Я - кукла Нита...

Оксана Никитина
У меня пуговицы вместо глаз, а рот зашит черными нитками. У меня черная шляпка на голове, а ватное тельце обшито черной тканью - это платьице.Я лежу на деревянном полу в пустой комнате, где нет окон. Только в углу стоит зеленый стул с белыми узорами, но моя хозяйка никогда не разрешает мне лежать на нем. Она очень редко играет со мной; а когда играет, садится на стул и заплетает мне косички или перешивает пуговицы, делая мне глаза то желтыми, то красными, то фиолетовыми, то цвета морской волны... Моя хозяйка меня не обижает, просто ей некогда со мной играть. Каждый месяц она стирает меня в машине и приносит на денек какую-нибудь другую игрушку.


В прошлый раз она принесла мячик. Он был красно-желтый (как раз под цвет моих глаз) - и звенел, когда прыгал. Хозяйка пинала его и нечаянно попала в меня. Потом она почему-то засмеялась, запрыгала и начала хлопать в ладоши. Тогда и я попыталась улыбнуться, но не смогла, потому что рот у меня зашит, и очень расстроилась. С тех пор я лежу тут, нетронутая, уже полгода. Мое белое личико, наверное, почернело от пыли, а черное платьице, наоборот, поблекло.


И только вчера хозяйка зашла в мою комнату. Она села на стул и начала играть со своей новой куклой. Я очень хотела поиграть вместе с ними. Новая кукла хозяйки умела разговаривать и двигать руками и головой. Я тоже хотела крикнуть и пошевелиться, но у меня не получилось. Мне стало так обидно... Я даже не заметила, что произошло перед тем, как хозяйка крикнула на куклу и швырнула ее к стенке. Она посидела на стуле, потом выскочила из комнаты, захлопнув дверь. Мне было очень жалко хозяйку. Я поняла, что дело в новой кукле. Мне стало любопытно, и я захотела посмотреть на нее, но лежала так, что видела только белый потолок и ничего, кроме потолка. Я услышала, как со мной на кукольном языке заговорила новая игрушка:


-Нита! Красивое имя для красивой куклы. Но, Нита, ты уже постарела, тебе пора на покой. Посмотри на свое черное лицо и потрепанное платье.
-Я не могу посмотреть, я вижу только потолок.
-Ах, Нита, если бы твое мягкое ватное тельце могло двигаться самостоятельно, ты бы танцевала. И это был бы самый лучший танец из всех танцев!


В этот момент ко мне подошла хозяйка. Она была необычайно красивая в белом атласном платье. Такой я ее никогда не видела. Она взяла меня на руки и посадила на стул - первый раз Нита сидела на стуле! Хозяйка исчезла, а я прямо перед собой увидела ту самую куклу. Это был мальчик. Как он был красив! Как шел его твердому стройному тельцу элегантный черный костюмчик с бабочкой и как хорошо сидела на его маленькой головке маленькая черная шляпка!


Кукла продолжила:
-Ах, если бы Нита могла говорить, ее голос был бы самым прекрасным и радовал бы всех, кто его слышал.
"Если бы у меня был голос, я бы пела песни - о небе, о птице, о солнышке..." - подумала Нита и запела мелодию из самой знаменитой песни... о любви...