Мечтай, амиго!

Олег Новиков
МЕЧТАЙ, АМИГО!



    Он ещё издали заметил её отсутствующий взгляд….
    Устремлённый куда-то в пленительную даль, за окно, туда, где вовсю пахло весной, и где господствовало яркое полуденное солнце….
    Она сейчас явно была погружена в нечто другое, ускользающее и призрачное, гораздо более далёкое, возвышенное и значительно более заманчивое, чем свои непосредственные профессиональные обязанностями….
    Она слабо и как-то незначительно тихо улыбалась….
    У неё были чистые, ясные, красивые глаза….
    В ту даль, в которую она смотрела, её манил какой-то высший смысл….
    А проект нужно было сдавать уже через неделю….
    И ЭТО, ЧЁРТ ПОБЕРИ, БЫЛ ПОСЛЕДНИЙ СРОК!

    Вообще-то Артём пришёл сюда не за этим….
    Сначала он хотел проследовать мимо, но потом резко изменил направление и направился к застывшей в мечтательном оцепенении Вике.
    Остановился рядом. Дотошно осмотрелся по сторонам.  Все остальные сотрудники в той или иной мере занимались своим делом. Лишь одна Вика, отвернувшись от монитора, смотрела куда-то вдаль, за окно, и мысли её были совершенно далеки от этого нового проекта….
    А ЭТОТ ПРОЕКТ – КРОВЬ ИЗ НОСУ! – НУЖНО БЫЛО СДАТЬ К ЧЕТВЕРГУ!!
    Артём склонился над её рабочим столом, навис, можно сказать над самой душой, и, взяв многообещающую паузу, застыл, дожидаясь ответных реакций со стороны Вики….
    Их не последовало.
    Никаких….
- Вика, чем ты сейчас занимаешься? – Подчёркнуто нежно поинтересовался Артём.
    В этот момент в нём заворочался и стал пробуждаться скверный, местами сволочной характер мелкого руководителя, хотя нужно сказать, что по жизни, он такой стервозной бякой, в общем-то, не был.
    НО ЭТОТ ПРОЕКТ НУЖНО ВДРЕБЕЗГИ СДАТЬ НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕТВЕРГА!!!
- Извини, Артём, я немного задумалась….
    Вы полагаете, что при этом она испытала некоторое замешательство?
    Заблуждаетесь….
    Она очень плавно и очень хладнокровно отвела взгляд от манящей, возвышенной дали за окном, и воззрилась на Артёма спокойным, ПРОСВЕТЛЁННЫМ взглядом. Она явно не ощущала за собой никакой вины, и подобная непринуждённость с её стороны уже – реально – БЕСИЛА.
- Вика…. – Артём вложил в свой голос всю – бляха муха! – нежность, на какую только оказался способен. – Мы этот вопрос уже поднимали. Твои внезапные лирические отступления…. Ты вынуждаешь меня вновь возвращаться к этой теме…. Мы тратим драгоценное время….
- Подожди, Антон, не начинай. Посмотри лучше сюда…. – Пальчики Вики пробежались по клавиатуре и, на весь экран монитора выскочила картинка.
    Артем переломился в пояснице почти до упора, наклоняясь ещё ближе.
    Всё-таки у них имелись сокровенные тайны, которым не нужно было придавать публичность.
    Вика отодвинулась немного в сторону, чтобы ему не мешать.
- Что это? – Придирчиво изучив картинку, уточнил Артём.
- Хрустальный Замок Мечты…. – Вполне вменяемо призналась Вика.
    Артём снова обернулся по сторонам. Это никак не должно было касаться чужих ушей. Всё-таки у них были общие секреты, и ни один из них ему бы не хотелось сейчас выносить на публику. Кроме того, между ними была договорённость, что прилюдно, на работе, они остаются лишь коллегами, и никто из персонала не должен догадываться, что они – любовники.
    И лишь затем Артём ещё придирчивее углубился в изучение изображения….
