Воспоминания... 1960 год

Юрий Судакович
Воспоминания... 1960 год.

Мне 12 лет. Уже два месяца как хожу в музыкальную школу, рядом с домом.
Играю на кларнете и учу сольфеджио. Мой преподаватель - маленький, плешивый
человечек, специалист по тромбону, он учит меня правильно дышать и делает
постановку пальцев. Мы разучиваем гаммы и украинскую народную песню:
Дiвлюсь я на нэбо, тай думку гадаю..." Месяца через 1,5 нужно выступать в
школе "Столярского" ("школы имени мене..." - так, как он произносил сам)
совместно с пианисткой - аккомпаниатором на ежегодном концерте.
Однажды он оказался у нас дома и моя мама ему очень понравилась.
Я думаю, он с больщим удовольствием учил бы ее, а не меня, инструмнент вряд
ли бы имел значение! Ну а мама моя, кстати, нравится всем.
Она - не высокая, очень аккуратная блондинка, мужики всегда на нее заглядываются.

Папа привел меня в "Дом пионеров", там есть духовой оркестр.
Как сейчас помню руководителя, его звали - Василий Федорович. Он - не высокий,
крепкий, коротко подстриженный и седой.
Сколько ему было лет? Возможно, около 50-ти. Сейчас я уже старше его...
Моё первое произведение в оркестре: "Марш коммунистических бригад".
Помните:"Сегодня мы не на параде, мы к коммунизму на пути. В коммунистической
бригале, и с нами Ленин впереди!" - какая чушь...

                Продолжение следует...