Метель

Любовь Балакина
       Зима. Молодая женщина сидит за столом. Она любит уединиться, чтобы написать очередной рассказ. Вокруг неё всё кажется тёплым и уютным. Она сидит в тёплых носках, кофте и юбке. Окно открыто и занавеску постоянно дёргает холодный ветер, но она этого не замечает. Уж очень интересно, куда выведет её очередной сюжет. Ну вот, последние несколько строчек. Книга дописана, в редакции её давно ждут. Надо было отнести ещё вчера, но обстоятельства так сложились… И всё равно это был хоть какой- то результат, достижение, ведь никто не знал, как ей было тяжело самой руководить своим временем и извлекать из него пользу. Ведь она не приучена была к дисциплине. Такой, когда никто не стоит за спиной. И эта работа затягивает, всё больше и больше хочется сделать, написать. Одна строчка влечёт за собой другую, только не ленись, пиши.
Женщина вышла из дома.
-Теперь будет время дорисовать зимний пейзаж -думала она. – Странно, когда я успокоилась по поводу зарабатывания денег - деньги сами ко мне пришли. Да, но путь я прошла не маленький, чтобы просто успокоиться и ощущать жизнь, впитывать многообразие и красоту. Вечером муж и сын придут домой, и мы будем вместе болтать, веселиться, беззаботно смеяться.
На следующий день, в то же время она дорисовывала зимний пейзаж. Завтра отнесёт работу в художественную лавку, а там, глядишь, и плата за неё последует.
Но тут раздался стук.
Она открыла дверь.
-Там человеку плохо- тревожно проговорил мужчина с чёрной бородой, в заснеженной дублёнке. Снег сыпался прямо в открытую дверь. Молодая женщина поёжилась, она не любила неожиданностей, потому что медленно соображала, и ей всегда было стыдно от этого. Не смотря ни на что, сунула ноги в сапоги и набросила шубу. Она шла за незнакомцем, не зная куда. Снег залепливал лицо. Человек в нервозном исступлении повторил:
-Человеку плохо.
В снегу лежало что-то засыпанное снегом.
-Потащили его в дом, - быстро сказала она, одним беглым взглядом определив, что человек жив. Подхватили его и понесли в дом. Снежным комом оказался юноша. Его быстро растёрли спиртом и  укутали тёплыми одеялами. Через несколько минут щёки зарозовели, а спустя какое-то время он стал свободнее дышать.
Приехала скорая и на порог ввалился доктор с чемоданчиком в руке, проверил пульс, зрачки, реакции и приказал санитарам выносить носилки.
Врач развернулся к женщине, спрашивая, что произошло с молодым человеком.
Женщина указала на бородача и сказала, что недавно нашли его, сами не знают кто он и откуда. Подошла к стулу, на котором лежала одежда незнакомца. Из внутреннего кармана зимнего пальто она достала паспорт.
  -Земцов Иван Николаевич.
  -Ну, вот и познакомились, - проговорил доктор с лёгкой иронией, - а вы господа можете навещать своего найдёныша в больнице, родственников отыщем, не волнуйтесь.
Прошло несколько дней, и вот уже все герои этой истории: бородач ( им оказался капитан третьего ранга судна «Пётр Великий» Илья Глазунов, приехавший на пару дней в деревню к родственникам), юноша с прекрасными волнистыми волосами и васильковыми глазами ( Иван), женщина с мужем и сыном,  сидели за круглым столом и пили чай.
-Иван, ну расскажи, что тебя дёрнуло в этакую погоду идти пешком.
-Да я ехал из Москвы, и заснул в электричке. Просыпаюсь -  станция похожая на мою, ну я не раздумывая и побежал к выходу. Выхожу, а на платформе ни души, ветер ледяной пронизывает насквозь. Подошёл к расписанию, следующая электричка здесь остановится только через полтора часа. Решил, что от Ситенки до Ступина недалеко, надеялся, что по дороге такси поймаю. А в такую погоду - никого вокруг . Ветер в лицо, метель, не знаю как с дороги сошёл и оказался в чистом поле. Тут уж я совсем растерялся- кругом снежное поле… А потом я оказался у вас. Было много разговоров, приглашений в гости.
Илья и Иван стали собираться и один из них сказал:
-Спасибо вам, вы спасли мне жизнь, я буду помнить это всегда.
И они ушли, и лишь метель за окном напоминала о необычном знакомстве этих непохожих, между собой, людей.