    …. Скорее всего, это было что-то нереальное. Какая-то волшебная метафора. Вряд ли такое сооружение могло бы существовать на практике. Нечто парящее в воздухе, преисполненное сдержанной гармоничной красотой, авангардное по сути, основанное на готической правильности, с элементами барочной пышности, окутанное призрачной мечтательной дымкой и хрупкой, хрустальной паутиной. Волшебная прелесть воистину сказочного замка. Прекрасное в своей утончённости видение…. Хрупкое и романтичное…. Удивительное….
- Он нравится тебе? – Поинтересовалась Вика.
    Артём обречённо кивнул головой. Как может не понравиться подобная несбыточная химера?
- Вика, нам нужно поговорить….
- Представляешь, амиго, в нём миллионы дверей и миллионы окон. В нём тысячи, может быть миллионы комнат и в каждом из этих помещений живёт Мечта…. – Вика, казалось бы, нисколько не реагировала на саркастические интонации Артёма, она, не отводя глаз от монитора, разговаривала, будто сама с собой. – Все люди, когда-либо жившие на Земле, все те из них, кто умел мечтать, попадают после смерти в этот Хрустальный Замок Мечты….
- Со справкой? – Довольно грубо уточнил Артём.
- С какой справкой?
- А как без справки?.. Такой-то такой-то, извините, домечтался! Примите и распишитесь. В зАмок под замОк! И реквием по мечте, собственно!
- У тебя плохое настроение?
- Вика, с утра у меня было ВОСХИТИТЕЛЬНОЕ настроение. Рабочее! Ты ещё не забыла, когда нам сдавать проект? Учти, на этом этапе, ты – ключевая фигура.
    Вика послушно кивнула головой и, это немного смахивало на служебное рвение, но на словах она совершенно внезапно выдала:
- Я получила приглашение….
- Куда? – Уточнил Артём.
- Туда…. В Хрустальный Замок Мечты…. – И указательный пальчик Вики уткнулся в изображение.
    Артем пытливо посмотрел в её ясные, чистые глаза. Красивые это были глаза. Осмысленные. Добрые.
    Вика выдержала его взгляд абсолютно спокойно. Даже ни разу не моргнула.
    Так что и на сей раз это были вполне уравновешенные, адекватные реакции. Без бзиков и истерик.
- Как можно получить приглашение «вникуда» и «внивошто»? – С пониманием уточнил Артём.
- Ты мне не веришь?
- А ты продолжаешь настаивать, чтобы я тебе поверил?
- Вообще-то это большая удача, при жизни получить приглашение ТУДА….
    Артем вновь осмотрелся по сторонам….
    И этот нонсенс она называет удачей….
    Пожалуй, да,… моветон. Сие становится опасным и, если с этим не покончить раз и навсегда, то процесс может зайти непозволительно далеко.
- Вика, нам нужно с тобой ОЧЧЕНЬ серьёзно поговорить…. – В эту реплику Артём вложил всю максимально достижимую нежность, на какую только был способен менеджер среднего звена.
    По сути – мелкая сошка. Приказчик.


    Серьёзный разговор состоялся этажом выше, в пустующем помещении, в котором уже полгода так и не мог логически завершиться бесконечный косметический ремонт.
    Этот разговор нельзя было больше откладывать.
    Накопилось слишком много противоречий. Накопилось слишком много эмоций. Слишком многое переплелось и затянулось в тугой узел. И потом, такое поведение Вики уже откровенно угрожало  дальнейшей профессиональной карьере. А Вика продолжала довольно легкомысленно игнорировать эти риски.
    Артем был на взводе….
    В конце концов, он был её непосредственным руководством!
    И любовником….
    Согласитесь, ситуация достаточно запутанная.
- Вика, эту тему больше нельзя откладывать…. – Отчеканил он.
    Накопилось….
    Артёму приходилось сдерживать себя, чтобы не делать каких-то избыточных жестов и движений, поскольку внутри стервозно  заворочалось что-то угрожающее, покрытое шипами, агрессивное и плохо управляемое.
    Мелкий начальник, окопавшийся внутри, бесконтрольно рассупонился и под эту оказию вовсю попёр наружу.
    В такие моменты ему бывало трудно себя сдерживать.
- Артём, ничего страшного, я просто немного размечталась.
- Размечталась?! О чём могут мечтать современные девушки? Богатый жених, шмотки, тачка, бижутерия. Это предел мечтаний! На большее ваших сокровенных фантазий не хватает!
