Землю крестоносцев, роскошный дворец рода Лихтенштейнов не оглушает своим великолепием. И свечи церквей, воздвигающиеся на каждом шагу, смотрят на меня с каменной средневековой надменностью, а я смотрю на них с современным цинизмом. Так между нами возникает паритет.
Меня же полонил шоколад. Сходя с второго этажа автобуса, привезшего гулкую толпу разномастных ученых, просто ныряешь в царство запахов. После пяти минут прогулки уже начинаешь к нему привыкать, после часа — в голове стучит мысль: «Господи, неужели ты всё таки сумел воздвигнуть сладкий город?». Шоколад — повсюду, шоколад да кружева. Рай сладкоежек и франтов. Все, чем гордится Бельгия, сконцентрировано в этом городе, кажется — рыбой плывешь по городу, нюхом ощущая каждый магазин, доверху забитый шоколадом.

Моя попутчица, родом из Сербии (прости меня, не помню твоё имя — слишком случайной была наша встреча), как истинный ценитель сладкого тянет меня в музей. О НЕТ! Музей шоколада! Краткий взгляд на огромное, в полтора человеческого роста яйцо, один вид бурлящего шоколадного фонтана - и меня уже начинает мутить. Но сербка тянет все выше, будто по лестнице к Богу, и я боюсь потерять окончательно ориентацию в этом сладком мире...
В автобусе, общаясь с сидящим рядом коллегой (работали вместе в одной лаборатории), пытаюсь вспомнить тебя, Брюгге...Но в голове стоит только шоколадный запах, напрочь стирающий твоё каменное лицо, город. Господи, как же хорошо осознать, что на свете есть сладкая сказка, хоть с тех пор я и ненавижу шоколад...