- Я не мечтаю о тачках и бижутерии. И ты об этом прекрасно знаешь.
- Иногда мне кажется, что лучше бы ты мечтала о тачках и бижутерии, чем о Замке Хрустальной Мечты….
- Хрустальный Замок Мечты….
- Короче, химера…. Ты веришь в химеры?
- Артём, я – другая,… и ты говорил, что тебе нравится то, что я – другая.
- Вика, признаю, ты – другая. Ты – реально – не такая как все. Ты действительно выделяешься из инертной массы, НО ЭТО НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ТЕБЯ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЫПОЛНЯТЬ ПОРУЧЕНННУЮ РАБОТУ!  Или ты хочешь, чтобы нас обоих уволили?!
- Ты не мог бы для начала успокоиться, Артём?
- Для начала чего мне нужно успокоиться?! Ты немного размечталась, а я немного разнервничался, согласись, роли распределились вполне справедливо.
- Артём, успокойся…. Подумай…. Откуда я могла взять это фото?
- Ты сама могла его отфотошопить! Тебе, как дизайнеру, это труда не составит,… с твоими способностями.
- То есть ты не веришь в существование этого Замка?
- Вика, как бы мне не хотелось сейчас сделать тебе приятное, но давай начистоту и давай об этом договоримся раз и навсегда: я – взрослый, я больше не верю в Деда Мороза, не верю в Санта-Клауса и не верю в Бабу Ягу. Я не верю в город Солнца и не верю в Замок Хрустальной Мечты ….
- Хрустальный Замок Мечты….
- Так точно! Гусь Хрустальный! Я не верю в эти химеры и настаиваю на том, чтобы и ты наконец-то престала шалить с этими опасными иллюзиями….
- Успокойся, Артём.
- Я спокоен, Вика! Вика, давай забудем сейчас, что мы – любовники и хоть на мгновение вспомним о том, что я – твоё непосредственное руководство. Вика, тебе поручена работа, я контролирую выполнение этой работы, нам скоро сдавать проект, мы уже затянули все сроки, и я даже не заикаюсь о том, что ты на халяву торчишь в Интернете….
- Трафик безлимитный,… перестань….
- Ты понимаешь, что ты меня – ПОДСТАВЛЯЕШЬ?
- Не настолько всё серьёзно, Артём….
- Всё серьёзно настолько, Вика! Получается, что я покрываю твою беспечность только потому, что мы с тобою – спим!
- Почему ты не веришь в мои мечты, Артём? Ведь раньше ты верил….
- Потому что это – утопия! Лучше утопии может быть только антиутопия. Допустим, что раньше я – прикидывался!
- Странно, Артём, мне казалось, что мы любим друг друга….
- В любовь мне тоже нужно верить?
- Что ты сказал?
- Ладно, неважно, проехали…. Вика, тебе пора повзрослеть. Корабль с алыми парусами не зайдёт в нашу гавань и ровно в полночь тыква не превратится в раззолоченную карету. Забавно, что ты продолжаешь в это верить, но это тебе капитально вредит….
- Зайдёт и превратится….
- Что?
- Корабль зайдёт и тыква превратится….
- Корабль превратится, а тыква зайдёт. Кончай, Вика! Болеть с тобой вместе я больше не намерен, либо ты выздоравливаешь, либо мы расстаёмся на этой щемящей ноте. Ты, в конце концов, со своей тонкой лирикой заставляешь меня рисковать карьерой!
- Ты хочешь порвать со мной?
- Спустись с небес на землю, Вика! Не спорю, тебе нужно было бы родиться принцессой, у тебя есть все задатки для этого, но….
- Я бы хотела родиться птицей, чтобы уметь летать….
- Птицей?! Уткой, например! Тьма желающих по осени подстрелить жирную, упитанную утку. Тут и сказке конец, всем, кто слушал – молодец!
- Артём, тебя заносит, контролируй, пожалуйста, свои слова и поступки.
- Аналогично, Вика! В свою очередь контролируй слова и поступки! И выражение лица! Ты же не хочешь прослыть малохольной, ВИКА?! Люди вокруг настроены к этому не столь толерантно!
- Нельзя об этом на полтона ниже?
- Извини, накипело!
- Артём, можешь не трудиться, другой я не стану. И я буду по-прежнему верить…. Цветы станцуют вальс, Спящая Красавица проснётся, папа Карло вырежет из полена Буратино, Алиса отправится путешествовать по Стране Чудес…. Сказки вполне материальны. Я никогда не откажусь от веры в это. Реальности не существует, существуют лишь наши представления об этой реальности. Жаль, что ты этого не понимаешь, Артём.
- Страна Дураков! Буратино именно там ищет бабло! А в стране Дураков каких только чудес не бывает!
- Зачем ты говоришь таким тоном?
- Вика, почему ты не идёшь на компромисс?
- Оставь этот тон….
- ВИКА! ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ИДЁШЬ НА КОМПРОМИСС?!
- Не психуй, Артём….
- Я НЕ ПСИХУЮ!
- Ты психуешь…. Мы слишком разные, Артём. Я предчувствовала, что долго наша связь не протянется.
 - Значит, всё?... Капец Лаф стори? Любовь дуба дала?
- По-видимому, да…..
- Запомни, дура! Мне с тобой было – супер! Ни с кем так не было!
- Дурой быть хорошо,… ужасно быть тупой….
- Есть какая-то принципиальная разница?
- Дураки – они разные, а вот тупые – все одинаковые. Дурак, это – от души, а тупость – фактически – признак её ущербности.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Я уже сказала, я просто предлагаю тебе над этим подумать.
- Я так не могу, Вика, у тебя всё настолько зыбко, нестабильно…. Мы не в сказке живём!
- Если хочешь стабильности…. Будь Дураком, в стране Дураков. Это лучшее состояние души, самое стабильное.
- Ты всерьёз предлагаешь над этим постебаться?
- Ты же предлагал как-то вжиться в реальность.
    Пора было менять тему.
    Хватит переливать из пустого в порожнее!
- Абзац!.. На чём мы остановимся? Мы о чём-нибудь конструктивном договоримся? – Предельно ясно уточнил Артём.
- Пожалуйста, давай договоримся…. В морях живут Золотые рыбки, в лесах водятся Синие птицы, Страна Чудес и Город Солнца – существуют, Кощеева душа спрятана на острие иглы и три твоих заветных желания всегда исполнятся. Я от этого не отступлюсь….
- Вика, подумай хорошенько. Давай, взявшись за руки – мать его за ногу! – подумаем над этим хорошенько! У меня никогда не было такой как ты. У меня ни с кем не было таких действительно тонких и прочувствованных отношений. Громких слов я опасаюсь, но я не исключаю, что у нас – дери её за ногу! – была любовь! Мне искренне жаль, что нам сейчас не договориться.
- Перестань, Артём,… скорее всего ты – прав…. Тебе нужна другая женщина….
- Вика! Ау! Замка Хрустальной Мечты нет….
- Он есть, Артём…. Хрустальный Замок Мечты…. Он есть….
- Вика…. ВИКА! Представь, что ты заблудилась в дремучем лесу, и сейчас нужно просто забыть об этом наваждении. Было и прошло. Всё улетучилось как дым и мы снова вместе. Сон в летнюю ночь. И дама снова не прочь!
- Перестань, Артём, давай расстанемся без скандалов.
- Вика! Волшебную палку! Самую Волшебную палку, которую я когда-либо бросал!! Это было с тобой!!!
- Зачем ты это сказал, Артём?..
- Вика, признаюсь, я хочу тебя разозлить! Вырвать из этой хурмы сказочной! Что-то мешает мне расстаться без скандала!
- Артем, в твоих словах слишком много оскорбиновой кислоты….
- Куда ты пошла, Вика?
- Извини, Артём, всё кончено….
- КУДА ТЫ ПОШЛА, ВИКА?!

- Артём, я возьму отпуск, недельку за свой счёт.
- Этот очередной сюрприз в твоём амплуа, Вика. В аккурат накануне сдачи проекта….
- Справитесь без меня.
- Хорошо…. Справимся…. Что ты собираешься делать?
- Возможно, я куда-нибудь полечу отдохнуть.
- Куда?
- Из пушки на Луну, например….
- Смотри, не угоди и там в какое-нибудь сказочное болото….
- Ерунда, я вытащу себя за волосы….
- Вика….
- Всё, Артем, я ухожу, не нужно….
- ВИКА!..
- …….
    Она красноречиво обошлась без слов. Последовал какой-то неуловимый, почти хореографический жест рукой, она отвлечённо покачала головой и сделала ещё один шаг в направлении двери.
- ВИКА, ПОЧЕМУ ВСЕ ТВОИ СКАЗКИ С ПЕЧАЛЬНЫМ КОНЦОМ?!
    Она задержалась лишь на мгновение, повернулась вполоборота и негромко сказала:
- Ты же сам признал, что я – не такая как все….
    Хлопнула дверь. И наступила тишина. Артём сжал кулаки, шумно выдохнул воздух и, чтобы хоть как-то успокоиться, посмотрел в окно.
    Весна была в самом разгаре….
    Есть в женщине какая-то загадка. Вот и гадай теперь эти ребусы!



    Прошло семь дней….
    Вика так на работе и не появилась.
    Не появилась она на восьмой и на девятый день….
    На десятый день Артём забеспокоился. Попытался разделить это беспокойство с остальными сослуживцами и сослуживицами, но как-то вдруг выяснилось, что исчезновение Вики мало кого волнует, а кое-кто из них даже и не заметил толком её отсутствия. Даже те сотрудницы, кого он считал её подругами, проявляли потрясающее равнодушие.
    Телефон Вики не отвечал….
    И это также никого не беспокоило!
    Когда Артём выказывал волнение по этому поводу, на него смотрели с откровенным непониманием и нескрываемым сочувствием. Заговор молчания. Это было похоже на какой-то розыгрыш или коллективную инсценировку. С элементами индивидуального невроза. Учтите, что в целом, по жизни, это были отзывчивые, благовоспитанные люди и, зная их столько лет, Артём никак не мог понять: почему он не находит у них элементарного понимания?
    Оставалось только предположить…. Людям по определению свойственно равнодушие и, зачастую, этой невольной чёрствостью они губят кого-то, сами того не замечая…. Почему-то очень тревожные и донЕльзя мрачные предчувствия наперебой полезли Артёму в голову.

    На десятый день Артём сам отправился к Вике домой….
    Как выяснилось, Вика жила в старом фонде, недалеко от набережной, в тех домах, древние стены которых очень многое повидали. Угрюмые дворы-колодцы, низкие своды арок, полутёмные подворотни и так далее. Густонаселённые коммуналки, повальная нищета, ржавеющие под окнами раритетные авто, люди, не менее старые, чем стены этих домов и тому подобное. Казалось бы, здесь жила другая эпоха, которая, словно законсервировавшись в этих кварталах, сохранила и в чём-то даже отстояла свою самобытность и самодостаточность. Почему-то здесь хотелось вести себя осторожно и тихо. С самым серьёзным выражением лица. Здесь даже с кем-то общаться по пустякам не возникало никакого желания.
    Почему?
    Непонятно….
    Путешествие в другой мир, в другое измерение, возможно, так он это расценивал для себя. Сказать по правде, Артем не любил эти старые кварталы….

    Артем остановился перед массивной обшарпанной дверью. Нажал кнопку звонка….
    Этот адрес ему дала одна из подруг Вики. Ранее ему здесь бывать не доводилось, с Викой они встречались, как говорится – «на его территории». И нужно добавить, что происходили эти встречи достаточно регулярно и достаточно бурно. Незабываемо.
    Дверь открыли только после того, как он позвонил во второй раз….
    На пороге появилась невероятно высокая и невероятно худая женщина средних лет, одетая в облегающее чёрное платье.
- Могу я видеть…. Вику?
    Артем довольно бесцеремонно оглядел женщину с головы до ног.
    Худоба её была,… какой-то изящной, балетной, хореографической. Тонкие, длинные руки, гладкие, стройные ноги. На шее женщины красовалось массивное ожерелье из полудрагоценных камней, среди которых титульное место занимали рунические знаки из блестящего металла. На фоне черного платья и довольно выраженной для столь хрупкой комплекции груди это монисто сильно бросалось в глаза.
    Многозначительное молчание затянулось явно больше положенного, Артём рискнул посмотреть женщине в глаза и….
    Это были очень выразительные глаза. И очень проницательные. Таким взглядом на пациентов взирают опытные врачи-диагносты. Что-то подобное пытался изображать по ящику Кашпировский, но при том раскладе это был явный фарс с меркантильным интересом.
    Артему стало немного не по себе. Он вообще не любил, когда на него так пристально пялятся. Он уже готов был сморозить какую-нибудь дерзость, чтобы прервать этот затянувшийся ступор, но женщина первой подала голос:
- Вас зовут Артём? – Поинтересовалась она.
- Да….
- Вика говорила, что вы придёте….
    Снова повисла многозначительная, душная пауза. И снова Артёму пришлось изображать беззаботную непринуждённость под этим клинически пристальным взглядом. Слишком настойчивым был этот взгляд. Слишком дотошным. На грани назойливости.
    Так пялится на жертву очковая кобра.
- Могу я видеть Вику? – Дерзко запрокинув голову, уточнил Артём.
- Вики нет…. – В голосе женщины вновь не было никаких эмоций.
- А где она?
- Проходите, пожалуйста…. – Женщина отступила в сторону, пропуская его внутрь.
    Ого, проблески гостеприимства: хорошие манеры нынче в дефиците. Артем не преминул воспользоваться приглашением и вошёл внутрь. Уже с порога почувствовал в воздухе отчётливый запах не то лекарств, не то каких-то экзотических благовоний. Назвать этот терпкий запашок ароматом язык не поворачивался.
    Уж не шмаль ли здесь раскуривают?
- КОГДА я могу видеть Вику? – Настойчиво уточнил Артём.
- Боюсь, что уже никогда, молодой человек.
- Она куда-то уехала?
- Она никуда не уезжала, но она не сможет  с вами больше встречаться….
- Она вас что, уполномочила меня отшить? Можно я САМ поговорю с Викой?!
- Боюсь, что нельзя, молодой человек….
- Да не бойтесь вы на каждой фразе. Позовите Вику.
- Вики больше нет….
    Женщина почему-то отвела взгляд и посмотрела в другую сторону.
    Странные, пугающие и далеко идущие намёки послышались в её голосе, но Артём никак не отреагировал на эти жутковатые нотки.
    Он вновь был на грани того, что его сейчас понесёт.
- Хорошо, где она? – Настойчиво уточнил он.
- ОНА,… ПОКОНЧИЛА С СОБОЙ….
    Сказано это было очень тихо, но прозвучало оглушительно громко….
    Теперь каждый звук вдруг приобрёл невероятную акустическую чёткость и контраст. Каждый шорох зазвучал! В груди глухо трепыхнулось сердце, что-то гулко треснуло на уровне диафрагмы и вслед за тем пронзительно заныло. Мгновенно вспотели ладони. Подозрительные ароматы в воздухе внезапно стали отвратительными и навязчивыми.
    Пол под ногами лениво колыхнулся, и пошёл гулять волнами, словно палуба прогулочного корабля, угодившего в шторм.
    Нехорошие предчувствия присутствовали изначально. Но он не думал, что всё зайдёт настолько далеко,… что всё будет настолько дурнО и запущено….
- Когда это случилось?
- Может быть, вы пройдёте и присядете?
- КОГДА ЭТО СЛУЧИЛОСЬ?!
- На прошлой неделе, шесть дней назад….
- Почему никто не сообщил?
- Она оставила вам письмо….
- Вы кем ей приходитесь?
- Соседка по комнате. Мы просто жили вместе.
- Могу я поговорить с её родными или близкими?
- Она просила передать вам письмо….
- Я ХОЧУ ПОГОВОРИТЬ С РОДНЫМИ И БЛИЗКИМИ!
- У неё не было родных и близких….
    Артем отшатнулся в сторону, потому что женщина перестала смотреть в сторону и вновь воззрилась на него своим диагностическим, прозекторским взглядом. Так рассматривают безнадёжно больного. Или труп перед вскрытием….
    Ему как-то вдруг стало до боли понятно, что чувствует потенциальная жертва, попавшаяся на глаза очковой кобре.
- Ш-ш-што за хрень? – Артём приложил всё силы, чтобы не лепетать. – Ч-ч-человек не может так незаметно уйти из жизни, в расцвете сил. Он не может исчезнуть так внезапно! Что здесь творится? Тоталитарная секта? Я сразу же иду в милицию. ЧЕЛОВЕК ПОГИБ, ВЫ ЭТО ПА-А-АНИМАЕТЕ?!
- Она не погибла, она просто ушла….
- Куда ушла?!
- В свою мечту. Разве она вам не говорила?
    И здесь Артём ощутил необычайно острый приступ страха, почти на грани животной паники. Обволакивающая, парализующая жуть сковала всё внутри.
    Он почувствовал, как у него моментально пересохло во рту.
    Следующие слова он выдавил из себя с огромными трудностями:
- Это безумие…. Сколько вас безумных в этой квартире?.. Вы что, таким образом развлекаетесь?
    Женщина наконец-то отвела свой парализующий взгляд в сторону.
    Но перед этим она с нескрываемым сожалением покачала головой.
    Видимо, это был сигнал к тому, что разговор закончен….
- Стойте! – Дёрнулся Артём. – Где её похоронили? Я хочу видеть её могилу!
- Её кремировали….
- И сейчас вы мне скажите, что пепел развеяли по ветру?
- По ветру, над Балтийским морем, вы правы, молодой человек….
- Я иду в милицию….
- Возьмите письмо, она оставила вам письмо, молодой человек….
    В руках женщины самым внезапным образом вдруг появился конверт.
    Она старательно пыталась больше не встречаться глазами с Артёмом.
- Я иду в милицию…. Учтите, я раскопаю это дело…. Вы за это ответите….
- Вы так и не поняли, что это была – любовь?
- ЧЕЛОВЕК УМЕР! ВЫ САМИ ЭТО ПОНИМАЕТЕ?!
- Она не умерла, она просто прошла мимо, молодой человек….
    Теперь Артём сам нарывался на то, чтобы ещё раз посмотреть ей в глаза.
    А женщина напротив, тщательно избегала всякой возможности, чтобы встретиться с ним глазами.
- Вы можете не-е-е…. Кощунствовать что ли! Это не тот случай! Вика была мне дорогА!
- Она прошла мимо. А приходила сюда она именно к вам…. Второго раза может и не быть….
- Я иду в милицию. С этим нужно решительно разобраться!
    И здесь женщина вновь посмотрела ему в глаза.
    Это был взгляд…. Это был убийственный взгляд Медузы-Горгоны!.. Это был взгляд, от которого столбенел любой, кто под него попадал….
    Артем отпрянул в сторону.
    Он сам не сообразил, как вновь очутился на лестничной клетке, невольно стараясь укрыться от всего этого подальше.
    Все эти сектанты. Они – безумцы! От них же можно ждать чего угодно!
    Уже в спину ему прозвучало:
- Вы так и не поняли, что это была любовь….
    Теперь это был не вопрос, теперь это была – констатация факта.
- Не понимаю…. Ничего не понимаю….  – Артём схватил себя за голову.
    Он замер на лестничной клетке в полной прострации….
    И эта его финальная фраза, в свою очередь тоже была, – констатация факта.
    Артем запрокинул голову в мрачный, грязный и обшарпанный потолок.
    Только бы не встретиться взглядом с Медузой-Горгоной! Только бы не окаменеть!
- Она оставила вам письмо….
   Словно сомнамбула Артём протянул руку и взял письмо….



    Только оказавшись на улице, Артём распечатал конверт.
    Письмо оказалось лаконичным.
    Щурясь от яркого солнца, он прочитал его несколько раз:










Артем, у нас есть шанс встретиться ещё раз….
Увы, уже не в этой Вселенной, не под этим Солнцем и не под этой Луной….
Тебе нужно всего лишь научиться мечтать….
И мы встретимся вновь!
Мечтай, Амиго!
Ты был незабываемым любовником….
                Вика.